Тюнинг для нового купе-кроссовера Рено Аркана может быть и лишней процедурой, если учесть, что у него обновленные, как экстерьер, так и интерьер, да и силовая начинка вроде бы на высоте.
Однако нашим гаражным собратьям все равно неймется для того, чтобы привнести в эту машину не только какое-то неожиданное, необычное либо эпатажное решение, но и для того, чтобы устранить недостатки и явные косяки элементов конструкции.
Поэтому в этом обзоре будут представлены те или иные иные тюнинговые улучшения Рено Аркана, реализация которых рекомендуется наиболее опытными представителями нашего гаражного сообщества.
И первым делом они советуют заняться защитой ЛКП купе-кроссовера.
Антигравийная оклейка пленкой
Современные кузовные покрытия очень хрупкие и хлипкие, поэтому наши гаражные Левши настаивают чуть ли не сразу из салона отправляться на оклейку кузовов покуда их поверхности чистые и не требуют тщательных моечных процедур.
Цена вопроса с учетом того, если выбрать полиуретановое покрытие типа Neverscratch и оклеивать лишь передок, капот, передние крылья, крышу и вертикальную часть багажного отдела — это, примерно 50 тыс. российских целковых на материал и столько же придется заплатить за работу оклейки одного кроссовера.
Сверловка бамперов Рено Аркана
Пластиковые бампера кроссовера имеют полые конструкции с наличием внутри ребер жесткости и являются своеобразными емкостями для сбора воды. При этом вода в условиях отрицательных температур естественно способна замерзать с угрозой разрушений самих бамперов.
Поэтому для того, чтобы предотвратить накопление воды в конструкциях бамперов предлагается осуществление банального тюнинга в виде сверловки отверстий в нижних частях этих элементов. Сами отверстия не смогут повлиять на снижение прочности этих элементов, зато они не будут теперь выполнять функции емкостей для сбора грязи и воды.
Мелкоячеистая сетка на радиатор
Такой тюнинг необходим, чтобы предотвратить попадание листвы, камней, пуха и насекомых, которые способны повредить, например, камни, а остальной мусор — забить ламели радиатора до такой степени, что система охлаждения не будет справляться со своими функциями.
Сетку, изготовленную из нержавейки или из пластика и, установленную с внутренней, а лучше всего – с внешней стороны радиатора для того, чтобы удобно ее было очищать опытные гаражные наставники считают чуть ли не первостепенным или приоритетным тюнингом Рено Аркана.
Рынок автомобильных аксессуаров предлагает нашему брату такие сетки с наборами крепежных деталей и все это вместе с монтажными работами на сервисе обойдется ни много, ни мало, а в пределах 4 тыс. наших целковых.
Хотя можно и своими руками, не снимая бампер установить в течение получаса эту, скажем так, анти москитную сетку для защиты радиатора, заплатив за тюнинговый аксессуар где-то около 2 тыс. нашей валюты.
Шумоизоляция дверей
Эту тюнинговую процедуру опишем по рассказу одного из наших товарищей по гаражам, который в качестве шумоизолирующего материала использовал TEAC M4.
Что касается набора инструментов для осуществления шумоизоляции, то на нижеследующем фото можно их увидеть:
Пошаговые манипуляции демонтажа дверных карт, это:
- Что касается передних дверей, то первым делом надо снимать уголки зеркал, с помощью лопаток подковыривая их, как это показано стрелками на фото.
- Потом надо снять заглушки, расположенные, как под ручками, так и под рычажками открывания дверей, просто находя щели и, банально дергая их на себя.
- Следующим шагом служит отвинчивание саморезов, показанных на фото стрелками.
- После чего можно снимать обивку передних дверей. Где особенно наглядно можно удостовериться в наличии и объеме штатной шумоизоляции.
- И задних дверей. Где штатной шумки намного больше, а стрелкой показана наиболее зловредная клипса.
Что касается самой процедуры наклеивания, то наш товарищ с помощью растворителя, используя пистолет-распылитель, обезжиривал места наклеивания шумки, предварительно нагревая ее феном.
Сама технология приклеивания шумки заключалась в том, что склеивание было не сплошным а участками с помощью кусков, размером примерно 10 на 10 см. с нанесением на швы дополнительных полос для получения дополнительной жесткости шумки.
Для прилегания шумки к металлу пришлось прикатывать валиком. Значительную часть труднодоступных мест пришлось обклеивать на ощупь.
По поводу результатов тюнинга, то вот фото отчет проделанной работы:
На шумоизоляцию всех 4-х дверей Рено Аркана у нашего товарища ушло с десяток листов TEAC M4. Он говорит, что, мол, дверной металл на Рено Аркана хлипкий, а сами поверхности дверей значительные, поэтому с внутренних сторон пришлось клеить шумку сплошняком.
Парктроник на бюджетный Рено Аркана
Наши гаражные Левши на своем сленге называет машины- бюджетники бомжами, так вот сборки-бомжи Рено Аркана не имеют таких опций, как парктроники, поэтому новаторы нашего гаражного сообщества приспособились устанавливать на эти кроссоверы датчики парковки.
Цена этого тюнинга в пределах чуть ли не двух десятков тысяч наших денег, что дает все основания нашему брату считать их абсолютно бесполезными и, предназначенными для дорогого баловства опциями.
Тем не менее, для этого баловства нужны датчики (места их установки размечены на бамперах), а также набор из инструментов и материалов в виде:
- электродрели с набором насадок для откручивания шурупов;
- пару-троку отверток для демонтажа обшивки;
- фрезы для пластика;
- плоскогубцев или кусачек,
- а также изоленты.
С помощью фрезы делаем в бамперах отверстия для датчиков парковки, провода от которых проводим вдоль штатной проводки в салон вплоть до опять же штатных мест динамиков для подключения пищалок, а также до штатной заглушки для размещения экрана парктроника.
Снимаем обшивку багажника и левой стороны салона и снимаем, как задний, так и передний фонари подсветки, определяя места для подключения питания датчиков.
Конечно же, все эти манипуляции монтажа не обходятся без матерных восклицаний, но упорство и труд позволяют преодолеть все препятствия установки парктроника.
Чип тюнинг двигателя
Рено Аркана имеет два абсолютно разных мотора, а именно базовый или бомжовый 1.6 литровый атмосферник, а также топовый 1.3 литровый турбированный силовой агрегат.
При этом бомжовый мотор обладает 116 лошадьми в упряжке и 146 Нм вращательных усилий, на котором не предусмотрено даже гидрокомпенсации клапанных зазоров. А самой распространенной проблемой этого агрегата является масложор из-за маслосъемных колец. Вернее, по причине их залегания в процессе городской, зачастую на малых оборотах, эксплуатации в пробках.
Что касается новейшего топового движка, где вместо гильз из чугуна — стальное напыление с помощью плазменной технологии, где управление компрессором с помощью электроники, где масляный насос имеет переменную производительность.
Кстати, преждевременно судить о надежности этого агрегата ввиду малого срока его использования, но именно напыление плазмой может быть его наиболее слабым звеном.
Что касается чипования бюджетного мотора, то максимум, что из него можно выжать это 10 процентную прибавку мощности. А самый лучшим тюнингом будет модернизация его клапанного механизма с помощью установки гидрокомпенсаторов.
Относительно продвинутого турбодвижка, то тут сервис чип-тюнинга тоже может дать 10 процентную прибавку линейной мощности (с помощью проверенной проверенной на Мерсе А200 прошивки) с результатом стартовой динамики в пределах 8,2 секунд.
Правда, с вариатором такая динамика недостижима, однако водителям с агрессивным дорожным поведением следует помнить о том, что подобный чип тюнинг может иметь весьма печальные последствия.