Продажи компактного кроссовера Рено Каптур начались в 2016 году. Название «Каптур» происходит от французского слова «car» – курс, направление. На Рено Каптур устанавливаются два типа бензиновых двигателей: 1.6 и 2.0 л. Дизель на Каптур не ставится. Трансмиссия представлена 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой, 4-х ступенчатым автоматом и бесступенчатым вариатором.
Для чего нужно масло
Моторное и трансмиссионное масло выполняет ряд задач:
- смазывает трущиеся детали, уменьшая их износ,
- циркулируя по масляным каналам, охлаждает детали от чрезмерного нагрева,
- защищает двигатель и КПП от коррозии,
- очищает трущиеся поверхности от грязи и металлических стружек.
Правильно подобранное масло помогает работе автомобиля и увеличивает его срок службы. В процессе эксплуатации масло вырабатывает свой ресурс, его свойства ухудшаются. По этой причине требуется регулярная замена масла в двигателе и в КПП.
Моторное масло Renault Kaptur
Моторное масло в двигатель, которое заливают на заводах Рено, производит французская фирма ELF. Во время первого же ТО на авторизованной станции техобслуживания вам посоветуют поменять моторное масло с завода, но сохранить марку: ELF Evolution. Это совсем не означает, что масла других производителей не подходят для двигателей Рено Каптур.
Вот далеко не полный список производителей масел, которые можно использовать в двигателях Рено Каптур, главный фактор — соответствие допуску API SN, ACEA A3/B4.
- Mobil 1
- Total
- Lukoil
- Kixx
- Shell
- IDEMITSU
Автовладельцам при переходе на масла других марок, необходимо использовать масла с рекомендованными характеристиками. Производитель советует выбирать масло по среднегодовой или среднесезонной температуре:
Сезон | Маркировка масла |
Зима: 0 / — 30 градусов по Цельсию | 0W-40, 0W-30, 5W-30 |
Лето: + 30 / 0 градусов по Цельсию | 20W-40, 25W-50 |
Осень-Весна: -15 / +15 град. по Цельсию | 10W-40, 10W-30, 5W-40 |
Напомним, что «W» — означает «Winter» — зима. Цифра при этой букве показывает морозоустойчивость масла и возможность применения его в холода. Цифра без буквы сообщает верхний уровень температуры, при которых масло сохраняет свойства.
Моторное масло в двигатель не должно быть слишком вязким или жидким. В первом случае будут затруднены запуск двигателя и прокачка масла по масляным каналам. Во втором случае – увеличится износ двигателя.
Согласно техническом регламенту, моторное масло в двигателях Рено Каптур следует менять каждые 15 000 километров пробега или через 1 год, в зависимости от того, какое событие произошло раньше. Но это не все. Мелкими буквами в сервисной книжке написано: если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, моторное масло следует заменять чаще: через 7 500 или 10 000 километров. Решение о замене масла должен принимать ответственный автовладелец.
Из таблицы ниже, можно узнать сколько следует заливать масла в двигатели Рено Каптур:
Двигатель | Объем, литров |
1.6 л Н4М | 4,3 – 4,6 |
2.0 л F4R | 5,4 — 5,9 |
Уровень масла в двигателе проверяется на отстоявшемся двигателе при помощи специального щупа. Если масла слишком много, создается избыточное давление в масляном контуре, смазка может попасть в камеру сгорания или выдавится через сальники наружу. Это может привести к поломке и дорогостоящему ремонту двигателя.
Если же залить слишком мало масла, то усилится износ трущихся деталей. «Золотая середина» — важное правило при техническом обслуживании двигателя. Уровень масла необходимо проверять не только после замены. Каждые 500 – 1 000 километров следует заглядывать под капот: при необходимости — долить масло до необходимого уровня.
Трансмиссионное масло в МКПП
На заводах Рено в механическую коробку передач заливают масла того же французского производителя: ELF Tranself NFL 75W-80 (артикул 194757). По маркировке видно: данное масло сохраняет свойства при температурах от минус 75 до плюс 80 градусов по Цельсию.
В МКПП Рено Каптур можно использовать масла других брендов. Важно сохранить характеристики технической жидкости. На практике механики стараются заливать масло в коробку той же марки, что была залита ранее. Это связано с тем, что производители добавляют в масло различные присадки. Тщательно промыть МКПП без ее демонтажа, затруднительно. Как себя поведут разные масла при смешивании? Неизвестно. Рисковать не стоит.
В пяти- и шести-ступенчатую коробку передач умещается одинаковый объем масла – 2,5 литра.
Менять трансмиссионное масло в МКПП рекомендуется каждые 60 000 километров пробега. Однако, многое зависит от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. В любом случае надо слушать, как работает трансмиссия.
Трансмиссионное масло в АКПП
Считается, что каждые 60 – 80 тысяч километров следует менять масло в АКПП. В связи с технологичной сложностью процедуры замены масла, в сервисной практике сложились два варианта замены масла: полная замена и частичная. На полную замену требуется 6-7 литров масла, на частичную – 3,5 литра.
В АКПП на заводе заливают масло компании ELF эксклюзивного розлива для Рено: ELF Renault Matic D3 SYN на синтетической основе с маркировкой Dexron III.
Можно заливать масло в коробку и других производителей с аналогичными характеристиками. Но лучше делать это только после капитального ремонта АКПП, когда коробка передач сухая и в ней нет остатков старого масла.
Трансмиссионное масло в вариатор
В вариаторе Рено Каптур рекомендуется менять масло каждые 50 000 километров пробега автомобиля. С оговорками на агрессивный стиль вождения, экстремальные нагрузки и прочие усложняющие жизнь обстоятельства.
Оригинальное масло, которое заливают на заводе называется NISSAN NS-3 CVT Fluid (артикул KLE 5300004).
Использовать масла других производителей с подобными характеристиками можно. Например, подойдёт масло Totachi NS-III. Подобную замену лучше сделать, полностью очистив вариатор от старого масла. На 100% выполнить это требование можно только в ходе капитального ремонта.
На полную замену масла в вариаторе потребуется 8-10 литров масла. На частичную достаточно 4 литра.
На выходе
Масло в двигателе напоминает лимфатическую систему в организме человека, которая транспортирует иммунные клетки для активации иммунитета. Какое-то время организм может просуществовать без лимфы, но не долго и с каждой минутой будет все труднее.
Так и автомобиль без масла протянет не долго.
Следите за маслами, дорогие автомобилисты.
Удачи на дорогах!