Когда разговор заходит о безопасности автомобиля, то первое, о чем стоит упомянуть, это его тормозная система. Этот узел должен всегда находиться в исправном состоянии, или использование машины на дорогах просто будет опасным. Сегодня подробно поговорим о тормозных колодках для кроссовера Arkana от Renault.
Колодки можно смело назвать одними из важнейших элементов данной системы, так как они являются важным участником процесса торможения, при их замена проводится существенно чаще других элементов системы. Следовательно, именно колодки требуют наиболее пристального внимания владельца.
Тормозная система
В кроссовере от Renault установлена тормозная система, которая соответствует традиционной схеме тормозов для автомобилей подобной ценовой категории. И в версии с мотором 1.6, и в версии с 1.3 передние тормоза стоят дисковые, задние — барабанные. Кроме того, тормозная система Arkana полностью соответствует с Duster и Kaptur.
Задние тормоза собрали огромное количество споров, многие пользователи требуют от Рено установки дисковой схемы сзади. Говорить, какие лучше — очень трудно, каждый из вариантов задних тормозов сопровождается рядом плюсов и минусов.
Все же Аркана является недорогим автомобилем, следовательно, использование дисков сзади существенно повысит стоимость, поэтому производителя понять можно. Отличным вариантом было бы использование дисковых тормозов сзади в топовых версиях или в качестве пакета опций, чтобы у покупателя было право выбора, как это сделали в том же Volkswagen Polo и прочих авто из схожей ценовой ниши. Но пока никаких комментариев или анонсов от Рено в этом плане не было.
Если говорить обобщенно, то вряд ли использование дисков сзади что-то кардинально изменит. Барабанные тормоза вполне неплохо справляются со своей задачей. А вот обслуживать барабанные тормоза гораздо приятнее во всех планах, задние колодки на барабанные тормоза, как правило, стоят дешевле, чем таковые для дисковых версий. А также все элементы дискового тормоза имеют наиболее продолжительный ресурс, что тоже большой плюс.
Существенным минусом барабанных тормозов можно назвать их внешний вид, определенно, дисковые смотрятся намного привлекательнее. Но пользователи научились решать и этот вопрос, кто-то красит барабаны в понравившийся цвет и придает машине более приятный облик. А кто-то использует специальные накладки, которые сегодня можно свободно приобрести недорого.
Передние колодки
По регламенту замена колодок должна осуществляться каждый 15 тысяч пробега, естественно, речь идет об оригинальных колодках. Рено предлагает сразу несколько вариантов оригинальных элементов, их артикулы:
- 410600379R;
- 410601306R;
- 410607115R;
- 440603905R.
Фирменные колодки отлично показывают себя в работе, никаких серьезных жалоб от пользователей замечено не было. Бывает, что нет возможности приобрести заводской комплект и необходимо подобрать что-то дешевле, также часто бывает так, что оригиналов просто нет в наличии. Тогда можно обратиться к аналогам.
Перед заказом неоригинальных запчастей важно убедиться, что каждый размер будет совпадать с оригинальным. Размеры колодок для передней оси представлены в таблице.
Параметр | Значение |
Ширина | 155.3 мм |
Толщина | 18 мм |
Высота | 59.4 мм — 64.7 мм |
Если говорить об аналогах, которые получили лучшие оценки от пользователей, то можно выделить пять неплохих решений.
Производитель | Артикул |
UBS | B11-05-011 |
Fenox | BP43256 |
LYNXauto | BD-6317 |
Amd | AMD.BF392 |
NK | 223969 |
Задние колодки
Задние колодки подлежат замене в два раза реже (каждые 30 тысяч пробега), чем передние, но по факту интенсивность износа очень индивидуальна. Оригинальные колодки имеют артикул 440605238R. Для Рено эти колодки изготавливает Bosch.
Можно выделить несколько хороших заменителей.
Производитель | Артикул |
Bosch | 0 986 487 774 |
Brembo | S 68 549 |
Fenox | BP53002 |
Stellox | 000 591-SX |
AP (LPR) | 1131 |
Замена
Если передние колодки снимаются достаточно легко, то с задними у многих неопытных пользователей возникают вопросы.
Автомобиль должен быть надежно зафиксирован, перед поднятием авто надо ослабить колесные гайки и отпустить ручник. Алгоритм действий не слишком сложный:
- снять колесо;
- снять барабан;
- снять возвратные пружины (снизу);
- снять шток ручника;
- извлечь стопорные пружины (сверху);
- убрать старые колодки.
Далее вместо старых колодок ставятся новые и потребуется произвести обратную сборку. Чтобы избежать проблем со сборкой, рекомендуется перед снятием пружин сфотографировать тормозной барабан в сборе, чтобы иметь под рукой наглядный пример.
Замена передних колодок представлена на видео.