Система контроля давления в шинах обозначается аббревиатурой TPMS. Для стран Европы и США её наличие является обязательным требованием для автомобиля. В России законодательство обязало устанавливать TPMS на все автомобили, проходящие сертификацию с 2016 года.
Существует два базовых вида системы:
- Direct – прямое измерение абсолютного давления;
- Indirect – косвенное измерение.
Второй тип является наиболее простым. Определение величины давления в камере колеса рассчитывается на основе расстояния, преодолеваемого за один оборот. При этом разработчики закладывают радиус колеса для конкретной модели. Датчики ABS сравнивают и анализируют показания, при расхождении подают предупредительный сигнал на щиток приборов.
Direct-система более сложная. Измерения производятся за счёт сигналов датчиков давления, монтируемых вместо штатных ниппелей. Каждый датчик оснащён элементом питания и инфракрасным передатчиком. Измеренный параметр давления передаётся на приёмник, расположенный в автомобиле, дешифруется и указывается на панели приборов или экране бортового компьютера в цифровом виде.
Система TPMS Дастера
Завод-производитель выпускает Renault Duster, оснащённый колёсами с штампованными или литыми дисками размера R16. На них устанавливаются универсальные шины размерности 215/65. Покрышки используются для движения в весенне-летний период года. Максимальная скорость составляет 210 км/ч, запас прочности ещё + 30 км/час.
На Дастере используется система TPMS direct-типа. Каждое колесо снабжено специальным клапанов, включающим запорное устройство, датчик давления, элемент питания, извещатель. Система подключается в общую электрическую цепь автомобиля бесконтактным способом.
Некоторые автовладельцы предпочитают отключать данную систему. Для этого необходимо обратиться в сертифицированный сервисный центр. Выполнить отключение можно и самостоятельно. На телефон или планшетный компьютер нужно установить приложение PyRen и специальный кодовый ключ – скрипт. После этого:
- запускается приложение;
- подключаются скрипты;
- программа «улавливает» инфракрасное излучение системы TPMS Рено Дастер;
- выполняется деактивация контроля давления в шинах.
Если всё выполнено правильно, на приборной панели изменится индикация контура машины – «исчезнут колёса».
Производитель не рекомендует выполнять подобные действия, так как они напрямую влияют на безопасность дорожного движения. Тем более, неподготовленный специалист или водитель может нанести урон бортовой электронике, что вызовет сбои и ошибки в работе смежных электрических участков.
Характеристики оригинальных датчиков давления
Для системы TPMS автомобилей Рено Дастер независимо от объёма двигателя (1.6 или 2.0 литра) устанавливают датчики, имеющие артикул DC2219-407009322R. Если автомобиль не оборудован системой контроля давления в шинах, возможна его доработка с установкой данных комплектующих. Элемент подходит на автомобили годов выпуска:
- 2011-2015;
- 2015-2019;
- 2019-2020;
В зависимости от поставщика и производителя стоимость датчика давления системы TPMS составляет 800-2100 рублей. Рабочая частота инфракрасного диапазона – 433 МГц. Масса комплекта из четырёх датчиков не превышает 0,150-0,170 кг.
Действия при срабатывании TPMS
Несмотря на то, что система может давать ложные срабатывания в период перепада температур, пренебрегать ей не стоит. При появлении сигнализации о падении давления в колесе автомобиля (или в нескольких колёсах) следует:
- остановиться для осмотра;
- внимательно обследовать диски и покрышки, прислушаться к возможным утечкам воздуха;
- обратить внимание на шину;
- при выявлении пробоя колеса – заменить его на запасное или докатку.
При движении до шиномонтажа система TPMS будет сигнализировать мигающей индикацией. Это обусловлено тем, что клапаны с датчиками давления на запасные колёса не устанавливают. После ремонта колеса следует выполнить процедуру повторного «переобучения» TPMS.
Сброс ошибок
Если по результатам осмотра выявлено, что все колёса в норме, а индикатор продолжает гореть, следует сбросить возникшую ошибку. Сделать это можно несколькими способами. Самым трудоёмким является метод, при котором воздух из колёс спускается, а после выполняется повторная накачка. Причём, рекомендуется оставить автомобиль на спущенных колёсах в течение 5-10 минут при выключенном зажигании. Это необходимо для обнуления внутренней памяти.
Также можно:
- Ехать со скорость не выше 80 км/ч на протяжении 15 км. Этот способ больше подходит тем, кто совершает поездку по трассе или магистрали. Преодолев данное расстояние, необходимо остановиться, выключить и снова запустить двигатель. Ошибка, как правило, исчезает;
- Сброс ошибки выполняется также нажатием и удержанием соответствующей кнопки. Для Дастера – это кнопка «Setup» на правом подрулевом переключателе. Её необходимо нажать и удерживать не менее 3-х секунд. Индикация «0» начинает мигать и следом гаснет ошибка;
- Снять обе клеммы аккумуляторной батареи и, по истечении 3-4 минут, надеть снова. Этот способ рекомендуется применять, если не дали не дали эффекта вышеописанные методы. После снятия клемм оперативная память автомобиля полностью обнуляется, но также пропадают и текущие настройки, которые не были сохранены.
Интеграция с бортовым компьютером
Оригинальные датчики давления в шинах Renault Duster опознаются автоматически системой бортовой диагностики. Смененный датчик инициируется самостоятельно. Водителю нужно лишь:
- выключить зажигание;
- установить колесо сдатчиком или датчик;
- включить зажигание;
- дать поработать двигателю на холостом ходу в течение 5-10 минут.
Система выполнит автоопределение датчика его показания сразу. Следует подождать перед началом движения 5-7 минут.
Инфракрасный передатчик транслирует сигнал на частоте 433 МГц. Именно на этот частотный канал настраивается встроенный приёмник сигнала системы TPMS. Если датчик является оригинальным элементом, то он будет настроен на данную рабочую частоту. Если всё выполнено правильно, индикация ошибки системы исчезнет с экрана щитка приборов.