Расход топлива на Рено Логан 2, указанный производителем, и реальный, который отмечают автовладельцы немного отличается. Так траты горючего зависят не только от мощности силового агрегата и коробки передач, но и от манеры вождения, природных условий, в которые попадает автомобиль.
Давайте посмотрим на расход топлива, указанный сначала производителем. Он дан в таблице для двигателей вкупе с коробками переключения скоростей.
Расход топлива, указанный в паспорте к Рено Логан 2
Режим вождения/ мощность ДВС с КПП |
ДВС 1,6л, |
ДВС 1,6л, |
ДВС 1,6л, |
ДВС 1,6л, |
ДВС 1,6л, |
По городу на 100 км |
9,8 | 9,0 | 9,4 | 10,9 | 8,5 |
По трассе на 100 км |
5,8 | 5,7 | 5,8 | 6,7 | 5,6 |
В смешанном режиме |
7,2 | 6,9 | 7,1 | 8,4 | 6,6 |
Силовые агрегаты Рено Логан второго поколения работают по экологическим стандартам Евро 5. Снижение расхода горючего и соответствие нормам экологии привело к небольшому снижению мощности силовых агрегатов.
Из-за чего происходит увеличение расхода горючего
Многие автовладельцы жалуются, что несмотря на маломощные моторы, расход бензина отличается от паспортного, иногда в сильную сторону. На увеличение потраченных литров горючего влияет несколько факторов.
Первый – это октановое число бензина. Работа силовых агрегатов предусмотрена только на бензине марки АИ 95. Недобросовестные заправщики иногда разбавляют бензин, автовладельцы порой сами не заливают девяностой пятый, а вместо него льют АИ 92. Поэтому расход горючего увеличивается на машине.
Однако изменение октанового числа влияет и на долговечность мотора. Его жизненный ресурс заметно снижается. Поэтому опытные механики не советуют снижать октановое число горючего, желая снизить расходы. Тем самым вы потеряете больше, залив и потратив два литра АИ 92 вместо 1 литра АИ 95.
По словам автовладельцев Рено Логан 2 расходует с кондиционером до 11 литров в пробках вместо 9 прописанных. Это естественно. Так как подключение любого дополнительного оборудование увеличивает нагрузку на мотор, а значит заставляет его потреблять горючего вдвое больше.
Коробка автомат всегда будет съедать бензина больше, чем механика. Во-первых, автоматическая коробка передач всегда тяжелее МКПП. В ней нет ведущих и ведомых дисков, чтобы их можно было расслабить и тем самым снизить количество затрачиваемого топлива.
На потребление горючего влияет манера езды водителя. Так постоянные кик-дауны, путешествия по проселочным дорогам и заснеженным трассам в зимнюю пору съедают гораздо больше горючего, чем прописано в паспорте. Потому что мотору нужно как-то вытаскивать машину из сложных природных условий. А паспортные данные строятся на европейских теплых зимах.
Главные виновники большого количества съеденного топлива:
- агрессивная манера езды водителя;
- непроходимые трассы в зимний период, проселочные местности, где машина постоянно застревает в грязи;
- низкая температура;
- подключенное дополнительное оборудование;
- низкое октановое число бензина.
Если вы избегаете вышеописанных ситуаций, а расход горючего все-равно высокий, то следует заехать в автомастерскую. Возможно неисправен силовой агрегат.
Расход топлива Рено Логан 2 со слов автовладельцев
Режим вождения мощность ДВС с КПП |
ДВС 1,6л, 82 лошадки с МКПП 5 ступенчатой |
ДВС 1,6л, |
ДВС 1,6л, |
ДВС 1,6л, |
ДВС 1,6л, |
По городу на 100 км |
10,2 | 9,3 | 9,6 | 11,2 | 9,0 |
По трассе на 100 км |
6.0 | 5,7 | 5,8 | 6,7 | 5,6 |
В смешанном режиме |
7,6 | 7,6 | 7,3 | 9,1 | 7,6 |
Для бюджетного двигателя и автомобиля как Рено Логан 2 эти показатели довольно немалые. Многие автовладельцы пытаются использовать различные присадки для того, чтобы уменьшить расход горючего. Однако в большинстве случаев присадки только снижают жизненный ресурс силового агрегата.
Как быть в ситуации, когда расход слишком велик
Опытные механики говорят, что по потреблению горючего лучше всего покупать Рено Логан 2 на базе 16-клапанного K4M с механической коробкой передач. Автоматические коробки передач не экономят бензин, а, наоборот, едят горючее неограниченными объемами.
Также опытные механики советуют покупать машины с 8-клапанными K7J и K7M. Такие движки надежны, но не дают мощности, адекватной расходу. Силовые агрегаты данных моделей сильно вибрируют и шумят. Это серьезный недостаток.
Силовой агрегат H4M с цепным приводом ГРМ имеет сниженное потребление топлива. Однако в нем не установлены фазорегуляторы, а его ресурс ниже на сто тысяч километров, чем предыдущие.