Осуществляя выбор, хотя бы той же самой Рено Аркана наши привередливые коллеги по гаражам принимают решения по-разному, а именно, одни обращают внимание на привод, вторые – на движок, а третьи – первым делом обращают внимание, какая стоит на машине коробка.
Сегодняшняя мода на автоматические и роботизированные, а также на бесступенчатые трансмиссии заставляет многих производителей дабы не потерять массового потребителя следовать этим тенденциям.
Что в свою очередь заставляе,т как теперешних, так и потенциальных владельцев французских (и не только французских) машин задумываться о том, какая, все-таки коробка скоростей лучшая для эксплуатации в российских условиях среди механических, автоматических, бесступенчатых и роботизированных агрегатов.
Варианты трансмиссий Рено Аркана
В настоящее время Рено Аркана может иметь пять вариантов сборок коробок скоростей с различными движками, и в зависимости от типажа привода, а именно:
Марка и тип коробки | Литраж и мощность движка л/л.с. | Типаж привода |
JR5 (МКПП5) | 1,6/115 | 2WD |
TL8(МКПП6) | 1,6/115 | 4WD |
JF015E CTV | 1,3/149 | 2WD |
JF016E CTV | 1,3/149 | 4WD |
JF015E CTV | 1,6/115 | 2WD |
Выходит, что трансмиссии Рено Аркана, во всяком случае, предназначенные для россиян лишены автоматизированных и роботизированных коробок. Хотя автоматы в Арканах для Европы стоят.
А что касается роботов, то они покамест не нашли применения в массовом производстве французских машин, скорее всего, из-за того, что эти агрегаты находятся лишь на стадии разработки специалистами концерна, а сторонние роботы чересчур дорогие.
Механические коробки передач
По сути МКПП5 и МКПП6 – это фамильные и успешно прошедшие проверку коробки, в том числе и в условиях национальных особенностей, как российских дорог, так и климата.
При этом они получили одобрение у представителей нашего гаражного сообщества, так называемого опытного крыла традиционалистов, которые являются ярыми сторонниками исключительно ручного переключения передач.
Собственно, они во многом правы, так как насчет надежности, четкости и динамичности переключения передач механические коробки вне всякой конкуренции с так называемыми продвинутыми трансмиссиями, в числе которых и бесступенчатые их варианты.
МКПП5 Renoult JR5
Коробки JR5 по маркировке концерна ставят исключительно на кроссоверы с приводами на передки. Эти коробки прославились, среди нашего брата, как максимально простые и поэтому надежные агрегаты.
Тем не менее, у наших придирчивых эстетов МКПП5 вызывают зубную боль якобы из-за излишней шумности и брутальности работы.
Что касается конструктивных особенностей, то это обыкновенная без технических и технологических изысков коробка. Где в одном корпусе находятся механизмы пятиступенчатого переключения шестерен, которые расположены на первичном и вторичном валах, а в приставленной раздатке – дифференциал, а также главная передача.
МКПП6 Renoult TL8
Шести режимную TL8 коробку ставят на полноприводные Арканы, которая имеет передачи, которые чуть короче пятискоростного агрегата.
Конструкционно это такая же двух вальная коробка, где в приставном раздаточном корпусе тоже расположены и дифференциал передка, и шестерни главной передачи.
Коробки-вариаторы
Что касается JF015E или коробки, позаимствованной у Jatco, то этот вариатор, который стоит на Аркане в паре с агрегатом, сравнительно малой мощности имел в предыдущей жизни достаточно много детских болезней, начиная со слабых подшипников и, заканчивая хрупкостью зубьев планетарных шестерен, да и ременная передача была отнюдь не на высоте.
Сейчас, вроде, с этими пороками разобрались, скорее всего, за счет того, что инженеры Jatco дополнили клиноременный вариатор двух режимным редуктором. А также снабдили вариатор гидротрансформатором, что позволило уменьшить габариты с одновременным увеличением ресурса бесступенчатой коробки.
Относительно JF016E вариатора, то он идет в паре с более мощным 1,3 литровым движком. Этот бесступенчатый агрегат является более надежным, хотя и не лишенным, так называемых родовых пороков в виде появления толчков при перегреве фрикционов, а также из-за проблем в работе гидроблока.
В качестве резюме
Что касается того, какая из выше рассмотренных коробок у Арканы лучше, то можно ответить так, что у каждого нашего сотоварища по гаражам есть свой ум-голова, иначе говоря, свобода выбора той или иной трансмиссии:
- в зависимости от актуального состоянием местной дорожной инфраструктуры и климата;
- в соответствии с персональным дорожным поведением;
- с учетом собственной финансовой состоятельности.
Рено Арканы для нашего брата пока не оснащаются коробками автоматами, а также роботизированными трансмиссиями, что, судя по всему, временное явление, так как современные тенденции автомобилестроения, о чем уже говорилось вначале обзора, направлены на переход от механики к автоматике и робототехнике.