Рено Каптур оснащается двумя бензиновыми движителями 1.6 л. Н4М 114 л.с. и 2.0 л. F4R 143 л.с. Автомобиль существует в переднеприводной и полноприводной модификациях. Компания Renault-Nissan провидит агрессивную маркетинговую политику на развивающихся рынках. По этой причине данная модель автомобиля производится и продается на территории России, Индии и Латинской Америки.
Отличительной особенностью дизайна Рено Каптур является двух цветность его кузова, что придает ему узнаваемость, шарм и особый статус в линейке себе подобных кроссоверов.
Зачем менять свечи зажигания
Наконечник свечи зажигания работает в условиях высоких температур – до 2000 градусов Цельсия. Электрод свечи, который изготавливают из сплавов различных металлов выгорает, покрывается копотью, керамический изолятор может треснуть. Тогда свеча перестает нормально функционировать.
В этом случае возгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя происходит не оптимально: воспламенение запаздывает, смесь сгорает не полностью, увеличиваются выбросы СО в атмосферу, двигатель не развивает привычной мощности, увеличивается расход топлива, автомобиль с трудом заводится или не запускается вовсе, двигатель коптит и стреляет.
Перечисленные симптомы часто бывают следствием несправных свечей.
Кроме того, согласно техническому регламенту по уходу за автомобилем каждое второе ТО, то есть через 30 000 километров пробега, следует менять свечи зажигания. Срок эксплуатации свечей можно увеличить, если использовать иридиевые или платиновые свечи. В этом случае замена проводится раз в 60 000 километров.
Артикулы свечей
Прежде чем покупать новые свечи зажигания, ознакомьтесь на какие каталожные номера ориентироваться. Имейте ввиду: в двигатели 1.6 л и 2.0 л подходят разные свечи.
Двигатель | Тип электрода | Артикул | Цена, руб. за 1 шт. |
1.6 л Н4М (114 л.с.) | Иридиевый | Renault 224011561R | 550 |
Иридиевый | AFC LZKA6RAL11 | 450 | |
Иридиевый | ST224011LAIC | 450 | |
Обычный | NGK 4120 | 180 | |
Обычный | Bosch O 242 229 659 | 140 | |
Обычный | Denso IQ16U11 | 120 | |
2.0 л F4R (143 л.с.)
|
Обычный | Renault 224018651R | 350 |
Обычный | 7700500155 | 200 | |
Иридиевый | Denso IK20TT | 800 | |
Платиновый | Denso VK20 | 1000 | |
Обычный | NGK 4856 | 150 |
Обычные электроды в свечах зажигания изготовлены из тугоплавкой высоколегированной стали с примесями никеля, хрома и меди. Иридиевый наконечник делают из сплава иридия и родия. Платиновый – с добавлением платины. Самые лучшие свечи создают из сплава с добавлением иридия и платины одновременно.
Из таблицы видно, что стоимость иридиевых или платиновых свечей в 3-4 раза выше классических. Это вполне оправданно экономически, ведь кроме двух-кратного срока службы, автовладелец получает уменьшение расхода топлива, снижение вредных выбросов в атмосферу, устойчивый запуск и оптимальную работу двигателя.
Замена свечей в двигателе 1.6 л
Для того, чтобы начать замену свечей в двигателе, надо подготовить инструмент и запчасти:
- комплект новых свечей из 4 штук,
- накидной ключ на 8 и на 14 с резиновой вставкой или магнитом,
- отвертку,
- комплект прокладок впускного коллектора,
- жидкость для чистки дроссельного механизма,
- плоскогубцы.
- Отвёрткой ослабляем крепление воздушного патрубка. Снимаем его.
- При помощи ключа на 8 выворачиваем болты крепления дроссельного узла. Отсоединяем его от впускного коллектора. Отводим в сторону. На этом этапе рекомендуется промыть дроссельный узел.
- Отсоединяем питание с датчика температуры и датчика давления.
- Плоскогубцами снимаем зажимы вакуумного шланга только с одной стороны. Отводим его в сторону.
- Отсоединяем шланг, ведущий от клапанной крышки к впускному коллектору.
- Ключом на 8 откручиваем болты крепления впускного коллектора. Снимаем его с посадочного места.
- Отсоединяем питание от катушек зажигания.
- Тем же ключом на 8 выкручиваем болты крепления катушек. Вынимаем их из колодцев зажигания.
- Откручиваем свечи. Головка накидного ключа должна иметь резиновую вставку, магнит или пружинный фиксатор для удобного вынимания свечей.
- Вставляем новые свечи и закручиваем их динамометрическим ключом с моментом затяжки 25-30 Нм.
- Собираем навесное оборудование в обратной последовательности. При установке впускного коллектора рекомендуется заменить прокладки.
- По окончании сборки, проверяем работу двигателя. Слушаем шумы. Проверяем индикацию на приборной панели.
На всю операцию по замене свечей уйдет не более одного часа.
Замена свечей в двигателе 2.0 л
По сравнения с предыдущим двигателем, компоновка и конструкция навесного оборудования двухлитрового двигателя утроена так, что операция по замене свечей зажигания намного проще. Например, не надо снимать впускной коллектор, датчики и шланги.
Для начала, подготавливаем свечи и необходимые инструменты: накидной ключ на 8 и свечной — на 14.
Процесс замены свечей зажигания следующий:
- Снимаем разъемы питания катушек зажигания. Их легко заметить между трубами впускного коллектора.
- Ключом на 8 откручиваем крепления катушек. Вынимаем их.
- Свечным ключом с фиксатором откручиваем старые свечи.
- Динамометрическим ключом заворачиваем новые свечи с усилием 25-30 Нм.
- Вставляем катушки зажигания. Прищелкиваем к ним питание и заворачиваем болты крепления катушек. Закручиваем аккуратно и несильно, клапанная головка двигателя изготавливается из алюминиевого сплава, можно сорвать резьбу.
- Проверяем работу двигателя.
На этом процесс замены свечей завершен. С чувством собственного достоинства можно идти домой, или переключиться на другие работы.
Напоследок
Современный автомобиль — сложный агрегат. В нем имеется двигатель, коробка передач, колеса, дворники, салонные кресла, багажник и многое другое. Надёжная, стабильная и долговечная жизнь машины зависит от слаженной работы каждого отдельного узла.
Система зажигания и свечи занимают в этом списке одно из первых мест. Если барахлят свечи, автомобиль просто не заведется. Поэтому, дорогие автолюбители, следим за свечами и вовремя меняем.
Удачных вам поездок!