Многие автовладельцы считают, что аккумуляторная батарея может работать без технического обслуживания. Однако ей нужен такой же уход, как и за АКПП или двигателем. При замене АКБ также требуется приобретать оригинальную батарею, чтобы уберечь генератор и электронный блок управления силового агрегата от перегрузок.
Какая АКБ подходит на Рено Логан 2 с двигателями 2,0 и 1,6
Бюджетные Рено Логан 2 комплектуются аккумуляторами следующих размеров: 278х175х190 мм. Необходимое напряжение – 12 Вт, пусковой ток равен 720 А. Устанавливаются батарею в специальную нишу под капотом. Все они имеют подпись Renault-Nissan.
Маркируют оригинальные батареи буквенно-численным обозначением:
- L3 70 Ah;
- или L3 86 71 016 930.
Родные АКБ служат 6 лет. Только потом автовладельцу приходится заменять батарею. Однако оригинальные аккумуляторы, как правило, стоят дороже аналогов. Обычно на Рено Логан 2, собираемый в России, устанавливаются АКБ украинского производства от компании Ista.
К сведению! Опытные механики часто говорят, что на Рено Логан можно встретить аккумуляторы малой мощности от румынского производителя Rombat. Это означает, что такие машины были собраны не у нас, а в Румынии.
В качестве оригинальных для двигателей 1,6, 2,0 в России предлагаются аккумуляторные батареи со следующими названиями и артикулами:
- 70 Ач, 720 А, 278х175х190 мм с артикулом – 7711238598;
- 60 Ач, 600 А, 278х175х190 мм с артикулом – 7711238597;
- Mortio L3 70 Ач, 600 А, 278х175х190 мм с артикулом – 8671016930.
Почему разряжается АКБ
Многие автовладельцы жалуются на то, что аккумулятор быстро разряжается. Причины, по которым он будет быстро выходить из строя, могут быть как человеческий фактор, так и недоработка производителя.
Частой причиной, по которой быстро садится АКБ, является утечка точка. Большую роль играет исправность генератора. Такие неисправности, как разрыв ремня генератора, недостаточное его натяжение, сломанные регулятор напряжения и диодный мост буду приводить к постоянному недостатку подпитки АКБ. Из-за этого батарея будет быстрее разряжаться, чем заряжаться.
Низкие температуры, как и неисправно работающий генератор, играют отрицательную роль для подзарядки. Так, например, при минус двадцати градусов электролит загустевает. Ухудшается контакт.
Опытные механики советуют вообще не оставлять батарею на морозе, если машина стоит не в теплом гараже. Лучше забрать АКБ и занести его домой.
Утечка тока происходит по причине окисления на клеммах АКБ. Также причиной могут быть изношенная изоляция или поврежденный провод. Опытные механики советуют также проверить предохранители.
Самая плохое, что может случиться – это замыкание АКБ. До сих пор опытные механики не могут с точностью сказать, почему иногда некоторые АКБ замыкают. Известно, что замыкание образуется при встрече положительно и отрицательно заряженных ионов на дне батареи, где находятся частицы разрушившегося свинца.
Замкнувший аккумулятор уже нельзя вернуть к жизни. Поэтому его заменяют новым. Иногда причиной быстрого выхода из строя АКБ становится неправильная зарядка. Давайте посмотрим, что советуют механике по зарядке батареи.
Как правильно заряжать аккумулятор
Перед тем, как научиться заряжать, нужно уметь правильно запускать автомобиль. Правильный пуск силового агрегата проводится путем кратковременных запусков стартера на три, пять секунд. Потом даете одну минуту отдохнуть батарее, и повторяете снова запуск. Если не получилось на второй раз, несите заряжать АКБ. Не нужно насильно пытаться заставить работать батарею, иначе быстро выйдет из строя.
- Снимите провода с клемм АКБ.
- Вытащите из ниши батарею и занесите домой.
- Дайте ему немного постоять в тепле, если на улице мороз.
- Очистите клеммы путем от протирки их тряпкой, смоченной в 6% соды.
- Подключите батарею к зарядному устройству и дождитесь полной зарядки АКБ.
- Проверьте мультиметром сколько Вольт в АКБ. Вольтаж должен быть равен 12,65.
- Установите готовую батарею на машину.
К сведению. В экстренных случаях АКБ заряжают током большей силы до 3,0 А в течении одного часа. Опытные механики не рекомендуют выполнять подобную зарядку, так как зарядка малым током является более безопасным методом.
Не оставляйте батарею заряжаться на ночь или на сутки. Она может перегреться, что приведет к повреждению ее. Если же батарея сильно нагревается во время зарядки, то остановите процедуру. Через час повторите снова. Если же она постоянно сильно нагревается при зарядке, есть смысл задуматься о замене АКБ на Рено Логан 2.
Если желаете самостоятельно добавить электролита, или перенести батарею из машины в дом, будьте аккуратны. Электролит является кислотой. Она едкая и разъедает одежду. Поэтому не допускайте ее попадания на кожу и слизистые оболочки. Надевайте резиновые перчатки и очки, если работаете с аккумуляторной батареей.
И еще, если вы добавляете электролит самостоятельно, всегда доливайте кислоту медленно в воду, ни в коем случае не лейте воду в кислоту.
Пользуясь вышеприведенными советами, вы обезопасите себя и дадите АКБ долгую жизнь.