В 2021 году Рено Дастер претерпел серьезный рестайлинг. Доработанная версия получила не только новый салон и переработанный внешний вид, но и иные технические характеристики. Самое время узнать о них подробно.
Кузов
Кузов автомобиля представляет собой 5-ти дверный универсал. Считается, что одним из близких аналогов данной машины является Hyundai Creta и Suzuki Grand Vitara. Они имеют, примерно, одинаковую массу, габариты и дорожный просвет.
Более подробные габаритные размеры представлены в таблице:
Длина | 4341 мм |
Высота | 1693 мм |
Ширина | 1804 мм |
Клиренс | 210 мм |
Колесная база | 2674 мм |
Угол съезда | 33 градуса |
Угол въезда | 30 градусов |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 5 |
Снаряженная масса | 1351 кг |
Разрешенная масса | 1840 кг |
Грузоподъемность | 540 кг |
Объем багажника 4х4 | 376 литров |
Объем багажника 4х2 | 445 литров |
Степень безопасности кузова у нового Дастера была повышена и теперь составляет 10 баллов. Помимо основных подушек безопасности, появились боковые шторки на передних стойках. Теперь автомобиль лучше защищает всех находящихся внутри от бокового удара. Но фронтальный удар кроссовер по-прежнему переносит плохо. Передняя часть машины признана наиболее опасной и уязвимой.
Общая оценка пассивной безопасности Renault Duster 2021 года составляет 3 звезды. Параметры получились следующие:
- Безопасность пешехода оценена в 55%.
- Безопасность детей – 66%.
- Безопасность взрослого человека – 70%.
Стоит отдельно рассказать и о антикоррозийной обработке кузова. Практически все кузова Renault подвергаются оцинковке. Кроме того, днище обрабатывается довольно внушительным слоем антикоррозийной защиты.
Гниение кузова при должной эксплуатации автомобилю не грозит. Автовладельцам очень важно остерегаться камней, летящих на арки из-под колес и камней, попадающих на капот. В остальном кузов автомобиля довольно устойчив к незначительным механическим воздействиям.
Ходовая часть и тормозная система
За основу подвески кроссовера была взята подвеска популярного в РФ седана Renault Logan. Естественно, в отдельных местах она была усилена и доработана для удерживания большего веса. Передняя часть представлена независимой подвеской со стойками типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости. В задней части использована торсионная балка – в варианте 2WD или независимая многорычажная подвеска – в варианте 4WD.
Рулевое управление – реечное. Имеет электрогидроусилитель. В специальном обслуживании не нуждается. Передние тормоза – дисковые с вентилируемыми дисками, задняя – барабанные. Тормоза оборудованы АБС. Срок службы передних колодок составляет около 15-20 тысяч километров. Задние могут прослужить до 60 тысяч километров.
На бездорожье подвеска нового Рено Дастер достаточно мягкая. С легкостью «глотает» любые неровности и обеспечивает приемлемый уровень комфорта.
Рекомендованные заводом шины и диски представлены размерностью: 215/65 R16 или 215/60 R17.
Силовые агрегаты
В настоящий момент на Рено Дастер применяется 4 двигателя и 3 коробки передач. КПП используются следующие:
- 5-ступенчатая механика;
- 6-ступенчатая механика;
- X-tronic вариатор;
6-ступенчатая коробка передач имеет несколько другие передаточные числа, нежели 5-ти ступенчатая. Данная коробка была спроектирована только под полноприводные модели Renault. Отличительная особенность — угловой редуктор с фланцем под кардан.
Практически все передачи короткие и рассчитаны на тяговые свойства автомобиля. Благодаря этому в бездорожье кроссовер получил некоторые преимущества, но немного неудобен при старте в городской среде. В некоторых случаях автовладельцы трогаются со второй скорости.
JR5, в свою очередь, применяется только в паре с H4M, рассчитана на небольшие нагрузки. До этого ее успешно использовали в таких моделях, как Рено Логан и Лада Ларгус. Коробка больше подходит любителям спокойной езды.
Двигатели применяют следующие:
- Н4M – 1,6, бензин;
- F4R – 2,0, бензин;
- K9K – 1,5, турбодизель;
- H5Ht – 1,3 бензин, турбированный с непосредственным впрыском;
Каждый мотор следует рассмотреть отдельно.
H4M
Данный двигатель перекочевал с автомобилей Nissan и заменил собой устаревший К4М. Он намного мощнее, экологичнее и надежнее своего предшественника. Мотор обладает неплохим моментом, что делает его удачным, как для кроссоверов, так и для легковых автомобилей. Применим с 5-ти ступенчатой механикой JR5 на переднеприводных версиях и на полноприводных с 6-ти ступенчатым TL8.
Объем | 1,6 литра |
Мощность | 113 л.с. |
Крутящий момент | 156 Нм |
Топливо | Бензин АИ-92(98) |
Разгон до 100 км/ч | 12.9 |
Максимальная скорость | 172 км/ч |
Расход топлива по городу | 8,1 |
Расход топливо по трассе | 6,5 |
Смешанный расход | 7,3 |
Стандарт | Евро-5 |
Привод ГРМ | Цепной |
Количество клапанов | 16 |
Тип двигателя | Рядный, 4-х цилиндровый |
Степень сжатия | 10,7 Атм |
F4R
Этот мотор уже довольно старый, но пользуется популярностью среди владельцев Дастеров. Простой и неприхотливый, но при этом довольно динамичный. Его используют только на моделях с полным приводом. Запас прочности у F4R довольно большой, но при условии соблюдения всех рекомендаций по обслуживанию.
Объем | 2,0 литра |
Мощность | 143 л.с. |
Крутящий момент | 195 Нм |
Топливо | Бензин АИ-92(98) |
Разгон до 100 км/ч | 11 |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Расход топлива по городу | 10,5 |
Расход топливо по трассе | 7 |
Смешанный расход | 8 |
Стандарт | Евро-5 |
Привод ГРМ | Ременный |
Количество клапанов | 16 |
Тип двигателя | Рядный, 4-х цилиндровый |
Степень сжатия | 11,2 Атм |
K9K
Не самый лучший, но самый экономичный среди дизелей. К9К – достаточно старый, но проверенный временем двигатель. Правильная эксплуатация может продлить его ресурс до 500 тысяч километров. А вот наплевательское отношение «угробит» его уже к 150 тысячам.
На российском рынке Рено Дастер с дизельным двигателем доступен только в паре с механической коробкой передач TL8. Владельцам автомобилей с таким мотором следует очень внимательно отнестись к качеству топлива. К9К просто отказывается работать на грязной или непригодной солярке. Однако несмотря на недостатки, дизельный мотор удачно вписывается в экологические стандарты Евро-6.
Объем | 1,5 литра |
Мощность | 110 л.с. |
Крутящий момент | 260 Нм |
Топливо | ДТ |
Разгон до 100 км/ч | 11,9 |
Максимальная скорость | 171 км/ч |
Расход топлива по городу | 6,1 |
Расход топливо по трассе | 4,7 |
Смешанный расход | 5,3 |
Стандарт | Евро-6 |
Привод ГРМ | Ремень |
Количество клапанов | 8 |
Тип двигателя | Рядный, 4-х цилиндровый |
Степень сжатия | 15,2 Атм |
H5Ht
Это новый мотор, который еще не испытан на Рено, но уже успел зарекомендовать себя на Мерседесах в Европе. Мотор создавался совместно с предприятием Daimler, но с оглядкой на Фольксваген. Получился довольно экономичный и очень шустрый мотор.
Прямой впрыск и наддув в 250 бар сделали свое дело, что позволило снять аж 150 л.с. Изначально, он устанавливался на Renault Arkana и был доступен только в паре с вариатором. Но на Дастере H5Ht применяется и совместно с механической коробкой.
Объем | 1,3 литра |
Мощность | 150 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Топливо | Бензин АИ-92(98) |
Разгон до 100 км/ч | 10,6 |
Максимальная скорость | 194 км/ч |
Расход топлива по городу | 7,6 |
Расход топливо по трассе | 5,6 |
Смешанный расход | 6,4 |
Стандарт | Евро-6 |
Привод ГРМ | Цепной |
Количество клапанов | 16 |
Тип двигателя | Рядный, 4-х цилиндровый |
Степень сжатия | 10,5 Атм |
Заключение
В целом кроссовер получился гораздо лучше своего предшественника. Производители учли множество недостатков и воплотили в Renault Duster 2 все самое лучшее.