На Рено Логан 2 ставились силовые агрегаты разного объема, но ни один из них не превышал 1,6 литра. Это бюджетные движки и на некоторых устанавливался даже турбокомпрессор.
Давайте посмотрим, какие двигатели устанавливались на Рено Логан 2 для европейского рынка и для российского и чем они отличались.
Двигателя для Европы
Семь силовых агрегатов устанавливалось на Рено Логан 2. Но не все предназначались для России. Так только в Европе эксплуатировали следующие двигатели внутреннего сгорания:
- К9К. Это двигатель на дизеле. Предназначался для авторынка Европы. Мощность его не подымалась выше 115 лошадки. Всего было изготовлено 4 типа движка. По экологическим нормам он соответствовал Евро 3. Система питания – Common Rail. Жизненный ресурс такого агрегата равнялся 250 тысяч километрам;
- однолитровый B4D. Ставился на Рено Логан 2. Мощность его равнялась – 73 лошадкам. Жизненный ресурс не превышал 300 тысяч километров;
- D4F. Еще один европейский агрегат с объемом 1,2 литра и мощью в 75 лошадок.
Остальные силовые агрегаты были довольно распространенными. Их можно увидеть на Рено Логан 2 и у нас в России.
Двигателя для России
В нашей стране стоят следующие движки:
- 8-клапанный силовой агрегат с объемом 1,6 л. и мощностью 82 лошадки модификации K7M;
- 16 клапанный аппарат внутреннего сгорания с объемом 1,6 л. и мощностью 102 лошадки модификации K4M;
- 16 клапанный двигатель с объемом 1,6 л. и мощностью 113 лошадок модификации H4M.
Достоинства ДВС K7M:
- недорогой и надежный среди всех движков;
- жизненный ресурс составляет больше, чем 400 тысяч километров;
- есть все запасные части на него;
- его можно разобрать и собрать в гаражных условиях;
- с высоким крутящим моментов;
- обладает высокой эластичностью равной 1,83.
Недостатки силового агрегата K7M:
- большой расход горючего;
- нестабильные обороты, когда работает на холостом ходу;
- нет гидрокомпенсаторов, Автовладельцы придется самостоятельно регулировать клапана через 30 тысяч километров;
- иногда происходит загиб клапанов при обрыве ремня газораспределительного механизма;
- наблюдается течь сальников коленвала;
- слабая система охлаждения;
- шумный силовой агрегат и склонный к вибрациям.
Достоинства движка K4M:
- мощный среди бюджетных движков и надежный;
- жизненный ресурс больше 400 тысяч километров;
- экологический класс равен Евро-4;
- не шумный и устойчивый к вибрациям;
- прочная и мощная система охлаждения.
Но у него есть и недостатки:
- высокая стоимость запасных частей;
- разрушение клапанов при обрыве ремня;
- слабая «эластичность» двигателя, равная 1.53,
- слабое ускорение во время обгона других автомобилей на этом силовом агрегате.
Достоинства силового агрегата H4M:
- улучшенная эластичность и увеличенная тяга на низких оборотах;
- расход горючего нового уменьшен в смешанном цикле с 7,1 до 6,4 л. на 100 километров;
- надежный и прочный;
- есть запасные части на него.
Недостатки силового агрегата:
- нет динамики;
- комплектуется только с механикой и вариаторной коробкой передач. Последняя, правда, ставится на Рено Степвей.
Технические характеристики движков
Модификация | K7M | K4M | H4M |
Объем | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
Тип | рядный | рядный | Рядный |
Мощь | 82 | 102 | 114 |
Крутящий момент | 134 | 145 | 142 |
Сжатие | 9,5 | 9,8 | 10,7 |
Диаметр цилиндра | 79,5 | 79,5 | 78 |
Ход поршня | 80,5 | 80,5 | 83,6 |
Расход горючего | 9,8 | 9,4 | 8,9 |
Ресурс | ~400 000 км | ~400 000 км | ~400 000 км |
H4M отличается от первого тем, что имеет уже в наличии гидрокомпенсаторы. Поэтому автовладельцу меньше проблем с ним. Этот мотор изготовлен полностью из алюминиевого сплава. Поэтому иногда он склонен к перегревам, из-за чего бывает, что жизненный ресурс, обещанный производителем, он проходит не до конца.
Опытные механики говорят, что машины совсем бюджетные. Поэтому от двигателей внутреннего сгорания не нужно ждать большей мощи. Единственное, что они могут показать при должном уходе – это надежность.
Опытные автовладельцы советуют менять масло в этих движках через каждые 7 тысяч километров. Это особенно важно, если автомобиль часто используется для передвижения по проселочным дорогам. Так как пыль забивает все фильтрующие устройства и попадает в смазывающее средство.
Также из-за постоянных перегревов масло способно терять свои физические свойства, нужные для поддержания таких слабых движков в постоянной нагрузке.
Итоги
Если и будете покупать автомобиль марки Рено Логан второго поколения, то опытные механики советуют выбирать 16-клапаный движок. Все же от него и толку больше будет и не совсем слабый он. Может быть он и проигрывает по эластичности перед другими, зато дает больше возможностей для водителя на дороге.