Renault Duster представляет собой внедорожник 4х4, который выпускается с с 2009 года. С 2013 в обязательную комплектацию входит антиблокировочная система (ABS) оснащенная электронным распределением тормозных усилий EBD.
Поэтому к диагностике, а при необходимости и замене тормозных дисков следует подходить с особой тщательностью, так как дефекты которые образуются на них в результате эксплуатации, могут привести к некорректной работе EBD.
Модели тормозных дисков для Renault Duster и их характеристики
Конструктивно тормозная система Дастер выполнена в комбинированной схеме (по типам тормозных механизмов):
- на передней оси — дисковые, вентилируемые;
- на задней — барабанные.
Передние
Штатные передние диски Renault Duster имеет следующие параметры:
- диаметр — 280 мм;
- толщина — 24 мм;
- толщина минимально допустимая — 21,8 мм;
- высота — 44.0 мм;
На заводе Renault Duster комплектуется следующими типами передних дисков:
- 402066300R — без ESP для К4М МТ;
- 402064151R— с ABS.
Как показывает практика, для замены передних дисков можно использовать следующие типы изделий других предприятий (аналоги):
- NISSAN INFINITI 4020600Q1A;
- APEC braking DSK3045;
- BOSCH 0986479779;
- Eurorepar 1622814780;
- JP GROUP 5163100200.
Среди неоригинальных вариантов дисков имеются и «тюнинговые», с перфорацией и насечками на рабочей поверхности, позволяющие несколько увеличить эффективность торможения.
Задние тормозные барабаны
Параметры тормозных барабанов:
- внутренний (рабочий) диаметр — 228 мм;
- внешний диаметр — 260 мм;
- ширина рабочей поверхности — 52 мм;
- ширина общая — 92 мм.
Артикул оригинала:
- 8200835 832 — без АБС,
- 432007075R — с АБС.
Аналоги:
- TEXTAR 94045500;
- MINTEX MBD405;
- Delphi BF597;
- PAGID 61458.
Когда следует производить замену?
Начальная толщина составляет 2,4 см, согласно требованиям производителя диск подлежит замене, если его толщина уменьшится до 2,2 см. Кроме того, необходимость проверки тормозных колодок и дисков (барабанов), а также других элементов тормозной системы автомобиля можно диагностировать по следующим признакам:
- Уровень тормозной жидкости ниже минимальных отметок нанесённых на соответствующий расширительный бачок и систематически снижается, несмотря на долив;
- Процесс штатного торможения и особенно остановки сопровождается посторонними звуками: громким скрипом, скрежетом и т.п.;
- У педали тормоза увеличился свободный ход. Для Renault Duster стандартным считается не более 4-5 см свободного хода. Да при этом эффект торможения наступает в самой нижней позиции педали;
- При резком нажатии на педаль тормоза автомобиль может с силой увидеть в сторону независимо от позиции руля и состояния дорожного покрытия.
Причины преждевременного выхода тормозного диска из строя
Если замена тормозного диска требуется довольно часто, то причинами быстрого выхода из строя этой детали могут быть следующие неправильные действия водителя:
- Слишком интенсивная эксплуатация, в частности, частое применение экстренного торможения;
- Приобретение контрафактных деталей низкого качества;
- Ошибки при установке.
Замена тормозного диска Renault Duster
Для замены передних тормозных дисков Renault Duster необходимо выполнить следующие процедуры:
- Снимаются декоративно-защитные пластиковые колпаки, откручиваются болты и снимается колесо;
- Руль поворачивается до предела, в ту сторону, с которой будет выполняться замена диска;
- Демонтируется тормозные колодки. В случае замены диска они в обязательном порядке также подлежат замене. Не допускается использование старых тормозных колодок на новых дисках;
- С диска снимается суппорт и подвешивается к передней подвеске, как правило, к пружине, при помощи проволоки или обычной верёвки. Это предотвратит излишнее натяжение тормозного шланга;
- Отсоединяются болты, крепящие направляющую для колодок к поворотному кулаку. Они имеют 18 размер головки;
- Направляющие для колодок снимаются, после чего механик получает доступ к болтам, прикрепляющим диск к ступице. Как правило, их необходимо предварительно очистить металлической щёткой от коррозии и грязи;
- Для того, чтобы открутить два винта, крепящих тормозной диск к ступице, необходим специальный ключ Torx Т-40. Для того чтобы облегчить демонтажные работы и предотвратить прокручивание ступицы в одно из монтажных отверстий для колеса вкручивается болт, после чего ступицу можно зафиксировать, заклинив ее монтировкой, установленной между болтом и буртиком;
- После откручивания болтов диск можно снять. При этом, не следует применять чрезмерных усилий или пользоваться металлическими предметами как рычагом;
- Перед установкой нового диска к поверхности ступицы, которая непосредственно контактирует с ним необходимо тщательно очистить от любых загрязнений и очаговой ржавчины.
Снятие задних тормозных барабанов показано на видео: