Правильно выбранные передние ТК – это, прежде всего, безопасные поездки. Так как колодки являются одной из самых важных частей тормозной системы, то к их выбору стоит подходить со всей серьезностью!
В этой статье будет рассказано о том, какие лучше колодки взять, а также когда и как их менять.
Когда стоит менять
Износ колодок может зависеть от множества факторов. К таким факторам можно отнести: условия эксплуатации, стиль езды на автомобиле, качество используемых колодок и так далее.
Исходя из вышеперечисленных причин, довольно трудно узнать точные сроки замены колодок. Однако профессионалы рекомендуют проверять их состояние как можно чаще. Если сильно усреднять, то получится, что передние колодки стоит менять через 20 тыс. километров, а задние – через 60 тыс. км.
Какие колодки выбрать
У многих автовладельцев, планирующих собственноручно провести замену ТК, возникает резонный вопрос, какие лучше выбрать колодки. В нижеприведенной таблице можно посмотреть используемые оригинальные запчасти, а также их аналоги. Правда, в таблице указаны лишь небольшая часть артикулов.
Тормозные колодки | Оригинальные колодки для 1-го поколения | Аналоги для 1-го поколения | Оригинальные колодки для 2-го поколения | Аналоги для 2-го поколения |
Передние |
7711130071 41 06 021 92R 7711130034 |
ATE 13.0460-2834.2 BREMBO P68 008 BOSCH 0 986 467 720 |
410602396R 410609646R 410602581R |
BREMBO P68060 TRW GDB1984 |
Задние |
7701206962 77 01 206 429 |
BREMBO S 61 520 BOSCH 0 986 487 627 |
7701210109 | BOSCH 1987475294 |
Процедура смены задних и передних колодок
Прежде чем начинать смену старых ТК на новые, стоит сказать, что процедуры их замены несколько различается. Так как на транспортном средстве спереди установлены дисковые тормоза, а сзади – барабанные.
Передние тормозные колодки
Подобрав для своего автомобиля передние колодки, можно приступать к их замене. На первый взгляд может показаться, что замена тормозных колодок доставит некоторые трудности. Однако трудно будет лишь в первый раз.
Прежде всего, нужно подготовить необходимый инструмент. Этими инструментами являются:
- домкрат,
- баллонный ключ,
- ключи на 13 и 17,
- отвертка,
- смазочные материалы.
Теперь можно приступать непосредственно к замене запчасти. Замена передних ТК на степвей состоит из нескольких простых шагов. Первым шагом является – ослабление крепежа на колесе. Далее машина приподнимается домкратом, а затем снимается колесо.
Сняв колесо, становится виден сам диск и тормозной суппорт. Берем крепкую плоскую отвертку, а затем утапливаем вглубь поршень тормозного цилиндра, как показано на фото.
Затем удерживая направляющие ключом на 17, ключом на 13 откручиваем крепление плавающей скобы.
Открутив крепление, вытаскиваем направляющую и отводим суппорт. Далее изношенные тормозные колодки изымаются со своего места.
Перед установкой новых колодок настоятельно рекомендуется проверить состояние плавающих направляющих. При необходимости следует очистить направляющие от загрязнений и смазать. Это нужно для того, чтобы последующие замены колодок или дисков проходили без лишних проблем.
Также стоит проверить посадочные места ТК. Эти места очищаются от грязи и пыли очистителем тормозов.
После очистки от грязи устанавливаются новенькие тормозные колодки. Стоит заметить, что новые передние колодки значительно толще по размеру, нежели снятые. Таким образом, если поршень цилиндра слабо утоплен, то он может помешать сборке. В этом случае следует утопить поршень сильнее.
Теперь можно приступать к сборке. Сборка производится в обратном порядке.
Стоит отметить, что процедура замены тормозных колодок на транспортных средствах второго поколения несколько различается. Однако отличия не столь существенны, чтобы доставить какие-либо проблемы.
Задние тормозные колодки
Разобравшись с передними колодками, можно приступать к смене задних тормозных колодок. Подготовив необходимый инструмент, снимаем заднее колесо. Добравшись до барана, его нужно снять.
Сняв барабан вместе с подшипником, можно увидеть сами колодки. Перед тем, как снять колодки, нужно вытащить стягивающие пружины. Для этого берем обычные плоскогубцы и вытягиваем. Теперь можно снимать старые колодки. При снятии колодок не забываем о тросике.
Прежде чем разбирать старые колодки, их необходимо сравнить с новым комплектом. Если размер совпадает, то можно приступать к сборке. Со старых колодок нужно снять регулирующий винт и все пружинки, а затем установить на новые запчасти.
Теперь можно приступать к обратной сборке. Новые колодки устанавливаются на свое посадочное место и закрепляются стягивающими пружинами. Поставив колодки на свое место, устанавливаем барабан.
Заключение
Не стоит пренебрегать качеством тормозных колодок. В конце концов, от них зависит безопасность на дорогах. С качественными запчастями автомобиль при экстренных торможениях будет гораздо эффективнее.