Приобретая внедорожник, разработанный инженерами румынского подразделения Renault, компании Dacia, иллюзий строить не надо. Duster – откровенно бюджетный автомобиль. Это со всей очевидностью подтверждают и дешёвые материалы отделки, и скромный выбор технического оснащения.
Но это вовсе не значит, что «Пыльник», как прозвали модель российские автолюбители, плох. Разобраться в причинах популярности Рено Дастер помогают отзывы реальных владельцев.
Разумеется, мнения автолюбителей, описывающих достоинства и недостатки машин, всегда субъективны. Но, в отличие от оценок технически подкованных экспертов, в них не прослеживается финансовой заинтересованности. А значит, хотя бы по этой причине целесообразно ознакомится с тем, что пишут о своих автомобилях рядовые потребители.
Виктор, Алексин, Renault Duster в комплектации Drive, 1.6, 4WD, МКПП
Кто хоть раз бывал в российской глубинке, тот знает, что внедорожник в России – не пустая блажь, а осознанная необходимость. Поэтому когда в продаже появился предлагаемый по доступным ценам и достаточно комфортабельный автомобиль повышенной проходимости, многие обратили на него пристальное внимание.
Некоторые считают, что альтернативой Дастеру может служить Нива. Эти люди заблуждаются. Может по проходимости ВАЗ-2121 и превосходит модель концерна Рено, но проигрывает по всем остальным параметрам.
Буду откровенен: мне хотелось приобрести автомобиль с двухлитровым мотором. Но на момент визита в дилерский центр я не располагал необходимой суммой денег и, скрепя сердце, решился на покупку Renault Duster с двигателем 1.6 и механической коробкой передач. Даже в таком варианте исполнения машина меня не разочаровала. Мне понравились:
- Внешний вид. Нет, Дастер – не записной красавец, но экстерьер у него вполне убедительный. Есть, конечно, некоторая чемоданистость, но для внедорожника это скорее плюс, чем минус.
- Мягкая, энергоёмкая подвеска. Ей не страшны не только мелкие неровности, но и ямы, способные стать смертельными для ходовой обычного легкового авто.
- Проходимость. Пару раз попадал в неприятные ситуации, но Duster с честью выходил из них. Спасала первая передача.
- Довольно просторный салон. Не берусь сравнивать уровень комфорта с машинами более высокого класса, но для дальних путешествий вчетвером места вполне достаточно.
- Вместительный багажник. Я редко использую автомобиль для перевозки крупногабаритных грузов, и объёма в 408 литров мне хватает.
- Умеренный расход топлива, даже в черте города не превышающий 10 литров. Для внедорожника это хороший показатель.
Однако есть и то, что хотелось бы улучшить:
- Интерьер. Он не слишком удачный и в плане дизайна, и в плане отделочных материалов. Есть огрехи с эргономикой. Мне, с моим ростом 187 см, мешает сильно выступающий из двери блок управления стеклоподъёмниками.
- Динамические характеристики. Как и ожидалось, 114 л. с. не хватает для бодрого разгона. Особенно это ощущается, когда управляешь полностью загруженным автомобилем. С двухлитровым мотором (я пробовал на тест-драйве) динамика значительно лучше.
- Качество лакокрасочного покрытия. За время эксплуатации на панелях появилось немало царапин и сколов. В проёме задней двери эмаль протёрлась. Пришлось подкрашивать.
- Фары. Головной свет – что ближний, что дальний, слабоват. При движении в тёмное время суток приходится быть осторожным, можно не заметить препятствия.
В любом случае, за такую цену Renault Duster – это лучшее, что могут приобрести на российском рынке автолюбители, которым необходимо транспортное средство, способное передвигаться не только по хорошо асфальтированным, но и по просёлочным дорогам.
Михаил, Майкоп, Renault Duster в комплектации Privilege, 2.0, 4WD, АКПП
Для себя купил бы машину с механической коробкой передач. Но, поскольку у нас с женой одна машина на двоих, пришлось согласиться на автомат. Конечно, это облегчает управление, особенно в пробках. Но за дополнительный комфорт приходится расплачиваться возросшими эксплуатационными расходами. И это не только оплата лишних литров топлива, расходуемых на трассе и в городе.
Как бы там ни было, но Дастер пришёлся мне по душе. К его достоинствам однозначно могу отнести:
- Хорошую проходимость. Даже с автоматом, который не стоит лишний раз нагружать, я легко добираюсь до излюбленных мест рыбалки, преодолевая километры просёлочных дорог, а иногда и полного бездорожья.
- Неприхотливый и простой в обслуживании мотор F4R объёмом 2.0 литра и мощностью 143 л. с. У этого силового агрегата солидный ресурс. Главное – регулярно менять масло, не экономя на качестве смазочных материалов. Слабые места, конечно, есть, но они не создают серьёзных проблем. За всё время пришлось потратиться на покупку новых фазорегуляторов. Поменял их одновременно с ремнём ГРМ.
- Неплохие динамические характеристики. Кому-то, возможно, разгона до 100 км/час за 10,5 секунды будет недостаточно. Но не надо забывать, что Duster – внедорожник, а не паркетник.
- Низкую стоимость запчастей и расходных материалов. Магазинов, где по доступным ценам можно купить нужные детали, хватает. В наличие есть и оригинальные запасные части, и комплектующие сторонних производителей. Можно выбрать те, что больше нравятся.
Однако есть и недостатки, наиболее существенными из которых считаю:
- Аскетичный салон. Мало того, что дизайн интерьера слишком незамысловат, так ещё повсюду жёсткий пластик. Качество шумоизоляции посредственное, и периодически возникает ощущение, что сидишь внутри погремушки. Хотя места, в принципе, хватает.
- Устройство АКПП. Автоматическая коробка передач, установленная на Рено Дастер, не слишком надёжна. Она не любит больших нагрузок. Алгоритм переключения довольно задумчивый, передаточные числа подобраны не лучшим образом. Уже один раз пришлось побывать в мастерской, чтобы заменить вышедшие из строя соленоиды-регуляторы.
- Бортовой компьютер. Это сплошное недоразумение, малоинформативное и постоянно зависающее.
- Слабый антикор. Это понял ещё при покупке автомобиля и сразу заказал дополнительную обработку. По совету знакомого владельца Duster проклеил защитной плёнкой проём багажника и края задних колёсных арок.
На мой взгляд, в том, что у бюджетного внедорожника есть слабые стороны, нет ничего странного. Куда неприятнее обнаруживать недостатки у автомобиля, за который ты заплатил в полтора – два раза больше.
Глеб, Рыбинск, Renault Duster в комплектации Expression, 1,5, дизель, 4WD, МКПП
Дизельные двигатели – моя слабость. Мне нравятся их экономичность и хорошие тяговые характеристики. Вот и покупая Рено Дастер я отдал предпочтение версии с мотором K9K. Возможности покупки комплектации с АКПП не было. В паре с дизелем предлагалась только шестиступенчатая механика. Я не гнался за высокими динамическими характеристиками, а потому машина в целом оправдала мои ожидания. Мне понравились:
- Низкий расход топлива. Даже в пробках внедорожник потребляет не больше шести литров горючего. Это важно, поскольку цены на солярку растут чуть ли не каждый день.
- Высокий крутящий момент движка. Он выше, чем у двухлитрового бензинового мотора. Всё, что теряешь, сидя в одиночку за рулём и двигаясь по асфальту, отыгрываешь, когда машина полностью загружена или идёт по бездорожью.
- Живучая, энергоёмкая подвеска. Разумеется, даже она не вечная, ведь в российских реалиях, при желании, можно сломать даже лом. Но запчасти стоят недорого, а если проявлять должную осторожность и не насиловать автомобиль, заниматься ремонтом приходится редко.
- Работа механической коробки передач. Да, передаточные числа подобраны явно не для езды по скоростным магистралям. Но на просёлочных дорогах всё встаёт на свои места. За рулём Duster чувствуешь себя уверенно в условиях бездорожья. Хотя один раз, по неопытности, я всё-таки перегрел вязкостную муфту.
Но есть и то, за что машину стоит покритиковать. Прежде всего это:
- Затруднённый запуск двигателя в холодную погоду. В зимнее время это проблема. Даже начавший работать дизель греется долго.
- Слабенькая печка. Для авто, эксплуатируемых в северных регионах России, нужен отопитель помощнее.
- Валкость в поворотах. Понятно, что это плата за большие ходы подвески, но приходится быть настороже.
Пишут, что мотор 1.5 дизель склонен к проворачиванию вкладышей коленвала. Но я лью хорошее масло 5W-40, меняя его раз в 10 тыс. километров, и с этой проблемой не сталкивался.
Заключение
Да, Рено Дастер не идеален. И, разумеется, в продаже есть машины, превосходящие его по уровню комфорта и техническим характеристикам. Вот только стоят такие автомобили существенно дороже и требуют больших затрат на содержание и обслуживание. И потому, для ограниченных в средствах жителей российской глубинки французский полноприводной внедорожник – настоящая находка.