На российском рынке автомобиль Рено Меган 3 присутствует с 2008 года. Имеются модификации в кузовах хетчбек, седан, купе и универсал. В каталогах компании Рено можно встретить даже кабриолет Меган. Автомобили на российском рынке комплектуется в основном бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 1.6 литров.
Из-за проблем с форсунками, которые плохо переносят некачественное отечественное топливо, дизель встречается крайне редко.
Сегодня рассмотрим тормозные диски Рено Меган третьего поколения. От надежной работы тормозов в автомобиле зависит слишком много – человеческая жизнь. Пренебрегать этим нельзя.
Особенности конструкции
Вначале немного информации: в автомобилях Рено Меган 3 на переднем и заднем мосту установлены современные дисковые тормоза.
Задний тормозной механизм совмещает в себе функции рабочего и стояночного тормоза. Существует два варианта стояночного тормоза: с механическим и электрическим приводом.
Передние тормозные диски – вентилируемые: конструктивно представляют собой две параллельные пластины, между которыми имеются воздушные каналы охлаждения. Толщина рабочей поверхности новых дисков составляет 24 мм. Допустимый механический износ – до 21,8 мм.
В отличие от передних, задние тормозные диски – невентилируемые. Начальная толщина диска — 8 мм. Допускается износ до 7 мм.
Каталожные номера и цены на тормозные диски
Точной даты, когда следует заменять тормозные диски – нет. Автолюбителю необходимо следить за износом деталей тормозного механизма. Скорость износа зависит от стиля вождения, от местности проживания – горы это или равнина, город или деревня? Часто ли приходится давить на педаль тормоза при езде по городским пробкам?
Обычно тормозные диски в автомобиле проходят более 100 000 километров. При достижении таких цифр на одометре, во время очередного ТО следует замерить толщину тормозных дисков. Если толщина приближается к минимально допустимым – подготавливаем запчасти для замены дисков.
Приведем в таблице каталожные номера дисков и ориентировочные цены (конец 2021 года). Передние тормозные диски:
Наименование | Артикул | Цена, руб. |
Оригинал, Рено | 4020 600 10R | 8 000 — 9 000 |
Заменитель, Renault | 8660 001 232 | 4 000 — 5 000 |
SAT | ST 402064151R | 2 500 – 3 000 |
Eurorepar | 161 888 97 80 | 2 200 – 2 500 |
ABS | 17 976 | 2 700 – 3 300 |
ATE | 24/0124-02211 | 4 000 – 4 500 |
Bosch | 0 986 479 513 | 3 000 – 3 500 |
Задние тормозные диски:
Наименование | Артикул | Цена, руб. |
Оригинал, Рено | 4320 015 39R | 24 000 – 26 000 |
Заменитель, Renault | 4320 075 95R | 12 000 – 14 000 |
Eurorepar | 160 924 56 80 | 5 000 – 5700 |
ABS | 181 40C | 6 500 – 7 000 |
ATE | 24/0108-01162 | 6 000 – 7 000 |
Bosch | 0 986 479 575 | 5 700 – 6 200 |
Задний тормозной диск комплектуется ступичным подшипником, новой гайкой и защитным колпачком. Этим объясняется более высокая цена.
Из таблицы можно заменить существенную разницу между оригинальными запчастями и их аналогами. Стоит ли экономить, приобретая более дешевые аналоги – решайте сами.
Замена передних тормозных дисков
При замене тормозных дисков рекомендуется провести ревизию всего тормозного механизма. Поэтому, кроме самих тормозных дисков, советуем заранее приобрести тормозные колодки, высокотемпературную и медную смазки, ремкомплекты тормозных суппортов.
Замену тормозных дисков можно провести в несколько этапов:
- Поднимаем автомобиль на домкрате, подставляем опоры. Снимаем два передних колеса.
- Снимаем передний тормозной суппорт, открутив два болта крепления направляющих суппорта. Снимаем тормозные колодки.
- Откручиваем скобу суппорта.
- Откручиваем 2 болта крепления тормозного диска.
- Диск должен легко отойти с посадочного места. Если он немного закис, то наносим несильный удар молотом в край старого диска.
- Протираем новый диск обезжиривающей жидкостью.
- Ставим новый диск на место старого, прикручиваем двумя болтами. Может показаться, что тормозной диск крепится ненадёжно. Это не так. Дело в том, что тормозной диск в сборе с колесом прижимается к ступице переднего привода пятью болтами крепления колеса.
- Проверяем состояние тормозных колодок, суппорта, тормозного цилиндра, цельность пыльников. При необходимости меняем на новые. Чистим от пыли и ржавчины все детали. Устанавливаем на место скобу суппорта, колодки и сам тормозной суппорт.
- Устанавливаем колесо и переходим на другую сторону автомобиля. Повторяем работы под названием «замена переднего тормозного диска» со второй стороны.
Замена задних тормозных дисков
Работы по замене заднего тормозного диска имеют ряд особенностей:
- При помощи домкрата поднимаем задний мост автомобиля и устанавливаем его на подставки. Снимаем колеса.
- Вынимаем защитный колпачок.
- Снимаем тормозной суппорт, колодки и тормозную скобу.
- Откручиваем гайку ступицы ключом на 36.
- Тормозной диск должен легко сняться. Можно слегка ударить молотком, чтобы сдвинуть его с места.
- Обезжириваем новый диск. Устанавливаем на ось, затягиваем новую гайку на 36 динамическим ключом с усилием 280 Н/м. Устанавливаем новый колпачок на штатное место.
- Проверяем детали тормозного механизма, чистим, смазываем. При необходимости — меняем. Собираем. Ставим колесо. Повторяем операции со вторым колесом.
После замены тормозных дисков следует проверить работу стояночного тормоза, прокачать тормозную жидкость. Первые километры едем аккуратно, периодически притормаживая, чтобы диски и колодки приработались.
Это интересно
Существуют две версии о происхождении слова «тормоз». Одна из них греческая – от слова «τόρμος», что означает затычку в бочке.
Вторая – тюркская: «turmaz» – прокладка для колес телеги.
Слово «тормоз» в русском языке имеет второе значение: медлительного и недалекого человека. Поэтому не «тормозим», вовремя меняем тормозные диски.
Удачных вам поездок!