«Пыльник», как иногда именуют отечественные автолюбители популярную модель внедорожника, не новичок на российском рынке. Сейчас в продаже появилась следующее поколение модели, производство которой стартовало в 2020 году.
Однако в салонах официальных дилеров она появилась только в марте 2021 года и очередь за ней выстроилась на несколько месяцев вперёд. По этой причине отзывов владельцев, способных оценить достоинства и недостатки нового Renault Duster, пока немного. Тем не менее, они есть, и с одним из них мы вас ознакомим.
Василий, Москва, Renault Duster в комплектации Life, 2.0, 4WD, МКПП
Это уже второй мой Дастер. Предыдущий тоже был с двухлитровым двигателем, полным приводом и механической коробкой передач. Доступная по цене и простая в эксплуатации машина доставляла мне только положительные эмоции. А потому, когда появилась возможность обновить семейный автопарк, я не стал долго раздумывать. От добра добра не ищут. Тем более что в продаже появилась новая модель.
Внешний вид
Дизайн «Пыльника» изменился, и явно в лучшую сторону. Это касается как экстерьера, так и интерьера. Автомобиль сохранил узнаваемые черты своего предшественника, но стал выглядеть современнее и гармоничнее. Исчезла имевшая место угловатость. При этом машина, как и прежде, выглядит крепкой, плотно сбитой.
Приятно порадовал новый интерьер. Качество отделочных материалов всё ещё откровенно бюджетное, но само оформление стало лучше, а салон удобнее. В оснащении есть всё необходимое. Что до каких-то изысков, то требовать их от недорогого авто, на мой взгляд, глупо. Тем, кто сходит с ума по обшитым натуральной кожей сидениям и панелям приборов, Рено Дастер явно не подходит.
Двигатель
Под капотом до боли знакомый мотор F4R объёмом 2.0 литра. Предыдущий, не создавая особых проблем, пробежал у меня более 300 тыс. км. Пару раз пришлось поменять фазорегуляторы и так, по мелочам. Больших расходов на ремонт не потребовалось, а обслуживал я машину, после истечения официальной гарантии, самостоятельно.
Скажу честно, возможности покупки модификации с движком 1,6 я не рассматривал. Такой силовой агрегат откровенно слабоват для автомобиля с полной массой более 1700 кг, даже если тот оснащён механической коробкой передач. Новый TCe 150 с турбонаддувом тоже не вызвал доверия. А двухлитровый – в самый раз.
Трансмиссия
Коробка передач – шестиступенчатая механика, очередная ревизия тоже знакомой TL8. К ней и вовсе нет никаких претензий. С проблемами утечки масла через сальники КПП и раздатки, о которых частенько пишут в отзывах, мне сталкиваться не довелось. Селектор работает чётко.
Тем, кто пересаживается на Дастер с легкового авто, приходится поначалу привыкать к своеобразным передаточным числам, подобранным так, чтобы максимально эффективно использовать возможности мотора на бездорожье.
В тяжёлых дорожных условиях главное – не перегреть вязкостную муфту. Эту задачу облегчает короткая первая передача, которую большинство владельцев Дастера используют как пониженную. Она помогает и в грязи, и на крутых подъёмах. Даже в плохую погоду у меня не возникает сложностей, когда добираюсь до любимых мест охоты и рыбалки.
Динамика
Тем, кто собирается гонять по асфальтированным магистралям, лучше отказаться от покупки Renault Duster. Эта машина не обладает выдающимися динамическими характеристиками, хотя мне хватает и максимальной скорости в 180 км/час, и разгона 11 секунд до сотни.
Что бы там ни утверждали те, кто называет «Пыльник» недокроссовером, это авто – полноценный внедорожник с короткими свесами, высоким (210 мм) клиренсом и достаточно эффективной системой полного привода. Тут главное не приобретать версию с вариатором и научиться пользоваться старой доброй механикой. Только не надо сравнивать Дастер с Нивой. Может он и уступает ВАЗ-2121 по проходимости, но по всем остальным параметрам превосходит.
Эксплуатационные затраты
Расход топлива остался на прежнем уровне, немногим более 10 литров в городе и меньше 7 литров по трассе. Хотелось бы поменьше, но, с другой стороны, и чрезмерным его не назовёшь. Это ведь не паркетник, и не малолитражная городская пузотёрка.
Желаете получить экономию – покупайте, как мой сосед по даче, модификацию с дизельным двигателем. Но имейте в виду, что скоростные характеристики у этой версии никакие. Первое ТО, с оригинальными расходниками, обошлось около 7 тыс. рублей. В целом вполне приемлемо.
Плюсы и минусы
Видно, что разработчики постарались выполнить работу над ошибками на совесть. Кроме чисто декоративных улучшений, новый Рено Дастер порадовал меня:
- Энергоёмкой подвеской, которой нипочём разбитые дороги, часто встречающиеся в наших краях, стоит свернуть немного в сторону от основных магистралей.
- Хорошей проходимостью. В этом плане, особенно в руках опытного водителя, Renault Duster с механикой существенно превосходит новомодные модификации с вариатором.
- Светодиодными габаритными огнями. Новая форма на любителя, но мне понравилась.
- Убранными под кромку капота, в тёплую зону, веерными форсунками омывателя. Думаю, что зимой проблем с ними быть не должно.
- Новыми сидениями изменённой формы. Сидеть на водительском месте стало явно удобнее.
Тем не менее, машина сохранила многие недостатки своего предшественника. Как и ранее:
- Значительные крены в поворотах. Приходится быть аккуратным, особенно на высокой скорости.
- Слабое лакокрасочное покрытие протирается дверными уплотнениями. Я решил проблему, хорошенько прокрасив проблемные места бесцветным лаком.
- Оставляет желать лучшего антикоррозийная обработка. Пришлось потратиться на дополнительный антикор.
- Одежда пачкается о пороги, когда забываешь подальше выносить ноги при посадке/высадке из авто.
Отдельная тема – форма бензобака. Пистолет на заправках отстреливает, когда топливный бак заполнен едва на две трети. Дальше приходится цедить в него, придерживая курок.
Заключение
Чтобы окончательно разобраться, какие ещё есть плюсы и минусы у нового Renault Duster, потребуется время. Но в целом машиной я пока доволен. Ведь она сохранила главное – неплохую проходимость, так необходимую при путешествиях по российской глубинке, утилитарность, и относительно доступную стоимость.