Сколько человеческих жизней спасли исправные тормоза? Не известно. Не ведется подобная статистика. А жаль. Зато имеются данные о количестве ДТП по причине неисправности тормозной системы: 36% от всех аварий из-за технической неисправности автомобилей. 17% — неисправности рулевого управления, 14% — изношенная резина. И так далее. Самая распространённая причина – неисправные тормоза.
Сегодня рассмотрим тормозные диски (барабаны) и их замену на автомобиле Рено Логан седан II 1.6.
Логан – бюджетный автомобиль, разработанный компанией Рено, чтобы потеснить АвтоВАЗ с ее недорогими моделями на отечественном рынке. В России Логан производится с 2004 года. Сперва на московском заводе «Автофрамос», а затем с 2014 года на АвтоВАЗе в Тольятти. Компания Рено продает Логан и в других развивающихся странах. В зависимости от специфики местного рынка, в разных уголках земного шара автомобиль можно встретить под брендами Ниссан, Рено или Дачиа.
Тормозные диски и барабаны. Какие брать
Тормозные диски
На Рено Логан на переднем мосту стоят дисковые тормоза, на заднем — барабанные. На рынке множество предложений запчастей от разных производителей. Какие брать?
Самый простой способ – купить оригинал. В автомобилях Рено Логан устанавливаются два типа тормозных дисков с диаметром 238 мм и 259 мм. По VIN-номеру вашего автомобиля определить, какой диск стоит на переднем приводе – невозможно. Выход один – снять колесо и замерить.
Но не всегда оригинал имеется в наличии, или стоит слишком дорого. Приводим таблицу c номерами оригинальных запчастей и их аналогов.
Наименование | Тормозной диск 238 мм | Тормозной диск 259 мм |
Оригинал, Рено |
60 01 549 211, 60 01 547 684 |
60 01 547 683, 77 012 042 82 |
АТЕ | 24.0112-0116.1 | 24.0112-0171.1 |
ВМ | BD 5758 | BD 5757 |
Fenox | TB 215 159 | TB 215 157 |
Pilinga | 5146 | 5757 |
Толщина нового тормозного диска равняется 12 мм. Допустимая минимальная толщина работающего диска, после чего следует немедленная замена — составляет 10,6 мм.
Тормозные барабаны Логан
На заднем мосту производители устанавливают тормозные барабаны с двумя внутренними диаметрами: 180,25 мм и 203,30 мм. Максимально допустимый износ барабана составит при достижении диаметра 181,25 и 204,45 мм соответственно.
Тормозные барабаны бывают в свою очередь, двух видов: для автомобилей с антиблокировочной системой (c ABS) и без ABS. Таблица, в которой представлены варианты тормозных барабанов, их артикул, имеется ли ABS – ниже:
Наименование |
Диаметр барабана 180 мм |
Диаметр барабана 230мм (без ABS) |
Диаметр барабана 230мм (с ABS) |
Оригинал Рено | 7700419824 | 7700839322 | 43022546R |
ATE | 24.0218-0032.1 | 24.0220-2721.1 | |
Brembo | 14 7754.10 | 14.7257.20 | |
Bosch | 0 986 477 061 | 0 986 477 120 | 0 986 477 210 |
LPR | 7D 0395 | 7D 0665 |
Замена тормозных дисков своими руками не составит большого труда для человека с навыками механика. Надо знать, что такое молоток, набор ключей, ломик и отвертка. Если в этом списке вы не встретили ничего нового, тогда вперед. К делу!
Замена передних тормозных дисков
Для начала поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем подпорки, чтобы машина случайно не поехала. Домкрат – это хорошо, а березовый чурбачок высотой сантиметров 20-30 сантиметров – надежнее и устойчивее. Снимаем колесо, открутив 4 болта крепления. Далее проводим следующие работы:
- Откручиваем направляющие тормозного суппорта. Снимаем передний суппорт с колодками. Откручиваем скобу суппорта и снимаем ее. Если резьба креплений откручивается тяжело, используем смазку WD-40.
- Далее откручиваем два болта крепления тормозного диска.
- Используя специальный съемник, снимаем старый тормозной диск. Если нет съемника – не беда. Можно вытолкнуть его с посадочного места, вкручивая болты в отверстия крепления скобы суппорта (сзади ступицы).
- Чистим ступицу, смазываем медной смазкой.
- Устанавливаем новый диск, и собираем колесо в обратной последовательности.
- Переходим на другую сторону автомобиля. Повторяем операции.
- После замены тормозных дисков, обязательно прокачайте тормозную жидкость. Для этого заведите автомобиль, нажмите 3-4 раза на педаль тормоза, пока она не станет упругой.
Во всех современных автомобилях замена передних тормозных дисков выглядит примерно одинаково, с легкими вариациями. Другое дело — конструкция заднего моста. Здесь бывают исключения.
Замена задних тормозных барабанов
Для удешевления конструкции Рено Логан, конструкторы поставили на заднюю ось барабанный механизм, в котором совместили стояночный и рабочий тормоза. Система барабанного тормоза — устаревшая. В обслуживании – неудобная.
Большинство современных автомобилей имеют дисковые тормоза на задней оси. Но нам деваться некуда, и, если пришло время, меняем задний тормозной барабан. Скорее всего, имеет смысл одновременно заменить тормозные колодки.
Понимаем автомобиль на домкрате, подставляем стойки. Снимаем задние колеса. Далее последовательно выполняем следующие операции:
- При помощи молотка и отвертки снимаем защитный колпачок, который прикрывает гайку ступицы.
- Накидным ключом на 30 откручиваем гайку ступицы задней оси.
- Откручиваем 2 болта крепления тормозного барабана.
- В салоне автомобиля ослабляем тросик стояночного тормоза.
- Используя специальный съемник, снимаем тормозной барабан. Снимается тяжело.
- Осматриваем тормозные колодки. При необходимости – меняем.
- После замены тормозных колодок, одеваем тормозной барабан. Фиксируем его двумя болтами.
- Заворачиваем гайку ступицы. Защелкиваем защитный колпачок ступицы.
- Со вторым колесом повторяем пройдённый путь еще раз.
- Восстанавливаем натяжение тросика стояночного тормоза в салоне автомобиля.
- Устанавливаем на места колеса.
Замена тормозного диска окончена.
По завершении ремонтных мероприятий, следует проверить функционирование рабочего и стояночного тормоза. Первое время ездим аккуратно – колодкам надо притереться.
Заключение
При замене тормозных дисков и барабанов, следует обращать внимание на состояние пыльников, тормозных цилиндров, тормозных колодок, болтов и направляющих тормозных суппортов. При необходимости следует заменять поврежденные детали, чистить и смазывать. Корректная работа тормозного механизма зависит от слаженной работы всех частей тормозного механизма.
Безопасной дороги вам, дорогие автовладельцы!