Весь трансмиссионный апгрейд рестайлинговых Рено Логан 2, начиная с 2018-го и вплоть до настоящего времени – это полдесятка различных коробок скоростей в виде:
- фамильной основной или базовой МКПП-5 коробки, которая известна специалистам под маркой JH3;
- такой же фамильной и пятирежимной механической, но усовершенствованной коробки JR5;
- пятирежимного робота, известного как Easi`R, который ставился на рестайлинговые Логаны, начиная с дорестайлингового 2015-го и вплоть до 2018-го;
- гидромеханической четырехступенчатой АКПП под обозначением DP2;
- и опять же, начиная с 2018-го, помимо Логанов 2, включая в их число и модель Stepwey – бесступенчатой трансмиссии в виде JF015E вариатора.
Фамильные, а именно производства Renault механические трансмиссии JH3 и JR5
Главные отличия этих, основанных на механических принципах работы коробок в том, что старшая, такая как JH3 МКПП обладает классическим или рычажным приводом для переключения скоростей, а младшая или JR5 — оснащена управлением скоростными режимами с помощью тросового механизма.
При этом первая коробка получила признание среди некоторой части нашей разночинной потребительской аудитории, благодаря, как они считают, своей надежности еще, пожалуй, с первого поколения Логанов.
Тогда, как значительная часть наших потребителей, которые являются последователями агрессивного дорожного поведения, сетуют, что JH3 обладает:
- повышенной шумностью работы;
- нечеткостью переключения скоростей;
- недостатками в виде вибраций и течи сальников вала привода, что в конечном итоге является причиной поломки всей трансмиссии.
Основные характеристики МКПП5 JH3 |
|||
Типаж | Механический | Какую смазку лить | NFG75W80 |
Число скоростей | 5 | Емкость масла, л | 3,2 |
Для приводов | Передних | Регламент замены, км | 60 тыс. |
С объемами движков | Вплоть до 1.6 л | Замена фильтров | Нет опции |
Max усилия Нм | Вплоть до 160 | Ресурс | 300 тыс. |
Что касается такой коробки, как JR5, то она по передаточным числам, а именно, начиная с 1-й скорости с передаточным коэффициентом шестерен равным 3,727 и, заканчивая максимальной 5 скоростью с коэффициентом 0.756 полностью идентична с предыдущей коробкой:
Основные характеристики МКПП5 JR5 |
|||
Типаж | Механический | Какую смазку лить | NFG75W80 |
Число скоростей | 5 | Емкость масла, л | 2,5 |
Для приводов | Передних | Регламент замены, км | 50 тыс. |
С объемами движков | Вплоть до 2.0 л | Замена фильтров | Нет опции |
Max усилия Нм | Вплоть до 200 | Ресурс | 320 тыс. |
Правда, она ставится преимущественно на Логаны 2, либо с 16 клапанными движками (например, на модели, предназначенные для россиян, а именно Renault Stepwey), или с наличием дизельных силовых установок, причем, вторые предназначены в основном для европейской целевой аудитории.
Мы не станем утверждать, что JR5 коробки лишены недостатков, якобы из-за того, что они были устранены в процессе доработок, исходя из опыта долговременной эксплуатации. Как и настаивать на том, что они чересчур уязвимы.
Поломки случаются при больших пробегах в виде разрушений розеток подшипников, расположенных на вторичных валах трансмиссионных агрегатов.
Пятирежимный робот в качестве апгрейда для Логан 2
Данной трансмиссией объект нашего теперешнего внимания оснащался, как уже говорилось выше в течение 2015-го, 2016-го и 2017-го. Причем большинство обладателей Логанов с коробками-роботами не имели проблем с надежностью этих трансмиссий. Разве что раздражали наших братьев-логановодов проблемы со сцеплениями.
Основные характеристики коробки робота Easi`R |
|||
Типаж | Роботизированный | Какую смазку лить | NFG75W80 |
Число скоростей | 5 | Емкость масла, л | 3,2 |
Для приводов | Передних | Регламент замены, км | 60 тыс. |
С объемами движков | Вплоть до 2.0 л | Замена фильтров | Нет опции |
Max усилия Нм | Вплоть до 200 | Ресурс | 250 тыс. |
Но опять же агрессивная часть автолюбителей высказывала недовольства с одной стороны медлительностью, а с другой — парадоксальной резкостью переключений передач роботизированной Easi`R, представляющего собой механическую начинку с автоматическими режимами переключений скоростей, такой фамильной коробки, как JHQ с наличием ZF актуатора сцепления.
Что касается ZF актуатора, то это не что иное, как электронный контроль отключения сцепления вне зависимости от степени ее износа с целью предотвращения неконтролируемого переключения передач из-за чего, собственно, и получаются рывки при автоматическом переключении скоростных режимов.
Фамильная гидромеханическая АКПП4
Этот четырехрежимный автомат, получивший обозначение DP2 является модернизированной версией предыдущей автоматической коробки DP0, которая среди нашего брата обрела, скажем, так плохую репутацию склонности к частым перегревам и весьма ограниченного ресурса работы соленоидов.
Основные характеристики АКПП4 DP2 |
|||
Типаж | Автоматический | Какую смазку лить | NFG75W80 |
Число скоростей | 4 | Емкость масла, л | 6,5 |
Для приводов | Передних | Регламент замены, км | 50 тыс. |
С объемами движков | Вплоть до 2.0 л | Замена фильтров, км | 100 тыс. |
Max усилия Нм | Вплоть до 200 | Ресурс | 250 тыс. |
Особенно при наличии тяжелых условий российского климата, состояния дорог и с учетом многонациональной стилистики дорожного поведения нашего разночинного авто сообщества.
Вариаторная трансмиссия Jatco JF015E
Какая стоит коробка с конца 2018-го в качестве апгрейда для всех вышеперечисленных агрегатов – это, конечно же, вариатор. Собственно, это качественное и технологическое улучшение трансмиссии наравне с помолодевшей внешностью стало основой рестайлинга Логан 2.
Основные характеристики |
|||
Типаж | Бесступенчатый | Какую смазку лить | NissanNS3 |
Число скоростей | — | Емкость масла, л | 7,2 |
Для приводов | Передних/полных | Регламент замены, км | 40 тыс. |
С объемами движков | Вплоть до 1.8 л | Замена фильтров, км | 40 тыс. |
Max усилия Нм | Вплоть до 160 | Ресурс | 150 тыс. |
При этом следует иметь в виду, что сам вариатор Jatco JF015E производится сравнительно давно и в свое время опять же, как и четырехрежимный автомат имел существенные репутационные издержки, по причинам:
- низкой надежности;
- частых перегревов;
- неприспособленности к национальным особенностям дорог и климата России.
Однако опыт — сын ошибок трудных указал разработчиком на недостатки бесступенчатой трансмиссии и способствовал устранению большинства из них. А в свою очередь адаптация вариаторов Jatco JF015E с 1,6 литровыми и стосильными моторами ограждает эту трансмиссию от наличия критических нагрузок.