Arkana выделяется среди линейки относительно недорогих кроссоверов Renault прежде всего своим интересным дизайном. Сегодня автомобиль можно приобрести в различных модификациях, примечательно, что доступен как передний, так и полный привод. Наличие выбора не может не радовать.
Сегодня рассмотрим то, как работает система полного привода в популярном кроссовере, режимы его работы и то, как осуществляется управление опцией. Кроме того, узнаем от реальных владельцев о недостатках и достоинствах работы системы на практике.
Версии с полным приводом
Сложно отрицать то, что автомобиль с полным приводом будет выглядеть привлекательнее для большинства покупателей, речь идет не только о пользователях, которые планируют эксплуатировать машину преимущественно за городом.
Полный привод очень актуален и в условиях города, нередко приходится забираться на бордюры. А зимой в городе достаточно часто приходится пробираться по неубранному снегу или парковаться в снежной каше.
Аркана на полном приводе сегодня доступна в двух модификациях:
- мотор 1.6 литра, механика (6 ступеней) — для комплектаций Drive и Style;
- мотор 1.3 литра, вариатор (7 ступеней) — для комплектаций Style, Prime и Pulse (лимитированная версия).
Стоит отметить тот факт, что из-за расположения дополнительных элементов в версиях с полным приводом, инженерам пришлось пожертвовать некоторым объемом багажного отсека. итого, в переднеприводных вариантах доступно 508 литров объема, а в полноприводных — всего 409 литров.
Устройство системы
В основе системы лежит таковая же от моделей Каптур и Дастер, по устройству они очень сильно схожи. Систему можно разделить на три ключевых компонента:
- муфта (электромагнитная);
- дифференциал (задний);
- трансмиссия.
Муфта GKN полностью перешла в Аркану от Каптура, никаких изменений не было внесено ни в муфту, ни в систему управления ей. Система может вступать в работу автоматически, когда обнаруживаются пробуксовки спереди, но также предусмотрен и принудительный режим.
Режимы работы и управление
Рено предлагает три варианта работы системы.
- 2WD. Оптимальный вариант для движения по трассе или по хорошим дорогам в городе. В данном режиме наблюдается наиболее экономичный расход из-за того, что момент передается только на переднюю ось.
- Auto. Если выбрать данный режим, то система будет автоматически оценивать условия движения автомобиля и осуществлять управление приводом, опираясь на них.
- 4WD Lock. Этот вариант оптимален для езды по оффроуду, стоит отметить, что он доступен только на скорости до 80 километров в час (при больших скоростях, система переходит в режим Auto). При работе 4WD Lock момент распределяется равномерно между осями.
Переключаться между режимами очень просто, для этого в салоне оборудована специальная шайба-селектор.
Что получается на практике
Если говорить о недостатках, которые отмечают в работе системы пользователи, поддерживающие вариант с 2WD, то можно отметить следующее:
- когда 4WD подключается на скорости иногда заметны существенные падения в управляемости автомобилем, что может привести к печальным последствиям во время движения;
- регулярное включение блокировки серьезно снижает рабочий ресурс муфты и дифференциала;
- увеличенный расход, понятно, что при подключении полного привода расход должен вырасти, но речи идет и о ситуациях без его использования, ведь наличие системы увеличивает и общую массу автомобиля;
- полноприводные версии стоят существенно дороже, поэтому покупка автомобиля с полным приводом должны быть оправданной, поэтому стоит предварительно оценить условия будущей эксплуатации автомобиля до его покупки.
Если же обобщить всю техническую информацию, а также прислушаться к отзывам пользователей и информации из многочисленных тест-драйвов, можно отметить, что полноприводная версия выглядит куда более оптимальной в большинстве случаев. Система позволяет автомобилю достаточно легко трогаться и передвигаться по дорожным покрытиям любого состояние, в том числе по мокрой, скользкой или заснеженной дороге.