Диагностика и ремонт современного автомобиля стали намного проще. С появлением электронных систем, машина научилась самостоятельно определять, что у нее сломано или работает не так. Все неисправности запоминаются памятью контроллеров под цифровым шифром ошибок. Их можно считать с помощью специального сканерного устройства или компьютера. Рассмотрим детальнее коды ошибок Renault Duster 2021 года.
Способы считывания ошибок
Для определения кодов ошибок, используют три способа:
- сканерное оборудование или компьютер, подключается к специальному порту в салоне авто и выдает на монитор все коды;
- ошибки проверяются самостоятельно через приборную панель;
- на смартфон устанавливаются специальные утилиты, взаимодействующие с электронным блоком через протокол OBD II.
Все блоки управления в Рено Дастер соединены одной цифровой шиной CAN. Данные шифруются кодировкой Renault и передаются по шине. Чтобы их считать, оборудование подключается к разъему, размещенному в бардачке. Порт заглушен пластиковым колпачком. Иногда владельцы Дастер переносят порт на другое место, чтобы снизить вероятность угона машины.
Автоматическая проверка:
- Вставьте ключ в замок зажигания.
- Зажмите и удерживайте кнопку сброса показателя пробега за сутки.
- Запустите двигатель, не отпуская кнопку.
- Удерживайте кнопку далее, вплоть до запуска процедуры диагностики (он ознаменуется движением стрелок приборной панели по шкале от минимума до максимума).
Переключаться между режимами диагностики можно той же кнопкой сброса. Информация отображается на мониторе между шкалами тахометра и спидометра. На одной строке может высвечиваться несколько ошибок.
Окна | Отображаемая информация |
Первое | Общие данные бортовой системы |
Второе |
Проверка работы элементов ЖК-дисплея и сигнальных лампочек (неисправные компоненты не включатся) |
Третье | Остаток топлива (отображается в литрах). Ошибки цепи индикации (отображаются четырьмя тире) |
Четвертое | Данные о мгновенном расходе горючего |
Пятый | Состояние проводки сенсоров расхода, количества горючего, уровня рабочей жидкости в картере двигателя, температуры антифриза |
Обозначения ошибок:
- D — цепь данных расхода;
- J — цепь данных о количестве топлива;
- H — цепь уровня рабочей жидкости в картере двигателя;
- T — цепь определения температурного показателя антифриза;
- O — обрыв в цепи (ставится возле обозначения самой цепи);
- С — сигнализирует о коротком замыкании в цепи (также проставляется возле буквы цепи).
Проверка сканером
Чтобы получить максимальную информацию, потребуется воспользоваться сканером. Его подключают к колодке через специальный разъем. Компьютер имитирует различные ситуации в работе электронных систем. Он способен “засечь” даже плавающие неисправности.
В дилерских центрах используются сканеры:
- Launch Autodiag (iDiag) — запитывается от бортовой сети;
- Renault Consul 3 — наиболее популярное средство;
- Launch x431 PRO — запитан от собственного аккумулятора емкостью в 3000 мАч (дисплей диагональю 8 дюймов).
Обозначения ошибок:
- DF — обозначение ошибки;
- хххх — цифры от нуля до девяти, номер ошибки.
Проверка смартфоном
Если вы решили пойти путем наименьшего сопротивления, подключившись к диагностической системе автомобиля через мобильный телефон, вы увидите лишь ошибки контроллера двигателя. Для этого понадобится специальный адаптер ELM327. Он подключается к тому же диагностическому разъему.
На смартфон устанавливается утилита, которая сопрягается с адаптером через модуль Bluetooth, а также программа ELM327 Identifier для проверки работоспособности системы диагностики. На дисплее телефона вы увидите все доступные коды ошибок.
Обозначения ошибок:
- P — ошибка;
- хххх — цифровое обозначение ошибки от 0 до 9;
- текст с расшифровкой ошибки.
Наиболее популярные ошибки Renault Duster
Топливная система | |
Р021-0204 DF026-029 |
Ошибка бензиновых установок, некорректная работа форсунок системы впрыска |
DF514 | Нерабочее управляющее реле топливной помпы |
Р0201-0204 DF040-044 |
Обрыв в проводке или короткое замыкание в цепи управления топливными распылителями |
DF773 | Разрыв или замыкание проводки управления регулятором давления внутри рампы |
Зажигание | |
DF059-062 | Неисправности 1-4 цилиндра двигателя, проскакивание искры среди контактов свечей зажигания |
DF072-075 | Пробой или отказ катушек зажигания тех же цилиндров двигателя |
DF065 | Пробои зажигания любого из цилиндров ДВС |
DF109 | Пробои зажигания по причине плохого качества топливной смеси |
Система контроля выбросов отработанных газов | |
0130/0136 или DF092/DF093 |
Неполадки датчиков показателя кислородной концентрации, расположенных возле каталитического нейтрализатора |
Р0138 | Большое напряжение цепи кислородного датчика за нейтрализатором |
DF394 | Неисправность нейтрализатора |
P0133 | Заторможенная реакция кислородного датчика на изменения окружающих условий |
Р0170 | Нарушение состава смеси топлива |
DF398 | Отказ модуля подачи горючего от бачка до рампы |
Работа двигателя | |
DF091/DF0500 | Некорректная работа датчика скорости |
DF120 | Неисправность датчика положения коленвала |
DF319 | Замыкание или отказ цепи положения распредвала клапанов впускной системы |
DF987 DF1013 DF1012 |
Проблема с переключателями круиз-контроля или ограничений скорости |
P0106 DF1058 |
Засорение дроссельной заслонки, высокое давление на впускном коллекторе |
DF195 | Проблемы с распредвалом или коленвалом (позиционирование) |
DF363 | Неисправность привода регуляторов фаз распредвала клапанов впускной системы |
ЭБУ | |
0226 DF887 |
Проблемы с педальным блоком |
0638 DF1074 |
Ошибки синхронизации педали газа и электромоторчика, управляющего дроссельной заслонкой |
061А DF1017 |
Ошибки контроллера управления ДВС |
DF374 | Износ или отказ блока поддержания работоспособности ДВС |
DF358 | Неисправный регулятор управления впрыском смеси в цилиндры |
Коробка передач | |
DF009 DF008 |
Некорректное срабатывание селектора |
DF023 | Ошибки датчика температуры трансмиссионного масла |
DF109 | Ошибочный расчет крутящего момента мотора |
DF145 | Неправильная работа акселератора |
DF983 | Некорректная работа датчика определения нейтрального положения ручки селектора |
DF018 | Ошибки блокировки гидротрансформатора |
DF085-089 | Обрыв или замыкание одной из катушек соленоидов, переключающих скорости |
DF119 | Неправильное положение тормозной педали |
DF226 | Неправильное давление гидравлической системы АКПП |
С101 DF504 |
Ошибки в работе коробки передач, ошибки переключения передач |
Прочие системы | |
DF102 | Низкая мощность в генераторе |
DF232 | Неисправность индикатора давления хладагента в системе кондиционирования |
DF520 | Проблема с втягивающим реле в электрическом стартере |
DF569 | Неисправность дизельных моделей, износ регулятора турбокомпрессора |
DF721 | Перегрев охлаждающего контура |
2502 DF532 |
Ошибки в управлении генератором постоянного тока |
DF409 | Неисправность датчика количества горючего в топливном баке, возможный обрыв цепи |
DF532 | Недопустимое напряжение в контуре генератора |
DF612 | Нерабочие контуры подогрева патрубка, необходимого для отвода отработанных газов из картера |
DF1187 | Медленный обмен информацией по шине CAN |
Обнуление кодов ошибок
Если электроника автомобиля работает некорректно, это приводит к износу компонентов бортового компьютера. Это чревато дорогостоящим ремонтом. Поэтому следует привести систему в порядок, устранив неисправности и обнулив ошибки.
Стоит помнить, что отключение штекеров и питания ничего не дадут. Бортовой компьютер оснащен энергонезависимой памятью, которая хранит данные о прошивке автомобиля и прочую важную информацию.
Автоматический режим
Для удаления ошибок в автоматическом режиме диагностики:
- При появлении кода ошибки на дисплее приборной панели, нажмите и удерживайте кнопку сброса до тех пор, пока код удалится.
- Последовательно удаляйте каждую ошибку.
- Выйдите из режима самодиагностики поворотом ключа в замке зажигания. Заглушите двигатель.
Диагностика сканером
Чтобы удалить ошибки, определенные сканером, нужно отметить их и стереть записи. Однако стоит помнить, что если не устранить поломку, при повторном запуске двигателя, ошибка появится снова.
Ошибка CHECK ENGINE
Лампочка CHECK ENGINE размещена на приборной панели. Оранжевая пиктограмма в форме двигателя появляется на пару секунд при каждом запуске двигателя, сообщая, что были проверены все датчики блока управления. Однако, если лампочка не тухнет или начинает мигать во время движения автомобиля, это говорит о неисправности в блоке управления ДВС. Это может быть:
- некорректная работа цепи зажигания (выход из строя свечей);
- проблемы системы отвода отработавших газов;
- неисправности в системе подачи горючего, например, если вы заправились топливом плохого качества;
- нарушенное искрообразование, мотор начинает троить;
- сильно забитый воздушный двигатель двигателя, ухудшающий подачу воздуха;
- неисправность проводки самих датчиков управляющего блока;
- засоренные ячейки топливного фильтра, пониженное давление в рампе.
Чтобы потушить индикатор, исправьте проблему и прогрейте контур охлаждения. Иногда можно просто заглушить двигатель и завести его снова. Если проблема не исчезла, в первую очередь, стоит проверить воздушный фильтр и состояние проводки системы зажигания.
Чтобы доехать до ближайшего мастера или сервиса, с горящей лампочкой CHECK ENGINE, сбавьте обороты двигателя и не разгоняйтесь. Если же вы услышали посторонние звуки из подкапотного пространства, срочно остановитесь — лучше вызвать эвакуатор.
Если индикатор сработал в сырую погоду, возможно, это свидетельствует нарушении изоляции цепи. Влага попадает на штекеры и нарушает контакт. Чтобы контакты не окислялись, лучше тщательно их заизолировать.
Проблема может возникнуть и при движении по лужам — вода попадает в отсек двигателя или на контакты, замыкая их. В таких случаях, может выйти из строя одна из свечей или катушек.
Прочие индикаторы
В разный версиях автомобиля, могут использоваться разные индикаторы. Ориентируйтесь по цвету лампочки. Если она оранжевая, вы смело можете доехать до ближайшего сервиса. Если индикатор горит красным, значит лучше остановится и вызвать мастера или эвакуатор.
Индикатор с пиктограммой в виде автомобиля с открытыми дверями свидетельствует о том, что замок какой-либо из дверей (пассажирской, водительской, багажной) не закрыт.
Лампочка индикации подушек безопасности также загорается на несколько секунд после включения двигателя. Если индикатор не погас, значит система подушек безопасности неисправна.
Существуют и более серьезные, красные индикаторы:
- низкого заряда АКБ;
- перегрева двигателя;
- некорректной работы системы ABS;
- аварийного давления масла;
- падения уровня жидкости тормозной системы.
Срабатывание этих индикаторов обязывает к прекращению движения и устранению неполадки.
Узнайте, как сканировать Дастер на ошибки через смартфон, из видео: