О достоинствах популярного в России внедорожника было написано немало. Машину хвалят, и в целом она заслуживает добрых слов. Тем не менее, внимательно изучив отзывы владельцев Renault Duster, несложно прийти к заключению, что у модели есть и недостатки. Вот о них, об этих недостатках, и пойдёт далее речь.
Знание слабых сторон автомобиля позволяет покупателям избежать разочарований, связанных с покупкой не соответствующего их запросам транспортного средства. Более того, оно помогает справиться со многими проблемами, возникающими в процессе эксплуатации техники. Поэтому тем, кто подумывает о возможности приобретения Рено Дастер, изложенная ниже информация будет полезна в любом случае.
Фёдор, Лобня, Renault Duster в комплектации Life, 1.6, 2WD, МКПП
Глупо рассчитывать на то, что откровенно бюджетный внедорожник окажется лишён недостатков. Другое дело, что масштаб проблем бывает разный. Если с мелкими недоработками можно смириться, то серьёзные проблемы способны навсегда убить у вас желание владеть автомобилем не понравившейся марки.
Покупая Рено Дастер, я был готов к тому, что стану обладателем автомобиля, эксплуатационные характеристики которого далеки от идеала. Но денег на что-нибудь более серьёзное не было, поэтому выбирать не приходилось. Кто-то, наверное, скажет, что я заранее относился к новой машине предвзято.
Да, это так, не буду кривить душой. Правда, за годы владения автомобилем моё отношение к нему во многом изменилось. В основном в положительную сторону. И всё же, недостатков у популярной в нашей стране модели хватает. Судите сами:
- Кузов автомобиля, хотя и выглядит крепко сбитым, не обладает достаточной структурной жёсткостью. Это приводит к тому, что задняя дверь довольно быстро протирает краску в проёме. Эксплуатируя технику в тяжёлых условиях, будьте готовы к тому, что может треснуть лобовое стекло. И хотя сама деталь и работы по её замене стоят недорого, приятного в этом мало.
- Заводское антикоррозийное покрытие сделано больше для проформы. Тем, кто не собирается менять машину через 2 – 3 года, строго рекомендуется произвести дополнительную обработку. Я так и поступил, используя защитные составы Mercasol, чем избавил себя от многих проблем.
- Свет, что ближний, что дальний, явно оставляет желать лучшего. Недостаточно яркий, со слепыми зонами, он затрудняет управление в тёмное время суток. Фары периодически запотевают. Часто перегорают лампочки. Полазив по форумам, я так и не нашёл полезных рекомендаций, позволяющих решить эти проблемы.
- Качество пластика, использованного в отделке интерьера, очень слабое. Об этом разве что ленивый не писал. Со временем появляются сверчки. В сочетании с плохой шумоизоляцией это создаёт дискомфорт, от которого сильно страдают люди, плохо переносящие посторонние шумы.
- Управляется машина неплохо, но из-за мягкой подвески с большими ходами Duster ощутимо кренится в поворотах и изрядно раскачивается при езде по бездорожью. Моментами это напрягает.
- Мощности двигателя 1.6 маловато. Такой силовой агрегат не обеспечивает нормальной разгонной динамики и скисает, если автомобиль движется с полной загрузкой. Любителем активной езды это точно не понравится.
Как бы там ни было, но за такие деньги ни одна другая фирма, кроме Рено, не предлагает близкие по характеристикам внедорожники. Поэтому, несмотря на перечисленные минусы, я не вижу достойной альтернативы Дастеру.
Никита, Санкт-Петербург, Renault Duster в комплектации Drive Plus, 2.0, 4WD, AКПП
Пробки в Северной столице – явление распространённое. Поэтому, покупая машину, решил, что автоматическая коробка передач не будет лишней. А на полном приводе остановился, потому что имею дачу в глубинке и частенько выезжаю на рыбалку.
При моём образе жизни необходим именно внедорожник, и никаким кроссовером его не заменишь. Ну а поскольку средств на приобретение более серьёзной техники, вроде Мицубиси Паджеро или Тойота Лэнд Крузер, не хватало, то Дастер стал одним из немногих доступных вариантов.
Несмотря на то, что машина в целом меня устраивает, хочу поделиться опытом и рассказать о её слабых сторонах. Не исключено, что мои соображения окажутся кому-нибудь полезными. Главными недостатками Renault Duster я считаю:
- Бедный уровень отделки салона. Если к экстерьеру машины претензий нет, то интерьер явно подкачал. И дело тут не только в безальтернативном жёстком пластике. Просто сам дизайн откровенно скучный. Некоторые органы управления размещены неудачно. Чтобы отрегулировать положение водительского сидения, приходится наклоняться и вслепую нащупывать расположенные под сидушкой скобы.
- Задумчивую и не слишком надёжную АКПП. Алгоритм переключения передач подобран явно не лучшим образом. Периодически возникаю паузы, что создаёт проблемы не только при обгонах, но и при преодолении препятствий. Масло меняю регулярно, но забившиеся грязью соленоиды пришлось менять при пробеге 80 тыс. км.
- Слабое лакокрасочное покрытие. На капоте и крыльях за время эксплуатации появилось много царапин и сколов. На форумах рекомендуют сразу после покупки авто заклеивать проблемные места защитной плёнкой. Я, если честно, поленился, понадеявшись, что проблема преувеличена, а зря. В некоторых случаях не спасает даже противоабразивная полировка.
- Валкость в поворотах. Особенно явственной она становится, когда машина идёт с полной загрузкой. Понятно, что это плата за энергоёмкость и мягкость подвески, но неприятно.
- Постоянно запотевающие фары. Это приводит к ослаблению и без того не слишком яркого головного света. Говорят, всё дело в негерметичности. Но обработка места соединения стёкол и корпуса герметиком не помогла.
А ещё в ногах у водителя и переднего пассажира, вне зависимости от времени года, скапливается влага. На сервисе сказали, что это конденсат от кондиционера. Приходится пользоваться впитывающими влагу ковриками-памперсами.
Словом, недостатков хватает. Но требовать от бюджетного автомобиля слишком многого глупо. Хотите лучше – платите больше. Ну а если денег на более дорогую технику не хватает, привыкайте к Рено Дастер.
Равиль, Казань, Renault Duster в комплектации Expression, 1.5 дизель, 4WD, МКПП
По натуре я не гонщик, и, покупая внедорожник популярной марки, понадеялся на то, что динамических характеристик машины с дизельным двигателем мне будет достаточно. В какой-то мере это так. Однако по современным меркам больше 13 секунд до сотни – это много. Всякий раз, когда иду на обгон, вспоминаю отцовский Москвич-2141. Тот в плане разгона тоже был далёк от идеала.
Выбрав Дастер, я не строил особых иллюзий. Понимал, что модель чисто бюджетная. Да, она надёжная и недорогая в обслуживании и ремонте. Но есть некоторые моменты, которые, на мой взгляд, не окупаются низкими расходами. Например, такие, как:
- Плохая шумоизоляция. Временами задумываешься, а есть ли она вообще. При движении по гребёнке или гравию в салоне стоит сильный гул. Отчётливо слышно, как мелкие камушки барабанят по днищу и крыльям.
- Скрипучий пластик, использованный для отделки салона. Со временем появляется бессчётное количество сверчков, которые раздражают, повышая утомляемость. Единственный выход – делать музыку погромче, чтобы не слышать противные скрипы и дребезжания.
- Затруднённый запуск двигателя в холодную погоду. Пару раз, когда были сильные морозы, а дизель отказывался заводиться, чтобы успеть на назначенные встречи приходилось вызывать такси. Плюс регулярно выносит мозг клапан ЕГР. Всё чаще подумываю о том, чтобы его заглушить.
- Постоянно вылетающая из гнезда и теряющаяся заглушка переднего бампера, закрывающая доступ к проушине для фиксации буксировочного троса. Это очень известная проблема, которую за время выпуска Дастера производитель уже давно мог бы устранить. А так, приходится колхозить, подвешивая пластмассовую деталь на проволочке.
- Текущие сальники приводов раздатки. В чём проблема, никто внятно ответить не может, но уплотнения мне пришлось менять уже дважды. И это при том, что использую качественные смазочные материалы.
Скрепя сердце, мирюсь с имеющимися недостатками и коплю деньги на машину получше. Всё-таки, что ни говори, а Renault Duster – очень бюджетная техника.
Заключение
Всё сказанное автовладельцами стоит учесть, собираясь купить популярную модель внедорожника в дилерском центре или на вторичном рынке. Это избавит от разочарований и несбывшихся надежд. Но если все минусы, описанные в отзывах, не пугают, то Рено Дастер – ваш автомобиль, и удачи вам на дорогах!