Трудно представить современный автомобиль без различных фильтров. Рено Дастер содержит в своей конструкции, как минимум, три фильтрующих элемента – воздушный, салонный и масляный. Как и когда происходит замена фильтра в этой машине?
Как часто происходит замена фильтрующих элементов?
Регламент прохождения технического обслуживания у Renault Duster – 15000 км. В этот момент в обязательном порядке меняется моторное масло и следующие фильтра:
- воздушный;
- салонный;
- масляный;
- топливный (для дизеля);
Но на деле момент смены воздушного и салонного фильтра может стать гораздо ближе. Все дело в условиях эксплуатации автомобиля. Если кроссовер постоянно ездит по запыленной сельской местности, то проводить работы по смене фильтрующих элементов рекомендуется каждые 7 тысяч километров.
Воздушный фильтр
Артикул оригинального фильтра: 165460509R. Он используется во всех моторах, устанавливаемых в Duster, а именно: на 2.0, 1,5dCi, 1.6, 1.3Tce. До него на Дастеры первой фазы устанавливались фильтра с каталожным номером 8200431051.
Отличия двух фильтров изображены на фотографиях ниже:
Соответственно, два разных фильтра имеют два разных корпуса. Процедура замены для двух фильтрующих элементов имеет отличия.
Как поменять фильтр на Дастере первой фазы?
Для замены фильтрующего элемента, руководствуйтесь инструкцией ниже:
- Снимите резиновый фиксатор.
- Отсоедините глушитель впуска от корпуса воздушного фильтра.
- Открутите два самореза Т20 крепления корпуса.
- Извлеките корпус и выполните замену фильтрующего элемента.
Сборка происходит в обратной последовательности. Следует проявить внимательность при установке корпуса фильтра, так как у него внизу есть направляющие, которыми нужно попасть в ответную часть.
Замена воздушного фильтра на Рено Дастер второй фазы
Чтобы поменять фильтрующий элемент на рестайлинговой и второй версии популярного кроссовера, достаточно отстегнуть фиксаторы, указанные на фото ниже:
Затем верхняя крышка поднимается вместе с фильтрующим элементом. Фильтр, соответственно, меняется, а крышка вставляется обратно. Аналогичным образом замена происходит на Ниссановском моторе, турбовом и дизельном.
Замена салонного фильтра на Renault Duster
Артикул оригинального фильтрующего элемента — 272772835R. Выглядит он следующим образом:
Помимо самого фильтра, с ним в комплекте идет каркас, на котором он держится внутри корпуса отопителя. Чтобы поменять его, достаточно нажать на два фиксатора и потянуть корпус с фильтрующим элементом на себя. В обратной последовательности устанавливается новая деталью.
Внимание! Дешевые версии фильтров не имеют каркаса. В данном случае, придется использовать старый.
Все работы производятся под бардачком с правой стороны корпуса отопителя. Разбирать для этого ничего не нужно. То же самое относится и к Рено Дастер 2. Перед установкой новой детали, переключите отопитель на забор воздуха с улицы и включите вентилятор на 4-ю скорость. Так из воздуховодов выйдет вся оставшаяся пыль.
Замена масляного фильтра
Каталожные номера по двигателям:
- 0 литра – 8200768913;
- 6 (H4M) — 152085758R;
- 5 (дизель) – 8200768927;
- 3 Тсе — 152095084R;
Независимо от типа двигателя, данная деталь меняется во всех случаях одинаково. Для этого понадобится специальный ключ:
Ключ одевается на масляный фильтр и при помощи трещотки срывает деталь. Далее деталь откручивается и снимается с блока цилиндров. Стоит отметить, что с фильтра может вытекать какое-то количества масла, поэтому нужно заранее поставить тару для сбора отработанной жидкости.
Фильтрующий элемент меняется сразу после слива отработанного масла. Перед установкой новой детали, резиновое кольцо необходимо смазать небольшой порцией смазки, а посадочное место на блоке цилиндров очистить от загрязнений. Закрутите фильтрующий элемент двумя руками до отказа, но без фанатизма.
Как поменять топливный фильтр на дизельном Дастере?
У подобного фильтрующего элемента, на самом деле, очень большой ресурс, но качество дизельного топлива вынуждает автовладельцев производить замену гораздо чаще. И это правильно.
Каталожный номер данной детали:
- фильтр в сборе — 164005420R;
- сменный картридж — 164033646R;
Разница между двумя частями – в цене. Найти картридж можно за 1500 рублей. А вот сам фильтр в сборе обойдется в 2500 рублей. Но куда удобнее и проще менять его целиком в корпусе.
Для замены данной детали, необходимо:
- Вывернуть колеса влево.
- Открутить подкрылок и отстегнуть бампер.
- Отогните подкрылок так, чтобы получился доступ к корпусу фильтра.
- Открутите крепление и отстегните защелки трубок.
- Замените фильтрующий элемент и произведите сборку в обратной последовательности.
Стоит учитывать, что при замене нужно проявлять осторожность. Внутри корпуса расположен датчик температуры дизельного топлива. Его повреждения могут привести к неправильной работе двигателя.
Есть ли топливный фильтр на бензиновом Дастере?
Нет, отдельного фильтрующего элемента нет. Но существует сетка тонкой очистки, расположенная в топливном насосе. Она не является расходником, поэтому в случае загрязнения, ее достаточно почистить щеткой.
Что будет, если не менять фильтры?
Несвоевременная замена фильтрующих элементов приводит к засорению узла, который они защищают. Масляный – перестанет очищать масло и испортит его свойства, что ведет к поломке двигателя, воздушный – пропускает в цилиндры частицы пыли, которые оставляют задиры и снижают компрессию, салонный может стать причиной болезней всех находящихся в салоне машины, а топливный – затруднит прохождение топлива и станет причиной неустойчивой работы двигателя.