На Рено Дастер ставятся двигатели с объемом 1,6 и 2,0 литра. Чтобы завести его, необходимо иметь постоянно заряженный аккумулятор под капотом. Поэтому опытные механики советуют ставить только оригиналы, в худшем случае аналоговые батареи.
Замена аккумулятора – дело серьезное. Поэтому следующие советы помогут вам, как начинающему водителю разобраться в АКБ и поставить хорошую батарею, срока жизни которой хватит на пять лет.
Какой АКБ стоит с завода на Рено Дастер
Есть отечественная сборка, а есть зарубежная сборка Рено Дастер. Если семейный кроссовер собирают в Европе, то в нем вы увидите батарею 70 Ач и с размерами 278х175х190. Пусковой ток АКБ равен 720 А.
- 82 00 640 555 – артикул оригинального аккумулятора до 2013;
- 77 11 238 598 – артикул после 2013 года.
Российские компании устанавливают аккумуляторные батареи украинского производства под капот Дастер. Их выпускает компания Иста. Они полностью соответствуют европейским стандартам и даже артикул у них одинаковый.
Опытные механики говорят, что на этот автомобиль подойдет любой аналогичный аккумулятор. Даже тот, который будет чуть меньше по размерам. Так как крепится корпус за выступ внизу. Это позволяет АКБ быть более устойчивой.
Для бензинового силового агрегата объемом 1,6 литра хватит АКБ мощностью в 60 Ач. А вот для дизельного или объемом в 2,0 литра лучше всего брать аккумулятор с запасом.
Опытные механики советуют покупать оригинальные аккумуляторы. Тогда проблем у автовладельца будет меньше с ним. Срок службы оригинала – 5 лет. Хотя многие владельцы Рено Дастер жалуются, что АКБ быстро выходит из строя. Буквально два года и начинает сдавать позиции – приходится часто его заряжать.
А еще потому, что большие сроки службы АКБ невыгодны производителям. Если аккумуляторы начнут работать по 10 лет вместо 2, то автовладельцы будут их покупать впятеро реже. Какому производителю АКБ это понравится?
Почему разряжается быстро аккумулятор Рено Дастер
В первую очередь холода становятся причиной быстрой разрядки АКБ. Опытные механики рекомендуют заносить зимой аккумулятор домой или в теплое место. А лучше всего иметь отапливаемый гараж, чтобы поддерживать плюсовую температуру.
Второй причиной быстро разрядки становится сам автовладелец. Например, когда заряжает АКБ, то оставляет его на ночь. Хотя ему достаточно восьми часов. Если оставить его надолго включенным в розетку, то батарея перегреется. Частые перегревания выведут из строя ее раньше времени.
Имеет место и замыкание аккумуляторной батареи. Происходит оно потому, что положительные и отрицательный заряды соединяются вместе на дне АКБ, куда выпадают частицы свинцовых пластин.
Опытные механики говорят, что даже новый аккумулятор приходится с завидной регулярностью подзаряжать в случае редкой езды на машине. Частое кручение стартером тратит энергию от АКБ во время запусков двигателя. Она попросту не успевает вернуться в АКБ от генератора.
Опытные механики говорят, если пользоваться Рено Дастер через день, режим эксплуатации будет довольно жестким для АКБ. Запуск силового агрегата, прогрев за пару минут, езда до 10 километров, остановка, затем еще две-три поездки по километру. Оставить и забыть на сутки в гараже. Такая эксплуатация приведет к хроническому недозаряду аккумулятора.
Многие автовладельцы забывают выключить свет в салоне. В результате он тратит заряд АКБ, который не может подзарядиться без работы генератора. Такая забывчивость приводит к тому, что сокращается срок жизни батареи.
Утечка тока также может быть проблемой номер один, по которой АКБ разряжается быстрее, чем заложено производителем. Происходит из-за разрыва изоляции проводов, либо повреждения проводки в целом.
Слабое натяжение генератора также даст о себе знать быстрой разрядкой аккумулятора. Другими проблемами могут быть:
- неисправный диод выпрямительного блока;
- вышедший из строя регулятор напряжения;
- замыкание на массу. Сопровождается вытьем генератора.
Опытные механики советуют раз в месяц проверять напряжение в АКБ. Оно должно быть равно 12,6 В. Если батарея разряжается слишком часто, а причина не найдена, то скорее всего проблема в самом АКБ. Опытные механики советуют заменить батарею.
Как правильно заряжать АКБ
Заряжают батарею в гараже или в другом помещении, где есть хорошая вытяжка. Проводят подзарядку весной и осенью. Именно в эти моменты, батарея нуждается в хорошем и полном заряде.
Проводят зарядку с помощью специальных устройств. Ими можно регулировать ток подзарядки и появление газов. Для обеспечения полного заряда при достижении напряжения в 14,4 В, необходимо снизить ток в половину. Затем продолжают подзарядку до тех пор, пока не появятся газы. В современных АКБ при достижении напряжения до 15 В уменьшают зарядный ток еще в два раза.
Опытные механики считают полностью заряженным тот аккумулятор, у которого ток зарядки и напряжение не будут меняться в течении двух часов.
Правила безопасности обращения с АКБ
При зарядке аккумулятора не рекомендуется рядом курить. В помещении не должно быть слишком жарко.
Если вы собираетесь долить электролит, то делайте это в резиновых перчатках. Переносить батарею рекомендуется аккуратно, не проливая на себя электролит. Так как это кислота и она может разъесть одежду и повредить кожу рук.
Во время проведения работ в машине, не забудьте снять провод с левой клеммы АКБ, тем самым вы обеспечите себя от неожиданного удара током.