Инженеры и маркетологи французского автоконцерна пытаются решить сложную проблему: построить недорогую машину с автоматической трансмиссией. Для максимального удешевления на бюджетном Renault Sandero они использовали коробку «автомат» модели DP2 – глубокую модификацию предыдущей версии DP0. В свою очередь этот агрегат был разработан на базе известной АКПП 01М немецкого производства. Таким образом удалось сэкономить на исследовательских и опытно-конструкторских работах.
Рассмотрим подробнее конструкцию автоматической коробки DP2, которой комплектуется автомобили Рено Сандеро двух поколений и последней рестайлинговой версии. Разберемся с особенностями ее использования и обслуживания, а также, какие неисправности для нее типичны.
Обзор АКПП модели DP2, устанавливаемой на Рено Сандеро
Автоматическая трансмиссия французского автомобиля построена по традиционной планетарной схеме. АКПП DP2 производится, начиная с 2009 года, ее конструкция включает следующие узлы и агрегаты:
- Гидротрансформатор.
- Сцепление.
- Тормозные механизмы.
- Планетарный редуктор.
- Вторичный вал.
- Конвертер.
- Масляный насос.
- Вал выходной.
- Фрикционы.
- Дифференциал.
Гидротрансформатор обеспечивает передачу крутящего момента от силового агрегата на коробку переключения передач, на этой модели используется надежный механизм концерна ZF. Планетарный редуктор состоит их двух сателлитов короткого и длинного, парных солнечных шестерен большой и малой, а также коронной шестерни. Этот механизм обеспечивает изменение передаточного числа.
Работой «автомата» управляет электронный контроллер с учетом скорости движения и нагрузки на двигатель. Помимо этого ЭБУ собирает информацию о неисправностях и ошибках, которая используется для диагностики и последующего ремонта трансмиссии.
Технические характеристики
Автоматическая коробка переключения передач Renault Sandero относится к серии D и предназначена для легковых моделей с передним приводом. АКПП версии DP2 имеет следующие параметры:
- Максимальный объем двигателя – до 2,0 л.
- Передаваемый крутящий момент – не более 200 Нм.
- Количество передач – 4 .
- Заправочный объем картера – 6,5 л.
- Передаточные числа: главная – 3,650; первая – 2,727; вторая – 1,499; третья – 1,000; четвертая – 0,710; задняя – 2,457.
По данным сервисных центров средний ресурс «автомата» DP2 достигает 250 тыс. км, что сопоставимо с конкурентами.
Эксплуатационные качества и типичные недостатки АКПП
В целом французская автоматическая трансмиссия признается экспертами достаточно надежной. При этом руководство по эксплуатации Рено Сандеро, в том числе и его версии Степвей рекомендует перед началом движения дать коробке поработать в режиме паркинг. Это обеспечит распределение трансмиссионного масла по всему узлам и агрегатам и будет способствовать уменьшению износа. При переключениях селектора не рекомендуется прикладывать чрезмерных усилий, перевод рычага из одного положения в другое должен быть плавным.
К типовым неисправностям АКПП модификация DP2 относятся следующие:
- Перегрев автоматической коробки из-за накопления в теплообменнике продуктов износа и образования отложений.
- Выход из строя гидроблока при использовании некондиционной или загрязненной эксплуатационной жидкости.
- Некорректная работа и полный отказ датчика давления масла, что приводит к накоплению ошибок и чревато переходом в аварийный режим.
Перечисленные неисправности французских автоматов сопровождаются характерным скрежетом и сильной вибрацией. В отдельных случаях при переводе рычага селектора из положения «паркинг» в режим «драйв» сильно падают обороты двигателя и он может заглохнуть.
При появлении первых признаков неисправностей трансмиссии следует обратиться на специализированный сервис для диагностики и ремонта. Длительная эксплуатация автомобиля в таком состоянии может привести к серьезным поломкам с последующей заменой АКПП, восстановить которую обойдется намного дороже.
Техническое обслуживание и эксплуатационные жидкости
Согласно руководству пользователи и сервисной книжке Renault Sandero автоматическая коробка передач DP2 не нуждается в замене масла в течение всего срока службы. Тем не менее, специалисты рекомендуют при достижении пробега в 100 тыс. км провести обслуживание слить масло и заменить или промыть фильтры. Такая замена будет частичной – без снятия поддона из агрегата вытекает не более 4 л.
При полном обслуживании АКПП рекомендуется установить новый фильтр или промыть старый. Для заправки «автомата» используйте только фирменную эксплуатационную жидкость – Elf Renaultmatic D3 SYN.
Расход топлива
На автомобилях Рено Сандеро устанавливаются бензиновые двигатели с рабочим объемом в 1598 см3. Силовой агрегат используется в паре с коробкой «автоматом» DP2 и обеспечивает следующий расход топлива:
- в населенных пунктах – 10,8 л/100 км;
- на шоссе – 6,7 л/100 км;
- смешанный цикл – 8,4 л/100 км.
По экономическим показателям и уровню выбросов СО2 (до 197 г/км) машина соответствует экологическим нормативам EuroV. Приведенные параметры относятся к новым двигателям и трансмиссии и при длительной эксплуатации могут увеличиваться.
Динамические характеристики Renault Sandero
Описываемая модель автомобиля относиться к переднеприводным и имеет хороший потенциал. Рено Сандеро с двигателем 1,6 л демонстрирует следующие динамические параметры:
- разгон до 100 км/ч с места – 12 с.
- максимальная скорость – 165 км/ч.
У версии Stapwey динамика чуть хуже – первую сотню машина набирает за 12,9 с, а разогнаться она способна только до 157 км/ч.
Заключение
Используемая для комплектования автомобилей Renault Sandero АКПП DP2 является компромиссным вариантом трансмиссии. Конструкторам удалось обеспечить приемлемые для своего класса динамические характеристики и показатели потребления топлива. Вместе с тем для сохранения ресурса трансмиссии необходимо выполнять рекомендации производителя по началу движения и проводить регламентные работы на необслуживаемом агрегате.