Подвеска любого автомобиля является важной и очень сложной системой. Сегодня рассмотрим, как устроена схема подвеска Renault Logan второго поколения, который сегодня активно продается в России. Так как автомобиль очень популярен, данная статья будет полезна многим пользователям.
Подвеска Логан полностью соответствует бюджетному классу, который и представляет популярный автомобиль. Важно, что в подвеску второго поколения были внесены изменения, она однозначно стала лучше, теперь она отлично подходит для использования автомобиля в России, и даже неплоха для плохих дорог.
Передняя подвеска
Здесь все в типовых традициях бюджетных автомобилей — независимая схема MacPherson со стойками. За предотвращение передачи колебаний с колес на кузов автомобиля отвечают амортизационные узлы благодаря пружин и телескопических амортизаторов. Стойки крепятся к ступице болтами, а верхняя часть соединяется с кузовом авто посредством специальные проставки, материалами для которых выступают резина и металл.
На ступице закреплены подшипники, диски тормозов и суппорта. К ступице подходит рычаг, который соединяется с ней шаровой опорой. Внутри стойки установлен амортизатор, а в центре расположена упорная чашка для пружины, последняя располагается непосредственно на механизме амортизатора. Сверху стойки также расположен подобный элемент.
Во время планового ТО или при появлении некоторых симптомов, например, посторонний стук, скрип, смена ощущений от езды (подвеска стала сильно жесткая или мягка), проводится диагностика подвески. Стоит отметить некоторые моменты, на которые необходимо обратить особенное внимание.
- Пыльники шаровых опор должны быть визуально целыми, также необходимо проверить наличие люфта шаровых. Чтобы проверить люфт, надо нажать на тормоз и выполнять вертикальные движения колесом. Если были обнаружены какие-то дефекты, то специалисты Рено рекомендуют провести смену всего рычага сразу.
- Проверить все элементы на наличие существенных сколов и трещин, которые могут возникнуть при контактах автомобиля с дорожным покрытием.
- Проверить рычаги на предмет наличия деформаций.
- Изучить целостность шарниров, резиновых подушек, сайлентблоков и стоек.
- Проверить состояние защитного чехла, а также степень затяжки всех креплений.
Подрамник, поворотный кулак и стабилизатор
Подрамник является несущим элементом для ключевых элементов передней подвески, к кузову он присоединен четырьмя болтами. На нем имеются отверстия, предназначенные для фиксации штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Рычаг фиксируется к несущей конструкции при помощи двух болтов, которые проходят через сайлентблоки. На рычаге выполнено отверстие, в которое запрессована шаровая, она соединяется с поворотным кулаком болтом.
Механизм ступицы включает в себя ступицу, подшипник и поворотный кулак. Важно учитывать, что подшипники для версий с ABS и без имеют разные размеры.
Штанга стабилизатора имеет изогнутую форму и изготавливается из стали. С концов штанга соединяется с поворотными кулаками, а по центру крепится к подрамнику резиновыми подушками и скобами.
Задняя подвеска
Сзади представлена пружинно-рычажная схема с продольными рычагами. Друг с другом они соединяются U-образной балкой, а непосредственно с кузовом они соединены шарнирами с сайлентблоками.
В схему также включены и цилиндрические пружины, упирающиеся в резиновые прокладки с двух сторон. Гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего принципа действия сверху соединяются с кузовом машины резиновыми подушками, а снизу соединяются с рычагами посредством болтов.
Задние ступицы совмещены с тормозными барабанами, они установлены на двухрядных шариковых подшипниках. Инженеры Рено предусмотрели для пользователей возможность регулировать угол наклона задних колес самостоятельно.
Во время диагностики задней подвески проверяется следующее:
- повреждения кузова, крепежей и всех элементов подвески, дефекты могут возникнуть в результате контакта с дорожным покрытием;
- состояние резинок и втулок;
- степень затяжки болтов;
- целостность стоек (состояние уплотнителей, наличие запотеваний и утечек);
- состояние сайлентблоков;
- люфт в ступицах (пошатать колесо вертикально);
- состояние пружин и прокладок.
Заключение
Подвеска соответствует статусу бюджетной модели, однако, стоит отметить, что по общим параметрам она является чуть ли не одной из лучших в сегменте. Ездовые характеристики средние, но зато надежность системы, а также простота и дешевизна обслуживания точно порадуют многих пользователей. Серьезный оффроуд Логану вряд ли поддастся, все же здесь больше европодвеска, чем вариант для плохих дорог.
Также можно рассмотреть некоторые варианты улучшений с использованием неоригинальных элементов для получения наиболее мягкого или жесткого варианта, кроме того, можно поработать с клиренсом. Однако, существенных изменений добиться вряд ли получится за небольшие деньги, а глобальное изменение подвески обойдется в сумму, сопоставимую с ценой автомобиля.
https://www.youtube.com/watch?v=s7AY97NvMdo