Снятый с производства в 2016 году, Renault Megane третьего поколения ещё часто можно встретить на дорогах нашей страны. На вторичном рынке машину можно приобрести, заплатив не более 600 тысяч рублей. Насколько оправдана покупка такого автомобиля? Разобраться с этим можно, если внимательно изучить отзывы реальных владельцев некогда довольно популярной модели.
Предназначенные для экспорта в Россию, Рено Меган 3 собирались в Турции. Они выпускались с кузовами трёх типов:
- Трёхдверный хэтчбек.
- Пятидверный хэтчбек.
- Пятидверный универсал.
Машины комплектовались бензиновыми и дизельными двигателями разного объёма и мощности, механическими и роботизированными коробками передач, и даже вариаторами. Вот об одном таком автомобиле, находящемся в личном владении на протяжении семи лет, и пойдёт далее речь.
Алексей, Коломна, Renault Megane III,
в комплектации Expression, 2.0, пятидверный хэтчбек, 2WD, МКПП.
Я не из тех, кто привык менять машины каждые 2 – 3 года, и потому при покупке очередного транспортного средства стараюсь выбирать надёжные и недорогие в эксплуатации модели. Предпочтение двухлитровому мотору и механической коробке передач отдал именно потому, что эти агрегаты обладают солидным ресурсом и просты в обслуживании. В целом модель оправдала мои ожидания. И хотя через пару лет придётся с ней расстаться, сделаю я это не слишком охотно.
Дизайн
Экстерьер и интерьер выполнены в фирменной стилистике Renault, характерной для всех моделей компании, разработанных на рубеже 2010 года. Дизайн, что называется, на любителя. Но если внешний вид может вызывать нарекания, то к оформлению салона претензий нет. Детали подогнаны хорошо, качество материалов на уровне. Понравилась мне и эргономика водительского места:
- Органы управления доступные, а алгоритм их работы интуитивно понятен.
- Комбинация приборов с жидкокристаллическим дисплеем вместо привычного спидометра, информативная и хорошо читаемая.
- Обзор неплохой, но моментами мешают массивная и сильно наклонённые задние стойки.
Читал, что некоторые жалуются на водительское кресло – мол, боковой поддержки недостаточно и спина затекает. У меня таких проблем нет. Единственно, что могу покритиковать, так это узкие проёмы задних дверей, затрудняющие посадку на задние сидения.
Коррозионная стойкость кузова неплохая, но за время владения машиной я дважды делал антикоррозийную обработку. На всякий случай. Что до слабой устойчивости лакокрасочного покрытия к механическим повреждениям, то это проблема многих автомобилей, вне зависимости от их марки. От царапин и сколов никуда не деться. Насчёт цен на кузовные детали сказать ничего не могу, поскольку в аварии не попадал, а сквозной коррозии нет.
Двигатель
Рено Меган, оснащённые моторами 1,6 литра, развивающими мощность 106 л. с., не могут похвастать хорошими динамическими характеристиками. Но двухлитровый M4R, выдающий 137 л. с., позволяет почувствовать себя на трассе значительно увереннее. С ним машина достигает максимальной скорости 200 км/час и разгоняется до сотни быстрее 10 секунд. При этом расход топлива остаётся в разумных пределах и редко превышает 11 литров в городе.
Разработанный компанией Nissan и также известный как MR20DE силовой агрегат зарекомендовал себя с лучшей стороны. Он:
- Может работать на бензине марки Аи-92.
- Прост в обслуживании.
- Долговечен. При правильной эксплуатации его ресурс превышает 300 тыс. км.
Единственным существенным недостатком, на мой взгляд, является хрупкая алюминиевая ГБЦ, боящаяся перегрева и легко повреждаемая при неправильном закручивании свечей. Знакомому, у которого тоже Renault Megan III, пришлось поменять датчик температуры воздуха во впускном коллекторе, объединённый в один узел с MAP-сенсором. К счастью, меня эти проблемы миновали.
Что до отсутствия гидрокомпенсаторов, из-за чего приходится периодически менять клапана, то это дело житейское. Замена цепи ГРМ вместе с фазорегулятором при пробеге около 200 тыс. км. обошлась недорого, а потому сильно не напрягла.
Коробка передач
Шестиступенчатую МКПП, устанавливаемую на Рено Меган 3, часто ругают за недостаток надёжности. Говорят, бывали случаи, когда серьёзные проблемы возникали при пробеге менее 50 тыс. км. Несмотря на то, что производитель не оговаривает в инструкции необходимость обслуживания узла, я менял масло каждые 60 тыс. км, и столкнулся с неисправностями лишь при пробеге 190 тыс. км. Судя по звукам, отсвистался один из подшипников.
Перебирать не стал, а поменял коробку передач на контрактную, заплатив за деталь и ремонт 36 тыс. рублей. Продавец уверял, что КПП практически новая, снятая с попавшей в аварию машины, не проехавшей и 30 тыс. км. Судя по цвету и консистенции слитого масла похоже на правду. Надеюсь, коробка прослужит так же долго, как и предыдущая. Механика – она и есть механика.
Ходовая
Дорожный просвет мог бы быть и побольше. Но если не пытаться эксплуатировать Renault Megane в качестве кроссовера, а тем более внедорожника, сложностей не возникает. Ходимость деталей подвески средняя, а вот управляемость и комфорт впечатляют. Поначалу работа амортизаторов казалась слишком мягкой. Но поскольку сильных кренов не наблюдается и дорогу автомобиль держит хорошо, я привык. Реакция на движение руля чёткая, что позволяет уверенно проходить даже сложные связки поворотов.
Электроусилитель – он меня пока не подводил – установлен на рулевой колонке. Поэтому в случае поломки рулевой рейки можно не вздрагивать. Сама рейка, поскольку пробег не маленький, однажды застучала и была заменена на уже перебранную в специализированной мастерской деталь. Обошлось сие удовольствие в 15 тысяч рублей.
Заключение
Словом, собранный в Турции французский автомобиль мне в целом нравится. Удручает то, что в актуальном модельном ряду Renault ему нет равноценной замены. В наличие у официальных дилеров остались лишь откровенно бюджетные Каптуры да Арканы с новомодными вариаторами. Однако моему сердцу милее старая добрая механика. Если к моменту, когда я накоплю денег на покупку нового автомобиля, ничего не изменится, придётся искать машину другой марки. А жаль.