Замена фильтра той или иной системы Рено Сандеро 2 — это простая, но, пожалуй, одна из самых ответственных процедур в перечне манипуляций регламента номерных сервисных обслуживаний.
Что касается периодичности номерных ТО, где мануалами предусмотрена замена воздушных, салонных и масляных фильтров, то это 15 тысячные показания одометра, в то время, как замена фильтра топлива — это преодоление каждых 30 тысячных расстояний авто.
Впрочем, если хэтчбек используется преимущественно в качестве транспорта для доставки заказов с частыми и короткими (до 8 км) переездами, в условиях частого попадания в пробки, а также в районах с наличием пыльных, грунтовых и с наличием гравийного покрытия дорог, то сроки номерных ТО следует сокращать вдвое.
Выбор и замена фильтра воздуха
Что касается выбора и замены того или иного элемента воздушной очистки, то данная процедура должна проходить с учетом:
- соответствия каталожного номера оригинальному изделию;
- в зависимости от модификации движка;
- конструкции ЦПГ и ГРМ силового агрегата.
Перечень расходников для замены воздушных фильтров, в соответствии с каталожными номерами (артикулами) оригинальных и аналоговых изделий, а также в зависимости от модификаций движков по объемам и по 8- или 16-клапанным конструкциям ГРМ хэтчбеков Сандеро 2 приведен в нижеследующей таблице::
Двигатель | Объем | Число клапанов |
Мощность | Артикул оригинала |
Артикул аналога |
D4F | 1.2 л | 8 | 75 л.с. | 165461599R | WIX WA9754 |
K7M | 1.6 л | 8 | 82 л.с. | 165469466R | 8200431075 |
K4M | 1.6 л | 16 | 102 л.с. | 165469466R | 8200431075 |
H4M | 1.6 л | 16 | 113 л.с. | 165469509R 165467674R |
C27030 WA9770 FA194Z |
Как выбрать и поменять масляный фильтр хэтчбека Сандеро 2?
Заводской артикул фильтра масла для движков Сандеро 2 — это 7700274177. При этом следует иметь в виду, что у разных по литражу и по наличию клапанов ГРМ силовых агрегатов хэтчбека различные диаметры отверстий крепежей фильтров к моторам.
И поэтому при поиске сертифицированных, как оригинальных, так и аналоговых расходников следует учитывать эти особенности. При этом само собой разумеется, что для Сандеро 2, находящихся на гарантии надо выбирать и ставить исключительно оригинальные масляные фильтры.
А иначе, в случае выхода из строя движка, при наличии аналогового фильтрующего элемента, как впрочем и неоригинального масла, можно нарваться на потерю заводской гарантии.
Что касается применения аналоговых расходников по истечении гарантийных пробегов или сроков эксплуатации Сандеро 2, то нашему брату желательно выбирать продукцию таких нижеследующих брендов с соответствующими артикулами, как:
Champion | F136 |
Bosch | F026407022 |
Hengst Filter | H11W02 |
SWAG | 60932398 |
MANN | W75/3 |
Fram | PH5796 |
Purflux | LS218 либо LS932 |
Filtron | OP643/3 |
По поводу правильной процедуры замены расходника, то надо :
- Менять смазку и фильтр ее очистки на прогретом движке.
- Для надлежащего доступа, как к картеру, так и к масляному фильтру, соблюдая меры предосторожности в случае необходимости — это поддомкратить или загнать машину на осмотровую яму, либо воспользоваться надежным подъемником.
- После того, как отработка перестанет течь из картера, можно выкручивать масляный фильтр либо руками или с помощью специального инструмента.
- Новую масляный фильтр заполняют смазкой и ставят на место, вкручивая колбу до момента затяжки масляной прокладки.
- После чего приступают к установке на место картерной пробки и к заливке свежего масла.
- Во время и после тестового запуска движка проверяется погасла ли индикация масляного давления, а также осуществляется осмотр на отсутствие подтеков масла.
- Проверяется с помощью щупа уровень смазки и если это необходимо, то ее доливают.
Как выбрать и поменять салонный фильтр на Сандеро 2?
Вполне ожидаемо, что вне зависимости от типажа движков и даже от той или иной сборки хэтчбека заводом рекомендуется ставить салонные элементы очистки с такими артикулами, как 272773016R, а также 272773151R. При этом первый расходник является пылевым, а второй — угольным.
Нашему брату новоявленному владельцу Сандеро второй генерации следует учесть, что многие оригинальные расходники могут иметь различные цифровые обозначения при полной их взаимозаменяемости. И в качестве примера можно привести совершенно идентичные салонные фильтры с различными каталожными номерами:
- 272777764R;
- 272770567R;
- 272778214R;
- 272889739R;
- 272779683R.
Что касается выбора между пылевыми фильтрующими элементами и угольными расходниками опытные наши товарищи рекомендуют брать последние, несмотря на то, что они дороже. Визуально отличить эти фильтры очень легко потому, что бумага угольных очистителей пропитана специальным составом и поэтому они имеют темно-серую окраску.
Что касается аналоговых элементов очистки салонной атмосферы, то их далеко не полные перечни, как обычных или пылевых, так и угольных расходников собраны в табличном виде.
Пылевые аналоговые расходники:
Невский фильтр | NF6433 |
BIG FILTER | GB9978 |
MANN | CU22011 |
Угольные аналоговые расходники
Невский фильтр | NF6433C |
BIG FILTER | GB9978/C |
MANN | CCUK22011 |
Что касается замены этого расходника на Сандеро, то как говорят на наши опытные товарищи по гаражам, что данная работа предназначена будто бы для вельможи, потому как надо осуществлять манипуляции исключительно лежа. В чем можно удостовериться, посмотрев это видео.
Замена фильтра топлива хэтчбека Сандеро 2
Обычно с завода на движки Сандеро 2 ставят фамильные топливные фильтры, а именно Renault 7701068107, которые являются составными элементами, так называемых топливных модулей с наличием насосов.
При этом сами фильтры стоят под капотами сверху движков под трубопроводами кондиционеров.
А что касается топливных модулей, которые также участвуют в процедуре замены, о чем пойдет речь ниже, то находятся в районе топливных баков под задними сиденьями.
Относительно аналогов для замены расходников по очистке топлива, что регламентом рекомендуется делать в рамках ТО-2, а значит после каждых 30 тысяч пробега, то опять же, их весьма ограниченный перечень визуализирован в табличном виде:
Filtron | PP8311 |
Bosch | F2161 |
FRAM | G10230 |
Перед тем, как приступить к замене расходника, надо сбросить давление системы, а в противном случае бензином можно обрызгать не только руки и одежду того, кто осуществляет эту процедуру, но и весь движок с риском его последующего воспламенения.
Для того, чтобы осуществить сброс давления отключают топливный насос. Для чего в свою очередь откидывают сиденье со стороны бака и снимают пластиковый лючок.
Потом отсоединяют колодку проводки.
И заводят движок, давая ему выработать бензин в топливопроводе.
После чего можно приступать к замене расходника.
Нажимая на соответствующие фиксаторы снимают трубки со старого и надевают их на штуцеры нового картриджа с учетом соответствия движения топлива по стрелке на его корпусе.