Ни для кого не секрет, что дизельные моторы более тяговиты и экономичны, чем близкие по характеристикам бензиновые силовые агрегаты. Вот только в производстве и обслуживании они сложнее, а значит, дороже. Есть даже такое выражение, что работающие на солярке моторы не экономят деньги, а дают в долг.
Стоит ли удивляться, что отзывы реальных владельцев Renault Duster с дизельным двигателем довольно противоречивы? У популярных внедорожников, выпускаемых в таком варианте комплектации, есть как противники, так и поклонники.
Экспертные оценки важны, но они дают лишь общую картину. Окончательно разобраться, в чём причина такого разного отношения к модели, выпускаемой французской компанией, дают возможность оценки людей, имеющих дизельные Рено Дастер в личном пользовании. Ведь ошибки производителя автовладельцы чувствуют, что называется, на собственной шкуре, оплачивая ремонт из своего кармана.
Артур, Ставрополь, Renault Duster в комплектации Privilege, 1.5 дизель, 4WD, МКПП
Модификацию с дизельным двигателем я выбрал, привлечённый низким расходом топлива. Побывав на тест-драйве, я заранее смирился со слабыми динамическими характеристиками внедорожника, но всё же не до конца представлял, какие сюрпризы преподнесёт мне автомобиль. Между тем, этих сюрпризов оказалось немало. Благоприятное впечатление произвели:
- Внешний вид. На мой взгляд, выглядит Рено Дастер брутально, мужественно. Но только снаружи. К сожалению, безликий интерьер салона сильно портит первое впечатление. Но об этом потом.
- Тихая, довольно мягкая работа дизеля K9K. Нет у этого мотора сильных вибраций, подрыкивания и дребезжания, свойственного многим дизельным двигателям малого литража. Это, безусловно, плюс.
- Мягкая подвеска. Обладающая хорошей энергоёмкостью, она позволяет не замечать мелкие неровности и уверенно справляется с более серьёзными препятствиями. Слухи о неубиваемости подвески Renault Duster преувеличены, но конструкция обладает солидным запасом прочности. Даже если случаются поломки, ремонт обходится недорого, а в оригинальных и неоригинальных запчастях нет недостатка.
- Проходимость. Не УАЗ, конечно, но в сельской местности машина чувствует себя уверенно. Она явно создавалась не для ровного асфальта, а для просёлочных дорог. В условиях бездорожья дизель, с его высоким крутящим моментом, и МКПП с короткими передачами, становятся хорошим подспорьем для водителя.
Что до расхода горючего, то он оказался примерно таким, как и ожидалось. Порадовало топливное оборудование Siemens/Continental, лояльно относящееся к качеству солярки. Вместе с тем, есть вещи, которые явно стоило бы улучшить:
- Как уже писал выше, интерьер у Дастера очень бедный. Это касается как дизайна, так и отделочных материалов. Оправдать использование бюджетного пластика в конструкции бюджетного авто ещё можно. Но есть огрехи в эргономике, некоторые из которых не лезут ни в какие ворота. В частности, очень неудачно размещены кнопки подогрева сидений. Их приходится постоянно нащупывать, а никакой индикации, дающей возможность узнать, включён ли подогрев сидений, нет.
- Отсутствует указатель температуры двигателя. Есть лишь контрольная лампа. Для долго набирающего рабочую температуру дизеля этого явно недостаточно.
- Шумоизоляция – одно название. В этом можно убедиться, заглянув в нишу, где хранятся домкрат и баллонный ключ. Как следствие, посторонние шумы проникают в салон, создавая во время езды раздражающий звуковой фон.
Словом, автомобиль далёк от идеала. Однако, с учётом стоимости, ему просто нет достойной альтернативы.
Виталий, Уфа, Renault Duster в комплектации Life, 1.5 дизель, 4WD, МКПП
Возможно, кто-то и верит СМИ, пишущим о том, что большая часть автомобилистов Башкирии удовлетворена качеством дорог. Но я к этим людям не отношусь. Внедорожник в наших краях не пустая прихоть. Поэтому, когда встал вопрос о покупке автомобиля, я посчитал имеющиеся деньги, сходил на несколько тест-драйвов, и остановил выбор на дизельном Рено Дастер.
За несколько лет эксплуатации машины испытывал разные эмоции – как положительные, так и отрицательные. Но положительных было больше. Мне понравились:
- Вместительный салон. Он куда удобнее, чем на длиннобазной, а тем более короткобазной Ниве. Плюс к нему прилагается довольно вместительный багажник, а не то недоразумение, которое именуют этим словом в ВАЗ-2121.
- Тяговитый, несмотря на свой небольшой объём, движок, при мощности 109 л. с. выдающий 240 Нм крутящего момента. Реализовать его возможности на трассе не позволяют специфически подобранные передаточные числа трансмиссии. Но стоит оказаться на просёлочной дороге, как всё сразу встаёт на свои места. Машина хорошо справляется с не слишком экстремальным бездорожьем. Становится ясно, для чего нужна короткая первая передача.
- Надёжная подвеска, способная справляться не только с мелкими выбоинами, но и со значительными неровностями. Даже когда возникает необходимость в ремонте, расходы на запчасти и посещение мастерской не сильно обременяют бюджет.
- Слаженная работа системы полного привода, благодаря которой Дастер ощущается как полноценный внедорожник. Машина уверенно движется по грязи, песку, рыхлому снегу. Разумеется, многое зависит от водителя. В условиях бездорожья шестиступенчатая МКПП, воспринимая некоторыми автовладельцами как анахронизм, даёт дополнительные преимущества.
Однако было бы сильным преувеличением сказать, что Renault Duster идеален. Об отделке и эргономике салона разве что самый ленивый не писал, поэтому расскажу про другие, тоже важные моменты:
- В скоростных поворотах машину сильно кренит. Это доставляет неудобства как водителю, так и пассажирам. Приходится постоянно помнить об этом и заблаговременно сбрасывать скорость.
- Конструкция штатных брызговиков продумана плохо. Летящая из-под передних колёс грязь попадает на пороги. Долгое время постоянно пачкал брюки. Затем прислушался к совету, данному посетителем одного из форумов, посвящённых Дастеру, и установил брызговики пошире. Проблема оказалась решена.
- Отсутствует замок не только на люке, но и на крышке бензобака. Чтобы не вводить в искушение воров, желающих слить топливо и поживиться за чужой счёт, пришлось потратиться на покупку крышки с замком.
- Фары, и без того светящие не слишком ярко, постоянно потеют. Скопление влаги становится причиной частого перегорания лампочек. Противоядия пока не найдено.
Настораживают разговоры о том, что дизель K9K склонен к проворачиванию вкладышей. Чтобы избежать проблем, лью хорошее масло, производя его замену каждые 10 тыс. км. Надеюсь, что это поможет.
Борис, Астрахань, Renault Duster в комплектации Luxe Privilege, 1.5 дизель, 4WD, МКПП
Да, этот автомобиль дешевле, чем KIA Seltos или Hyundai Creta, и обладает лучшей, чем упомянутые модели, проходимостью. Но прежде чем решаться на покупку Рено Дастер, тем более с дизельным двигателем, подумайте, так ли уж вам необходим полноценный внедорожник. Вполне возможно, что вам лучше подойдёт более комфортабельный и динамичный кроссовер?
После нескольких лет владения Renault Duster у меня нет точного ответа на мучающие меня вопросы. Всё очень неоднозначно. Да, став обладателем популярной модели от компании Renault, вы получите в своё распоряжение транспортное средство:
- Способное передвигаться по бездорожью. Причём под словом «бездорожье» подразумевается не несколько километров просёлочной дороги, отделяющей ваш садовый участок от асфальтированного шоссе, а песчаные отвалы, рыхлый снег, раскисшая глина.
- Экономно расходующее топливо (это если речь идёт о дизеле), и требующее небольших затрат на техническое обслуживание и ремонт.
- Достаточно надёжное, чтобы не приходилось регулярно посещать мастерские и магазины, торгующие запасными частями.
В плане практичности к Рено Дастер претензий нет. Но нужно быть готовым к тому, что:
- Выражение «хорошие динамические характеристики» к этому автомобилю не применимо. Если на трассе вялый разгон ещё можно пережить, то в городе езда с постоянным переключением передач начинает быстро надоедать. Может, всё было бы не так плохо, будь у машины вариант с передним приводом и АКПП. Но дизельный Renault Duster комплектуется только трансмиссией 4×4 и механической коробкой передач.
- Люди, проектировавшие салон внедорожника, не заботились об эргономике. Об этом со всей очевидностью свидетельствуют и не слишком удобные сидения, и где попало размещённые органы управления.
- Не слишком заботились создатели модели и о комфорте водителя или пассажиров. В результате, совершая поездки на короткие и дальние расстояния, приходится наслаждаться какофонией посторонних звуков, легко преодолевающих имитацию шумоизоляции.
Скорее всего, когда в обозримом будущем настанет время менять машину, я сделаю выбор в пользу пусть и не такого проходимого, но более динамичного и удобного кроссовера.
Заключение
Надеемся, что эта информация окажется кому-то полезной. Отзывы реальных владельцев Renault Duster наглядно демонстрируют, что модификация с дизельным силовым агрегатом – достаточно противоречивый автомобиль, у которого есть и достоинства, и недостатки. Ну а чего в действительности больше, решать вам.
Всем привет! У меня дизельный Дастер 18 года. Я не очень понимаю, как вы ездите со словами вялый, плохо обгоняет и прочее. У меня летает как вертолёт, просто правильно надо коробкой работать. Свои 170 на трассе идет запрост, ов городе не хуже, да крены есть, но побочка от высокого клиренса. А так ходит очень хорошо. Это у меня второй Дастер , первый был с 4FR, никаких доработок в двигателях не делаю. Двигатель обкатан по своей методике (11 машина за мою жизнь), масло меняю раз в 10,000 (Эльф FE). Первый Дастер (178,000 км) сдал по трейд ин в Рольф, так там удивились и всё спрашивали — не менял ли я двигатель, был как новый по компрессии и масло не жрал от слова вообще.