Простой и доступный по цене, этот автомобиль не способен похвастать ни особым комфортом, ни высокими динамическими характеристиками. И не удивительно, проектируя новый Renault Logan, разработчики намеревались создать достаточно надёжную машину, которую смогут приобретать покупатели с ограниченным бюджетом. Насколько им это удалось, можно понять, изучив отзывы реальных владельцев компактного седана, выпускаемого французской компанией.
Не пытайтесь обнаружить в конструкции Рено Логан 2 технические и стилистические изыски. Их сознательно принесли в жертву ради снижения производственных расходов и практичности. Очевидно, что в рамках такой концепции сложно создать автомобиль, лишённый недостатков.
Другой вопрос, насколько серьёзны эти недостатки, и сколько их обнаружено в процессе эксплуатации модели, выпускаемой с 2012 года, а ведь уже на носу 2022 г.
Герман, Волгоград, Renault Logan 2 в комплектации Confort, 1.6, МКПП5, 113 л. с.
На мой взгляд, когда выбираешь бюджетное авто, не располагая средствами на приобретение более серьёзной техники, глупо увеличивать стоимость покупки, оснащая машину дополнительным оборудованием, предлагаемым за дополнительную плату.
Единственное, на что я был готов потратиться – более мощный, чем в других вариантах комплектации, мотор. Очень уж не хотелось чувствовать себя в транспортном потоке законченным овощем. Правда, на деле это не сильно изменило поведение Логана на трассе в лучшую сторону.
Нет, сказать, что скромный седан из рук вон плох, было бы неправильно. Он честно отрабатывает свой хлеб и вполне заслужил свою репутацию недорогого и простого в эксплуатации транспортного средства. В его конструкции нет эпичных фейлов. Тем не менее:
- Слабое лакокрасочное покрытие покрывается царапинами и сколами уже в первый год эксплуатации. В результате новый автомобиль выглядит так, словно на нём ездили не менее 3 – 4 лет. Радует одно – повреждение эмали не провоцирует сквозную коррозию.
- Откровенно дешёвый пластик, использованный в отделке интерьера, вскорости начинает скрипеть. Поначалу пытался бороться со сверчками, но потом бросил – дело практически безнадёжное.
- Из-за неудачной аэродинамической формы наружных зеркал заднего вида грязь всё время летит на боковые стёкла. Аккурат в те места, куда приходится смотреть, чтобы что-нибудь разглядеть в зеркалах. Это усложняет управление автомобилем в непогоду и сильно достаёт.
- С момента покупки некорректно работал датчик уровня топлива. В сервисе откровенно врали, утверждая, что это – заводская проблема, и всё дело в панели приборов. Через три года эксплуатации отсвистался погружной топливный насос. На замену купил узел в сборе (вместе с датчиком) производства Pierburg. И – о чудо – проблема оказалась решена!
- Слабо – всего одним болтом – закреплён бачок жидкости омывателя стёкол. Когда жидкость подходит к концу, ёмкость начинает барабанить по кузову. Звуки ударов отчётливо слышны в салоне.
- Ограничен доступ к патронам фар головного света. Чтобы произвести замену перегоревших ламп, приходится отсоединять вплотную проложенные шланги.
Словом, проблем у Рено Логан второго поколения хватает. И далеко не все минусы можно оправдать тем, что это бюджетный автомобиль.
Иван, Екатеринбург, Renault Logan 2 в комплектации Confort, 1.6, МКПП5, 82 л. с.
Начитавшись в интернете отзывов о надёжности и неприхотливости Логана, я решился на покупку этого автомобиля. Несколько лет спустя, имея личный опыт эксплуатации этого автомобиля, я вынужден констатировать, что слухи о практичности и неубиваемости этой модели сильно преувеличены.
Может, тем, кто пересаживается на машины французской марки из-за руля отечественных авто десятилетней давности, такая техника и кажется совершенной. Но даже на фоне старенького Гольфа, по моему скромному разумению, Renault Logan смотрится бледно. Судите сами:
- Двигатель, спроектированный по стандартам сорокалетней давности, работает шумно, развлекая водителя и пассажиров сильными вибрациями. Да, он надёжен, и обладает большим ресурсом, но экономичным его никак не назовёшь. Для мотора такого класса 10 литров в городе – это много.
- О таком понятии, как динамика разгона, владельцам машин, укомплектованных движками 1.6 с восемью клапанами, стоит забыть. Дело не только в недостаточной, всего 82 л. с., мощности. Передаточные числа МКПП подобраны неудачно. В городе всё время приходится работать селектором.
- Сама коробка передач переключается недостаточно чётко, а работает шумно. За время эксплуатации уже трижды менял сальник в месте подсоединения левого привода. Судя по всему, всё дело в некачественно изготовленном посадочном месте, поскольку использование сальников других производителей не помогло. Забивать на утечку масла нельзя. Знакомый владелец Логана вовремя не произвёл ремонт, и КПП благополучно умерла.
- Зимой верхний сектор заднего стекла остаётся запотевшим даже при включённом подогреве. Это существенно ухудшает обзор и затрудняет маневрирование в потоке и на парковке. Обогрев лобового стекла, особенно со стороны водителя, тоже продуман не лучшим образом.
- Отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости. Есть только аварийная лампа. Поэтому о том, прогрелся двигатель, или нет, остаётся только догадываться, что создаёт дополнительные сложности в холодное время года.
- Салон – царство дешёвого и гремучего пластика. Тканевая обивка сидений уже на третий год эксплуатации машины начала затираться и лохматится. О словах «дизайн» и «эргономика» разработчики интерьера если и слышали, то только краем уха.
Словом, автомобиль далёк от совершенства, а все минусы в одном отзыве сразу и не перечислишь. Чтобы влюбиться такую технику, нужно быть совсем нетребовательным автомобилистом, готовым мириться со многими мелкими недоработками.
Максим, Самара, Renault Logan 2 в комплектации Privilege, 1.6, АКПП, 102 л. с.
Вполне возможно, что мои впечатления от автомобиля могли бы быть несколько иными. Но я поддался на уговоры супруги, и приобрёл Рено Логан в довольно дорогой комплектации, оснащённый АКПП и пакетом дополнительного, устанавливаемого за дополнительную плату, оснащения. Откровенно говоря, деньги, заплаченные за автоматическую коробку передач, всякие там ESP и камеры заднего вида, были потрачены впустую. Довольно быстро я пришёл к выводу, что:
- АКПП нужна Логану, как собаке пятая нога. С ней и без того не слишком динамичная машина не едет совсем, зато бензина жрёт больше, чем автомобили с двухлитровыми двигателями. Через три года эксплуатации, несмотря на регулярное обслуживание, попал под замену управляющих соленоидов. Гарантия к тому времени уже закончилась.
- Навязанная менеджерами дилерского центра система ESP, за которую пришлось выложить немалые деньги, в принципе работает. Но с нею на скользкой или грязной дороге автомобиль становится совершенно беспомощным, а возможности отключения, ни программно, ни с помощью элементарной кнопки, не предусмотрено. Пришлось, опять же за дополнительную плату, совершенствовать сей девайс, колхозя кнопку отключения на сервисе.
- Что-нибудь разглядеть на экране, куда выводится изображение с камеры заднего вида, удаётся с большим трудом. Оно и не удивительно, ведь расположен дисплей в нижней части бороды панели приборов, и чтобы посмотреть на него, приходится нагибаться.
- Шумоизоляция практически отсутствует. Так, местами, больше для видимости, наклеены куски материала непонятного качества. Посторонние звуки, проникающие в салон, быстро надоели. Пришлось раскошелиться и проклеить машину в мастерской, используя материалы SGM.
Ну и, наконец, ходовая… Пишут, что она чуть ли не вечная. Это сказки. Езжу я аккуратно, но первый сайлентблок (правый передний) пришлось заменить при пробеге 35 тыс. км. В общем, роман с Логаном у меня не сложился даже при отсутствии завышенных ожиданий.
Заключение
Вот такая, судя по отзывам реальных владельцев, вырисовывается картина. Есть ли смысл мириться с перечисленными недостатками Renault Logan, или стоит выбрать автомобиль другой марки, решать вам. В 2022 году будет уже десять лет, как данная модель пользуется спросом на российском рынке, и это доказывает, что такой автомобиль нужен отечественному потребителю. Ведь далеко не у всех есть средства на покупку техники более высокого класса.