Renault Kaptur на сегодняшний день все еще представлен в первом поколении, но автомобиль имеет уже и рестайлинговую версию, которая появилась на рынке в 2020 году. Вместе с рестайлингом автомобиль получил и немного измененные варианты коробок передач.
На конец 2021 года официальный дилер предлагает всего два варианта коробок — механика и вариатор. Однако, за все время производства автомобиль получил целых пять вариантов коробок. В данной статье рассмотрим все коробки для Каптур, чтобы определить оптимальный вариант.
Варианты коробок
Как уже было сказано, за все годы выпуска Каптур получил пять вариантов коробок. Ключевая информация по ним представлена в таблице ниже.
Коробка | Тип | Описание |
JR5 | Механика | 5 ступеней |
TL8 | Механика | 6 ступеней |
DP8 | Автомат | 4 ступени (ставилась до рестайлинга) |
CVT JF015E | Вариатор | Появился до рестайлинга |
CVT JF016E | Вариатор | Появился после рестайлинга |
Механика JR5
Сама коробка на пять ступеней была разработана достаточно давно, но до сих пор устанавливается на свежие Каптур. Коробка оснащена гидравлическим приводом сцепления и тросовым приводом управления. Из замечаний стоит отметить, то что пользователи жалуются на часто текущее по сальникам масло, а также на местами не четкие переключения.
Однако, в целом, коробка достаточно надежная, ее можно смело называть хорошим вариантом. Только на очень серьезных пробегах могут загудеть подшипники.
Придаточные числа представлены в таблице.
Парметр | Значение |
Главная | 4,928 |
Задняя | 3,545 |
1 | 3,727 |
2 | 2,047 |
3 | 1,321 |
4 | 0,935 |
5 | 0,756 |
Механика TL8
Это шестиступенчатая коробка и наиболее современная механика для Каптур. Многие пользователи трогаются со второй передачи, так как первая передача в коробке короткая. Если обратиться к отзывам покупателей, то становится понятно, что коробку можно назвать достаточно надежным решением.
Проблемы у современного агрегата все же некоторые имеются, были жалобы от пользователей, что на предприятии в Румынии, видимо, решили сэкономить, и владельцы часто обнаруживают банальный недолив смазки. Также достаточно редко, но все же наблюдаются неожиданные вылеты задней передачи. Это привело к тому, что на первых годах продаж дилеры массово меняли коробки по гарантии.
Придаточные числа TL8.
Парметр | Значение |
Главная | 4,857 |
Задняя | 4,476 |
1 | 4,454 |
2 | 2,588 |
3 | 1,689 |
4 | 1,171 |
5 | 0,871 |
6 | 0,674 |
Автомат DP8
Данная коробка устанавливалась до 2020 года, в котором вышла рестайлинговая версия. Коробка имеет четыре ступени. При создании этой коробки инженеры взяли за основу DP0, которую сложно назвать удачной и надежной коробкой. Но стоит отметить, что срок службы новой коробки DP8 значительно увеличился из-за доработанной системы охлаждения. Типичная для DP0 проблема по сленоидам-регулятором теперь возникает немного позже.
Придаточные числа автоматической коробки можно увидеть ниже.
Парметр | Значение |
Главная | 4,702 |
Задняя | 2,457 |
1 | 2,727 |
2 | 1,499 |
3 | 1,000 |
4 | 0,711 |
Вариатор JF015E
На многочисленных форумах, посвященных Рено, уже годами ведутся споры относительно данной коробки. Отзывы о коробке очень разнообразные и неоднозначные. Стоит отметить, что большинство пользователей все же положительно отзываются о вариаторе и очень довольны его работой. Также часто проводятся параллели между вариатором и АКПП на четыре ступени, по мнению большинства выигрывает вариатор.
Но имеются и негативные отзывы, автолюбители недовольны быстрым перегревом вариатора при поднятии в гору или буксовании. Ресурс, конечно, понятие индивидуальное и зависит от манеры вождения и условий эксплуатации, но имеется не один пользователь, который проводил капитальный ремонт коробки еще до пробега в сто тысяч километров.
Придаточные числа JF015E.
Парметр | Значение |
Главная | 3,882 |
Задняя | 3,873-0,532 |
Диапазон | 3,646 |
Вариатор JF016E
Данный вариатор появился вместе с новым мотором на 1,3 литра после рестайлинга модели. Коробка может быть установлена как на переднеприводные версии, так и на модификации с полным приводом.
Первые отзывы владельцев преимущественно положительные, коробка практически не вызывает нареканий. Но пока о надежности агрегата судить рано, как и о его типичных поломках, так как данный вариатор появился в Каптур только в 2020 году.
Придаточные числа приведены в таблице.
Парметр | Значение |
Главная | 5,694 |
Задняя | 2,631-0,378 |
Диапазон | 1,960 |
Что выбрать
Сегодня официальный дилер предлагает только пятиступенчатый автомат и вариатор. Оба варианта вполне удачные для своей аудитории. Для тех, кто эксплуатирует автомобиль преимущественно в городе, оптимально рассмотреть вариатор, а для любителей выехать за город, где преобладают плохие дороги, лучшим решением станет механика.
Важно помнить о своевременном обслуживании, ключевым моментом которого является замена масла. Если использовать автомобиль бережно и обслуживать его своевременно, то любая коробка будет радовать своей работой и покажет продолжительный ресурс.