На Рено Меган 3 ставились механические автоматические и роботизированные коробки передач. Из механики вы найдете КПП модели JR5 пятиступенчатая, TL4 – шестиступенчатая. Из гидроавтоматов – DP0 и DP2. Из роботизированных коробок – Powershift 6DCT250 (DPS6).
МКПП
TL 4 оснащается гидравлическим приводом сцепления. А управляется коробка тросами. Передаточные числа МКПП TL 4 с дизельным и бензиновым движками даны в таблице.
Передаточные числа с дизельным и бензиновым (снизу) силовыми агрегатами
Главная | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Задняя |
3.9 | 3.727 | 1.947 | 1.323 | 0.975 | 0.763 | 0.638 | 2.546 |
4.3 | 3.182 | 1.947 | 1.483 | 1.206 | 1.026 | 0.872 | 2.091 |
Опытные механики советуют менять масло в этой коробке через 60 тысяч километров пробега. Жизненный ресурс трансмиссии заявлен в 200 тысяч километров.. На практике он гораздо выше.
Из не частых проблем механической коробки отмечают следующие:
- разгерметизация корпуса и течь смазки;
- ручка переключателя передач выходит из строя после пробега в 100 тысяч километров на некоторых моделях Рено Меган 3. Опытные механики говорят, что такая проблема наблюдается у бракованных КПП с завода. И число таких коробок составляет 1 из 100 000.
В основном эта коробка считается самой надежной. Технические параметры ее даны в таблице.
Вид | МКПП |
Количество передач | 6 |
Привод | передний |
Крутящий момент | 160 Нм |
Марка смазки для заливки | Elf Tranself NFJ 75W-80 |
Количество масла | 3.2 л |
Частичная смена масла | 60 000 км |
Замена фильтра | не нужна |
Жизненный ресурс | 200 000 км |
Автоматы
Автоматы устанавливались на Рено Меган 3 в комплекте с силовыми агрегатами 1,6 литра. Мощность движков – 106 лошадок. Многие автовладельцы не любят коробку передач из-за того, что она часто выходит из строя. Больше всего страдает гидроблок и его соленоиды-регуляторы. После пробега в пятьдесят тысяч километров они перестают надежно работать, вызывая постоянные сбои в переключении скоростей трансмиссии.
Автоматическая коробка DP0, как и ее собрат DP2, очень боится перегрева. Сразу появится течь масла из-под сальников, планетарная часть быстро выйдет из строя. Фрикционы горят после трех основательных перегревов.
Хотя опытные механики говорят, что при регулярной смене смазки и техническом обслуживании, автомат Рено Меган 3 невозможно перегреть.
Из особенностей этого агрегата выделяют возможность подстраиваться под вождение водителя. Автомат хорошо обучаемый, но первые модели были с детскими болезными. Поэтому его так не любят в народе.
DP 2 – это переработанная DP0. У нее появился мощный теплообменник. Поменялась модель гидроблока и электронного блока управления. Эти устройства стали более выносливыми. Хотя втулки все равно быстро изнашивались и соленоиды выходили из строя чаще, чем на других коробках передач.
Технические характеристики AL4 DP0 на Рено Меган 3 даны в таблице.
Вид | АКПП |
Количество ступеней | 4 |
Привод | передний |
Крутящий момент | 210 Нм |
Название масла | Elf Renaultmatic D3 SYN |
Количество масла | 6.0 л |
Замена смазки частичная | 40 000 км |
Замена фильтрующего устройства | 40 000 км вместе с частичной сменой масла |
Жизненный ресурс | 200 000 км |
Роботизированная коробка
На Рено Меган 3 устанавливался робот. Это шестиступенчатый Powershift 6DCT250 (DPS6). Эта коробка передач с двумя сухими сцеплениями. Она ставится на двигатели с объемом 2 литра.
Передачи включаются достаточно быстро. Так как преселективный метод во время начала движения позволяет держать вторую ступень готовой к включению, когда работает еще первая передача.
Из жалоб автовладельцев механики сделали вывод, что главным недостатком этой коробки является течь масла через сальник левого привода. Эта частая проблема, с которой сталкиваются владельцы Рено Меган 3 с роботом. Если же начинаются вибрации рычага коробки, то пора менять РКПП на новый или контрактный.
Многие жалуются на электронный блок управления. Он часто выходит из строя, подтупливает. Новый ЭБУ стоит дорого. Поэтому владельцы Рено Меган 3, столкнувшиеся с неисправной работой электронного блока управления РКПП, тянут до последнего. Опытные механики говорят, что этом случае необходимо сразу посетить автомастерскую, чтобы избавиться от проблемы с наименьшими расходами.
Технические характеристики робота даны в таблице.
Вид | преселективный робот |
Количество ступеней | 6 |
Привод | передний |
Крутящий момент | 250 Нм |
Название используемого масла | Ford 75W FE 1547953 |
Количество смазки | 1.8 литра |
Частичная замена масла с фильтрующим устройством | 45 000 км |
Полная замена масла | 75 000 км |
Жизненный ресурс | 200 000 км |
Итоги
С какой коробкой брать Рено Меган 3 – решать будущему владельцу этой машины. Опытные механики говорят, что все три вида КПП этого автомобиля пройдут больше 100 тысяч километров прежде, чем с ними случится что-либо серьезное. Главное вовремя менять трансмиссионное масло и проходить техническое обслуживание.
Многие автовладельцы боятся покупать авто с роботом. Да, ранние роботизированные коробки во много подводили своих хозяев. Но последние модели доработаны производителями. Поэтому они, как и АКПП или МКПП, прослужат долго. Только вот капитальный ремонт или замена какой-либо части будет стоить дорого. Зато машина с роботом становится шустрой.