Спустя два года после начала производства модели положение Renault Arkana на нашем рынке остаётся неопределённым. И это несмотря на то что, по заявлениям маркетологов, машина разрабатывалась специально для российских покупателей.
В чём причина осторожного отношения автолюбителей к интересной, на первый взгляд, модели? Возможно, в этом удастся разобраться, внимательно изучив конструктивные особенности и технические характеристики автомобиля.
Размеры и вес
Кузов Рено Аркана выполнен в формате хэтчбек-купе. Концепция, предложенная немецкими дизайнерами, заинтересовала многих автомобилистов. Такое стилистическое решение придаёт автомобилям визуальную лёгкость с намёком на спортивный характер. Как следствие, кроссовер визуально воспринимается компактным, хотя имеет солидные габариты:
- Длина – 4545 мм.
- Ширина – 1820 мм.
- Высота – 1565 мм.
Снаряжённая масса машины в топовом варианте комплектации составляет 1378 кг.
К внешнему виду Renault Arkana претензий нет. Но оказавшись в салоне, многие потенциальные покупатели испытывают разочарование. Нет, с уровнем комфорта всё в порядке. Эргономика рабочего места водителя продумана неплохо.
Есть возможность регулировки рулевой колонки и по наклону, и по вылету. Хватает и свободного места между рядами сидений. Невзирая на то что задняя стойка сильно наклонена, это не сказывается на комфорте пассажиров, сидящих сзади.
Однако оформление интерьера скучное, а качество отделочных материалов оставляет желать лучшего. Основная проблема в жёстком, не слишком приятном на ощупь пластике. Не спасает положение даже современная мультимедийная система. В результате снаружи и изнутри Рено Аркана воспринимается как две разные машины.
Однако, из-за не слишком удачной компоновки отсека, сложно использовать это пространство полностью. Для перевозки большого количества вещей приходится пользоваться системой трансформации салона, складывая спинки задних сидений.
Мощность и динамические характеристики
Кроссовер оборудуется разными силовыми агрегатами. В зависимости от своих предпочтений покупатели имеют возможность приобрести автомобиль, оснащённый:
- Атмосферным бензиновым двигателем с рабочим объёмом 1596 куб. см, развивающий мощность 114 л. с. Это хорошо знакомый поклонникам марки H4M, в меру надёжный и неприхотливый.
- Турбированным мотором с рабочим объёмом 1332 куб. см., развивающим мощность 150 л. с. По имеющееся информации, новый движок, получивший маркировку H5HT, разрабатывался совместно с инженерами компании Mercedes-Benz.
Желающих получить в своё распоряжение тяговитый и экономичный дизель ждёт разочарование. Такой вариант комплектации не предусмотрен.
По мнению тех, кто уже побывал на тест-драйве, мощности в 114 л. с. для машины, полная масса которой превышает 1900 кг, явно недостаточно.
Не спасает положение даже механическая коробка передач. На разгон до сотни, по официальным данным, уходит 13,3 секунды, что по современным меркам много, а максимальная скорость не превышает 180 км/час. Но если проехаться на кроссовере в такой комплектации, создаётся впечатление, что указанные производителем цифры выглядят слишком оптимистично.
Хорошими динамическими характеристиками способы похвастать только Renault Arkana, на которых установлены двигатели с турбонаддувом, работающие в паре с вариатором. В такой комплектации машина способна разогнаться до скорости 191 км/час, а стрелка спидометра преодолевает отметку 100 км/час за 10,1 сек.
Однако турбированные силовые агрегаты сложнее в обслуживании, более требовательны к качеству горючего и смазочных материалов. При эксплуатации техники в России это может создать проблемы.
Расход топлива и количество вредных выбросов
Аппетит у автомобиля, для эксплуатации которого рекомендуется использовать бензин Аи-95, умеренный. В городском цикле самый большой расход в городском цикле – 9,9 литра на 100 км – у Рено Аркана с мотором 1596 куб. см., полноприводной трансмиссией и механической коробкой передач. На трассе кроссовер потребляет около 6 литров топлива.
Все модели соответствуют требованиям стандарта Евро-5, но меньшее количество выбросов CO2, если верить данным производителя, у машин с турбированными двигателями объёмом 1332 куб. см. Оно составляет:
- 162 г/км у авто с колёсной формулой 4x
- 160 г/км у модификаций с передним приводом.
Этому способствует система непосредственного (прямого) впрыска, которая устанавливается на моторы с турбонаддувом.
Управляемость и проходимость
Тем, кто намерен использовать автомобиль для путешествий на природу, стоит пожертвовать разгонной динамикой и отдать предпочтение кроссоверам с мотором 1.6, системой полного привода и механической коробкой передач. Высокий – 205 мм – клиренс позволяет преодолевать серьёзные препятствия, но конструкция вариатора JF016Е не рассчитана на езду по бездорожью.
Родная стихия Renault Arkana с двигателем 1.3 и CVT – асфальтированные автомагистрали. Но и тут могут возникнуть проблемы. Этому способствуют:
- Лёгкий, не слишком информативный руль, усилие на котором почти не возрастает по мере увеличения скорости.
- Слишком мягко настроенная подвеска, не позволяющая точно контролировать траекторию движения после того, как стрелка спидометра преодолевает отметку в 130 км/час.
- Большие крены, не позволяющие быстро проходить повороты.
Словом, несмотря на свой спортивный вид, машина создана для спокойной езды. При движении на высокой скорости следует быть предельно внимательным, чтобы не потерять контроль над дорожной ситуацией.
Технические характеристики
Для наглядности основные параметры Renault Arkana разных модификаций сведены в единую таблицу.
Вариант оснащения | 1.6 MT | 1.6 CVT | 1.6 MT 4×4 |
1.3 CVT | 1.3 CVT 4×4 |
Длина, мм | 4545 | ||||
Ширина, мм | 1820 | ||||
Высота, мм | 1565 | ||||
Колёсная база, мм | 2721 | ||||
Передняя колея, мм | 1562 | ||||
Задняя колея, мм | 1576 | ||||
Передний свес, мм | 852 | ||||
Задний свес, мм | 964/970 | ||||
Дорожный просвет, мм | 205/208 | ||||
Объём багажного отделения, литры | 409/1234 | ||||
Количество мест/дверей | 5/5 | ||||
Объём топливного бака, литры | 50 | ||||
Снаряжённая масса, кг | 1370 | 1378 | |||
Полная масса, кг | 1926 | 1954 | |||
Рабочий объём двигателя (куб. см.) |
1598 | 1332 | |||
Мощность (л. с./об.мин) |
114/5500 | 150/5250 | |||
Крутящий момент (Нм/об.мин) |
156/5400 | 250/1700 | |||
Количество выбросов CO2 (г/км). |
161 | 160 | 178 | 160 | 162 |
Максимальная скорость, км/час | 183 | 172 | 180 | 191 | |
Время разгона до 100 км/час, секунды |
12,4 | 15,2 | 13,3 | 10,2 | 10,5 |
Расход топлива, литры (город, смешанный цикл, трасса). | 9,2/ 5,6/ 7,1 |
9,0/ 5,7/ 6,9 |
9,9/ 6,4/ 7,7 |
9,1/ 6,0/ 7,1 |
9,1/ 6,1/ 7,2 |
Конструкция передней подвески |
Независимая, пружина/амортизационная стойка, типа МакФерсон | ||||
Конструкция задней подвески |
Полузависимая, пружинная, со скручивающейся балкой | Независимая, пружинная | Полузависимая, пружинная, со скручивающейся балкой | Независимая, пружинная | |
Передние тормоза |
Дисковые, вентилируемые | ||||
Задние тормоза | Барабанные |
Заключение
В целом у разработчиков получился внешне симпатичный городской кроссовер, вместительный и комфортный, но не слишком практичный. Российские покупатели относятся к такой технике с осторожностью. Не улучшают ситуацию даже приемлемые цены, начинающиеся с 1 286 000 рублей. И значит, будущее Рено Аркана по-прежнему остаётся туманным.