Логан является самой популярной и продаваемой машиной на сегодняшний день. Это факт. Причём, объёмы продаж увеличиваются с каждым годом несмотря на увеличение цены. Исключительная надёжность, приемлемый комфорт, низкая статистика отказов оборудования и тяговитый двигатель являются главными преимуществами модели.
Сегодня приобрести Рено Логан II можно за 800 000 — 950 000 рублей. Стоимость комплектации, оснащённой полным электропакетом, дополнительными опциями, защитой двигателя может превысить 1 млн рублей. Кондиционер устанавливается на премиальных версиях, а также является дополнительным оборудованием, которое можно заказать при покупке авто. Разница в стоимости между автомобилем без кондиционера и с ним составляет 45 000 – 50 000 рублей.
Рекомендуется покупать комплектацию с кондиционером, если:
- Вы любите путешествовать на собственном автомобиле;
- Рено предстоит эксплуатация в регионах с жарким климатом;
- необходим максимальный комфорт при ежедневных рабочих поездках.
Конструкция кондиционера
Весь контур системы охлаждения Renault Logan II разделяется на два участка:
- Низкого давления. В него входят испаритель, система трубопроводов, крепёжные штуцера;
- Высокого давления. Он включает в себя трубопровод высокого давления, расширительный клапан, ресивер-осушитель и накопитель конденсата.
Основным силовым элементом, на который приходится большая часть отказов системы охлаждения, является нагнетающий компрессор. Именно он отвечает за качество охлаждения внешнего воздуха. По сути, это обычный электрический насос роторного типа, подвижная часть которого размещается на опорных подшипниках. Компрессор соединяется с приводом через полужёсткую муфту.
Испаритель (или радиатор) служит для теплообмена. Воздушные массы, проходя через него, отдают тепло во внешнюю среду. Нормальная температура испарителя в режиме охлаждения не превышает 6-100С. Эти процессы обеспечиваются за счёт интенсивной циркуляции рабочей жидкости – фреона, создаваемой насосом кондиционера.
Ресивер-осушитель служит для охлаждения жидкости, образующейся при сжатии хладагента компрессором. После фильтрации в осушителе она попадает в расширительный клапан и испаряется.
Датчик температуры является автоматическим устройством, подающим команды главному насосу на включение и отключение. При выборе ручного режима датчик шунтируется, а насос начинает работать постоянно.
Технические характеристики
Компрессор кондиционера является самым дорогостоящим элементом системы охлаждения. Его стоимость составляет от 8 000 до 12 000 рублей, приобрести аналоговый вариант со схожими параметрами можно за 6000 – 7000 рублей. Полезная мощность, реализуемая на выходном валу, составляет 2,0-3,5 кВт в зависимости от оборотов двигателя.
Также система включает в себя:
- количество хладагента – 800-900 гр в газообразном состоянии;
- смазочное масло – 120-135 гр;
- применяемый тип хладагента – R134a.
Система защиты состоит из плавких предохранителей и реле, отвечающих за корректное включение и отключение главного насоса:
- К4 — главное реле кондиционера, подключающее электрическую цепь питания;
- К3 – защитное реле, срабатывающее при малой скорости вращения вентилятора;
- К2 – защитное реле, срабатывающее при высокой скорости вращения вентилятора.
Если подшипники выйдут из строя, то насос компрессора заклинит. Сработает реле К3. Если ременной привод оборвётся, то насос уйдёт «в разнос», сработает реле К4. Плавкие предохранители разрывают электрическую цепь при возникновении токов перегрузок или короткого замыкания.
Панель управления
Управление кондиционером осуществляется из салона. Панель располагается под магнитолой или мультимедийной системой (в зависимости от комплектации). Logan II имеет те же органы управления, которые устанавливались и на предыдущие версии.
Основным является регулятор температуры, расположенный с левой стороны. Градуировка шкалы начинается на «18» и заканчивается на «26» градусов. Установив минимальное показание, водитель максимально открывает доступ рабочего газа в испаритель. Также предусмотрен режим «Auto». В зависимости от сигналов датчика температуры регулировка подачи хладагента и включение насоса компрессора осуществляется автоматически.
Клавиша «A/C off» предназначена для включения режима кондиционирования. О его включении сигнализирует соответствующий светодиодный индикатор, вмонтированный в корпус кнопки. Кнопка рециркуляции автоматически переводит воздушную заслонку системы на забор воздуха из автомобиля или окружающего пространства.
На панели управления также располагаются кнопки выбора режима обдува и регулятор скорости потока воздуха.
Правила обслуживания
Проверка давления хладагента в системе – базовое правило культуры ухода за автомобилем. Специализированные автосервисы на основе замеров предоставляют заключение о техническом состоянии кондиционера. Как правило, автовладельцы выполняют такую диагностику перед началом летнего сезона.
Чистка и продувка радиатора – второе обязательное условие эксплуатации Логана второй версии. Налипший пух, дорожная пыль, грязь могут существенно ухудшить процесс теплообмена. В результате эффективность работы всей системы понизится.