Популярность автомобилей французского концерта определяется доступностью и хорошей оснащенностью. На бюджетных моделях Renault Logan 2, выпускавшихся с 2012 по 2016 год, устанавливались автоматические коробки DP2 с хорошими техническими характеристиками.
Эта АКПП создана на базе агрегата предыдущего поколения DP0, последняя имеет немецкое происхождение. Прототипом для нее послужила коробка «автомат» марки 01M, отличавшаяся большим ресурсом и исключительной надежностью.
Описание АКПП DP2 автомобиля Рено Логан 2
Конструкция трансмиссии – классическая гидромеханическая с планетарной передачей. Модернизация автоматической коробки переключения передач для автомобилей Рено Логан 2 была завершена в 2009 году, ей был присвоен заводской индекс DP2. АКПП состоит из следующих узлов и механизмов:
- Гидротрансформатор крутящего момента.
- Маслоохладитель (теплообменник).
- Датчики скорости: входной и выходной.
- Блок гидрораспределительный.
- Муфта минифрикцонная для блокировки гидротрансформатора.
- Планетарный редуктор.
- Электронный блок управления.
- Рычаг управления (селектор выбора режима).
Автоматические коробки Рено Логан 2 DP2 оснащены системами Lock Up и Shift-Lock. Первая обеспечивает блокировку гидротрансформатора и прямую передачу крутящего момента от двигателя на трансмиссию, вторая препятствует переключению режимов без нажатия на тормоз. Смазка узлов и механизмов АКПП производится от масляного насоса, который создает давление в системе только при работающем двигателе.
Технические параметры
Использовавшаяся для комплектования автомобилей Renault Logan 2 коробка «автомат» DP2 имеет следующие характеристики.
- Объем двигателя – не более 2000 см3.
- Максимальный крутящий момент – не выше 200 Нм.
- Объем трансмиссионного масла – 6,5 л.
- Количество ступеней – 4.
- Главная передача и реверс (передаточные числа): 3,650 и 2,457.
- Передаточные числа редуктора: 1-ая – 2,727; 2-ая – 1,499; 3-я – 1,000; 4-ая – 0,710.
В среднем ресурс автоматической коробки DP2 составляет от 150 до 200 тыс. км, особо удачные экземпляры выдерживают пробег до 250 тыс. км при правильном обслуживании и эксплуатации. Производитель рекомендует прогревать трансмиссию перед поездкой, особенно при низких температурах.
Эксплуатационные характеристики и типичные неисправности
Бережное использование автоматической коробки Renault Logan 2 обеспечивает ее безотказность. Спокойная манера вождения без резких стартов и ускорений (режим кик-даун), а также езда по дорогам с твердым покрытием без прицепа гарантирует корректное функционирование узлов и агрегатов АКПП. Машина не предназначена для эксплуатации в тяжелых условиях и выполнение рекомендации производителя позволять сохранить ресурс трансмиссии.
Наиболее распространенные неисправности АКПП индекс DP2:
- Течи трансмиссионной жидкости через уплотнители приводов, сальника насоса и из-под клапана модуляции расхода масла.
- Некорректная работа соленоидов и клапанов гидроблока.
- Перегрев гидротрансформатора по причине засорения теплообменника.
Перечисленные неисправности «автомата» DP2 проявляются в виде рывков при переходе на повышенную передачу и отсутствия ускорения автомобиля при увеличении оборотов двигателя. Часто автомобиль не может тронуться при выборе режима Drive или Reverse, при этом двигатель может заглохнуть или остается работать. В тяжелых случаях включается аварийный режим трансмиссии и на приборной панели загорается индикатор «Gearbox Fault».
Техобслуживание автоматической коробки и рекомендуемое масло
Производителем не предусмотрены регламентные работы на АКПП, которая в течение всего срока службы должна эксплуатироваться с заправленной на заводе трансмиссионной жидкостью. На практике рекомендуется проводить техническое обслуживание с заменой масла в АКПП с периодичностью в 100 тыс. км, а лучше 60 тыс. км.
Рекомендованная производителем эксплуатационная жидкость – Elf Renaultmatic D3 SYN.
Расход топлива
Автомобили Рено Логан 2 комплектуются АКПП DP2, которая агрегатируется с бензиновым16-ти клапанным двигателем (индекс K4M). Расход топлива в разных режимах составляет:
- В городе – 9,4 л/100 км.
- На загородной трассе – 5,8 л/100 км.
- В смешанном режиме – 7,1 л/100 км.
По результатам заводских испытаний версия Renault Logan 2 с автоматической трансмиссией оказалась более экономичной, нежели модификация с механической коробкой.
Динамики разгона и скорость
Рено Логан 2 с АКПП на полигоне показал следующие результаты:
- Ускорение с места до 100 км/ч – 10,5 с.
- Максимальная скорость – 180 км/ч.
Модель с автоматической коробкой на 8 км/ч и на 0,6 с опережает версию с МКПП по максимальной скорости и разгону.
Заключение
Автоматическая коробка, известная под заводским индексом DP2, на автомобилях Renault Logan 2 зарекомендовала себя достаточно надежной и безотказной. Избежать неисправностей трансмиссии можно, если регулярно обслуживать трансмиссию и не участвовать в городских гонках.