Вряд ли кто из наших гаражных товарищей-обладателей новых Рено Дастеров второй генерации, могут возражать утверждению, что подвеска этого авто являются наиболее приспособленной к национальным особенностям непредсказуемых российских, как дорожных, так и погодных условий.
Полноприводные от переднеприводных Дастеров двоек имеют отличия лишь в конструкциях задних подвесок в то время, как схемы подвешивания передков этих кроссоверов к кузовам идентичные по их типажу, а именно – МакФерсон.
Принцип работы передней подвески конструкции МакФерсон
Принцип работы этой подвески заключается в том, что она призвана нивелировать энергию вертикальных колебаний колес. Поэтому конструкция МакФерсон оснащена подвижной полу рамой, а также пружинами совместно с телескопическими стойками амортизаторов для погашения колебаний и раскачиваний. Чем, собственно, и обеспечивается плавность хода.
При этом для поворота колес передка, они вместе со ступицами закреплены к подвижным кулакам, тем самым давая возможность их свободного перемещения вокруг вертикальных осей поворотов кулаков, тем самым обеспечивая высокую степень управляемости авто.
Исходя из всего этого, выходит, что передняя подвеска, названная именем конструктора который ее разработал, и получившее определение независимой подвески и это ни, что иное, как амортизаторы (в виде пружин и телескопических стоек), которые закреплены:
- снизу – к поворотным узлам;
- сверху – к опорам, названным шаровыми;
- при этом колеса представляют собой поворотные узлы с осями, проходящими через центры ступиц с подшипниками.
Схема независимой подвески передка Рено Дастер 2
Визуализация системы независимого подвешивания типа МакФерсон дает возможность в деталях разобраться в конструктивных особенностях этой технологии:
Независимая передняя подвеска шасси к кузову на Дастере 2: 1 – задняя часть подрамника; 2 – условно треугольный рычаг, закрепленный со стороны основания с подрамником с помощью сайлентблоков, а со стороны условной вершины – с поворотным кулаком (3) с наличием ступицы и подшипникового узла; 4 – стойка амортизирующая; 5 – штанга стабилизации поперечного положения кузова; 6 – подушка штанги стабилизации; 7 – стойка поперечной стабилизации кузова.
Исходя из анализа схемы, выходит, что:
- Главным элементом конструкции служит подрамник, так как на нем закреплены все узлы и детали архитектуры независимой подвески передка.
- По бокам подрамника к нему с помощью сайлентблоков крепятся подвижные рычаги, а снаружи этих рычагов — шаровые опоры куда, в свою очередь, крепятся теперь уже поворотные кулаки, состоящие из ступиц и колесных подшипников.
- Верхние части кулаков соединены со стойками амортизаторов вместе с пружинами, которые в свою очередь вверху с помощью опорно-поворотных подшипниковым узлам крепятся к колесным аркам кузова.
- Стабилизация поперечной устойчивости кузова Рено Дастера 2 при этом осуществляется специальной штангой с помощью подушек обеспечивающих не только надежное крепление, но и нужную свободу подвижности штанге.
- Что касается стабилизирующих стоек, то соединенные с амортизаторами они не дают возможность кузову крениться в поперечном направлении, если водитель применяет агрессивные скоростные режимы на виражах.
Задняя подвеска: отличия конструкций подвешивания шасси к кузову
Дело в том, что новый французский кроссовер с приводом на передок, как и его предшественник первой генерации, обладает, так называемой полунезависимой (либо полузависимой, как кому нравится) подвеской в виде подвижной торсионной балки.
На нижеследующей картинке можно увидеть, что вертикальные колебания задних колес гасятся с помощью двух систем, а именно наполовину подвешенной с помощью рычагов к кузову балки, а также с помощью раздельно расположенных (в отличие от технологии МакФерсон) пружин и амортизаторов:
Балочная система подвешивания задней части шасси Рено Дасте 2 с приводом на передок: 1– общий вид кузовного кронштейна для крепления к нему балки ; 2 – сама балка; 3 – упорные кронштейны для пружин и для рычагов стабилизации; 4 – боковые рычаги балки; 5 – верхняя подвижная часть амортизатора; 6 – демпферы свободного хода сжатия амортизаторов; 7 – подушки с крепежом к кузову; 8 – место, где крепится амортизатор к балке; 9 – нижняя (упорная) шайба пружины; 10 – сама пружина; 11 – верхняя (упорная) шайба пружины; 12 – узел барабанного механизма тормозов; 13 – цапфа колесная с осью и подшипником заднего колеса; 14 – сайлентблок на рычаге балки; 15 – крепеж балки к кузовному кронштейну.
А вот, что касается полноприводного варианта Дастера 2, то он имеет такую же независимую конструкцию заднего подвешивания, как и спереди у переднеприводной модели, а именно ту же самую МакФерсон. Которая способна обеспечивать максимальные уровни комфортности и управляемости во время движения автомобиля в условиях сильно пересеченной местности или при наличии различных препятствий на грунтовых дорогах.
Задняя МакФерсон независимая подвеска 4WD Дастера 2
Конструктивно задняя подвеска у этой версии кроссовера состоит из:
- несколько другого, чем на передке подрамника, как по форме, так и по креплению к кузову;
- из таких же по конструкции амортизаторных стоек, которые, как и на передней подвеске совмещены с пружинами;
- рычага поперечной стабилизации, установленного как можно ближе к краю кормы и, соединенного с помощью соответствующих рычагов с амортизаторами, тем самым нивелируя возникающие поперечные усилия крена.
Устройство задней независимой МакФерсон подвески полноприводного Дастера 2: 1 – ступичный узел заднего колеса; 2 – кулак неповоротный; 3 – стойка амортизирующая; 4 – рычаг стабилизации поперечной устойчивости; 5 – штанга стабилизационная; 6 – собственно сам подрамник; 7 – поперечный рычаг, установленный спереди; 8 – поперечный рычаг, расположенный сзади; 9 – кузовной кронштейн; 10 – рычаг продольный для крепления подвески к кузову.
Стук в подвеске, и как он может вылезти наружу, если не предпринимать мер по его устранению?
Несвоевременное устранение стука подвески приводит к обвальному выходу из строя элементов подвешивания шасси к кузову Рено Дастера, а именно:
- сайлентблоков;
- отсрочка замены сайлентблоков приводит к поломкам шаровых;
- далее грядут проблемы с амортизаторами и пружинами вплоть до необходимости их полной замены;
- а потом не за горами проблемы, а то и выход из строя штанги стабилизации устойчивости и в результате – критическое снижение безопасности использования кроссовера вплоть до ДТП.
Как правило, с причинами стука разобраться можно и новичку, обнаружить неисправности подвески несложно, главное – вовремя их устранить, и тут без соответствующей профессиональной оснастки, а также без специалистов сервиса не обойтись.