-6Вовремя проведенная замена ремня на генераторе и ДВС Рено Дастер позволит обойтись владельцу без дополнительных капиталовложений в ремонт силового агрегата. Опытные механики говорят, что срыв ремня на современных моторах зачастую гнет клапана. В результате приходится устанавливать новую ГБЦ и менять поршня.
Как правильно заменить ремень на генераторе
На Рено Дастер ставятся 1,6-литровые двигатели и 2-ух литровые. Все работы проводят на смотровой яме в гаражных условиях своими руками. Если совсем нет опыта в ремонте навесного оборудования, то лучше отвезти машину в автомастерскую.
Опытные механики советуют менять натяжной ролик вместе с ремнем. Так как эти два изделия изнашиваются равномерно. Ремни и дополнительные комплектующие покупают оригинальные. Давайте посмотрим на артикулы в каталоге. Это нужно знать, чтобы случайно не купить китайскую подделку:
- K4M — 117206746R;
- H4M — 117204148R или 117203168R (и установочная скоба);
- F4R — 117207944R;
- K9K — 8200821813.
В таблице даны аналоги.
Двигатель | Производитель | Артикул |
К4М | RENAULT | 117206746R |
Н4М | RENAULT | 117207944R |
К9К | RENAULT | 8200821813 |
F4R | RENAULT | 117207944R |
Артикулы натяжных роликов:
- K4M — 8200933753;
- 117502781R;
- F4R — 117507271R;
- K9K — 8660001576.
В таблице даны аналоги.
Двигатель | Производитель | Артикул |
К4М | RENAULT | 8200933753 |
Н4М | RENAULT | 117207944R |
К9К | RENAULT | 8660001576 |
F4R | RENAULT | 117507271R |
К сведению! Если у вас установлен силовой агрегат модели Н4М, помните, что он не комплектуется натяжным роликом. Но крепление с резьбой вы сможете найти на своем месте.
Какие инструменты понадобятся и как заменить
Чтобы самостоятельно заменить ремень и ролик, вам понадобятся следующие и инструменты:
- зигзагообразный накидной ключ на 16 мм;
- удлинитель и головки с размерами 10, 13, 15 мм;
- ключ T30;
- отвертка плоская и крестовая;
- домкрат;
- динамометрический ключ.
Процедура замены такая:
- Выставите Рено Дастер над ямой.
- Поднимите ручник, чтобы заблокировать случайное движение.
- Открутите динамометрическим ключом гайки на правом переднем колесе.
- Поднимите Рено Дастер на домкрате. Заранее подготовьте опоры и опустите на них автомобиль.
- Демонтируйте защитный блок силового агрегата,
- Отвинтите винты, которые держат пластиковую колесную арку.
- Сделайте слабым натяжение ремня ключом на 16 мм. Проверните болт ролика по часовой стрелке. Винт, который нужно ослабить, располагается справа от шкива коленчатого вала.
- Демонтируйте ремень с обводного ролика. Он находится по правую сторону от натяжного элемента. Удалите его.
- Головкой на 13 мм отвинтите винт, который фиксирует обводное колесо. Вытащите ролик и крышку с ним с оси. 10 мм головкой отвинтите 2 винта и демонтируйте натяжное устройство.
- Поставьте новые ролики.
- Установите ремень на шкивы генератора, коленчатого вала и компрессора кондиционера, а затем заведите его под обводной и натяжной ролики.
- Прокрутите болт натяжного ролика против часовой стрелки. Пружина, которая находится в корпусе, должна самостоятельно скорректировать натяжение ремня.
Все работы по натяжению проводите динамометрическим ключом, чтобы избежать срыва резьбы.
Как правильно заменить ремень ГРМ на Renault Duster
Чтобы избежать неисправности с клапанами, описанной выше, опытные механики советуют заменить ремень ГРМ после пробега в 100 тысяч километров на Рено Дастер. Это можно сделать своими руками в гараже, при наличии определенного опыта.
Артикулы и размеры оригинальных Ремней ГРМ на Duster | |||
Двигатель | Артикул | Ширина, мм | Количество зубцов |
Бенз. 1.6 | 8201069699 | 27.4 | 132 |
Бенз. 2.0 | 8200542739 | 27 | 126 |
Диз. 1.5 | 8200537033 | 27 | 123 |
Какие инструменты понадобятся для замены ГРМ
Инструменты, которые понадобятся для замены ремня ГРМ:
- набор ключей;
- набор головок;
- динамометрический ключ;
- фиксаторы коленвала и распредвала.
После того как инструменты подготовлены, приступаете к замене.
- Установите Рено Дастер на яму.
- Откройте капот, поставьте стопоры под задние колеса.
- Домкратом поднимите силовой агрегат через доску.
- Отвинтите болты правой подушки силового агрегата и удалите крепление.
- Отвинтите гайки и болты крепления верхней крышки газораспределительного механизма.
- Демонтируйте ее.
- Удалите патрубок с дроссельной заслонкой и резонатор.
- Демонтируйте пластиковые заглушки на ГБЦ.
- Установите ВМТ, провернув коленвал по часовой стрелке. Проворачиваете до тех пор, пока пазы не встретятся параллельно оси головки блока цилиндров.
- Установите фиксатор.
- Отвинтите винт шкива вспомогательных агрегатов.
- Вытащите фиксатор распредвала на время.
- Переключите КПП на пятую передачу. Поднимите ручник.
- Вставьте в вентиляционное отверстие тормозного диска отвертку ниже суппорта и отвинтите винт, если у вас МКПП. Если у вас автомат, демонтируйте пластмассовый держатель жгутов проводов у соединения корпуса коробки передач и БЦ.
- *ввввэжхставьте отвертку между маховиком и корпусом коробки передач.
- Открутите винты крышки ГРМ.
- Отвинтите заглушку.
- Проверните тормозной диск правого колеса по часовой стрелке, чтобы выставить пазы распредвала.
- Снова установите фиксатор, которые ранее вытащили.
- Ослабьте гайку натяжного ролика и ослабьте сам натяжитель.
- Демонтируйте ремень и установите новый.
Повторите все действия в обратном порядке для монтажа всех компонентов.