Renault Kaptur достаточно популярный в странах СНГ автомобиль, бешеную востребованность, как Duster, он, конечно, не получил, но своем место на рынке занял уверенно. Тормозные диски для любого автомобиля играют важную роль, так как именно от них зависит общая интенсивность торможения.
Каптур имеет привод 4х4 и представлен в двух вариантах: мотор 1,6 литра и 2,0 литра. Передние тормоза выполнены в дисковом варианте, а задние — в барабанном. Рассмотрим, какие запчасти являются оригинальными, какие на рынке представлены достойные аналоги и поговорим о том, как производится замена дисков.
Оригинальные запчасти
В Рено Каптур могут устанавливаться два варианта передних дисков, тип дисков зависит от вида мотора, который установлен в машине. Ниже представлен артикулы оригинальных частей:
- мотор 1,6 литра — 40206630R;
- мотор 2 литра — 402064151R.
При покупке дисков (особенно, если речь идет о сторонних производителях) не будет лишним свериться по размерам. Ниже представлены размеры для диска 40206630R.
Параметр | Значение |
D наружный | 269 мм |
D ступицы | 68 мм |
Высота | 44 мм |
Толщина/толщина min | 22,5 мм / 19,8 мм |
Поверхность | С покрытием |
Отверстия | 5 шт |
Вид | Вентилируемый |
А теперь рассмотрим размеры для 402064151R.
Параметр | Значение |
D наружный | 280 мм |
D ступицы | 68 мм |
Высота | 44 мм |
Толщина/толщина min | 24 мм / 21,8 мм |
Поверхность | С покрытием |
Отверстия | 5 шт |
Вид | Вентилируемый |
Аналоги
Многие пользователи выбирают оригинальные элементы, так как они стоят вполне адекватно справляются со своими задачами. Также оригинальные элементы четко встают на автомобиль, при покупке сторонних дисков иногда возникают сложности в процессе установки. Именно поэтому перед покупкой желательно сверить фактические размеры необходимого и предложенного товаров.
Иногда бывает, что имеется желание сэкономить или же оригинальный элемент просто сложно отыскать, тогда на помощь приходит масса аналогов, если опираться на опыт пользователей, то можно выделить несколько хороших вариантов.
Лучшие варианты для Каптур с мотором 1,6:
- Bosch, артикул: 0986479779;
- TRW, артикул: DF6200;
- Otto Zimmermann, артикул: 470.2439.20.
Лучшие варианты для Каптур с мотором 2,0:
- Bosch, артикул: 0986479553;
- TRW, артикул: DF6072;
- Otto Zimmermann, артикул: 470.2433.20.
Когда пора менять диски
Если обратиться к регламенту, то замена дисков должна проводиться каждые 40000 — 50000 километров. Стоит понимать, что это средняя цифра, соответственно, диски легко могут износиться и раньше срока, и намного позже. Например, если авто преимущественно используется в городе, то диски, как правило, изнашиваются намного быстрее.
Рекомендуется периодически проводить визуальную диагностику и измерять толщину диска, если она оказывается близка к минимальной, то диски следует срочно поменять.
Также об износе могут говорить следующие факторы:
- наличие сторонних звуков при торможении;
- потеря интенсивности торможения;
- автомобиль самостоятельно уходит с траектории;
- ощущается вибрация на руле.
Эти признаки не обязательно указывают именно на проблемы с дисками, они могут появиться в результате износа и других элементов системы. В любом случае, при наличии хотя бы одного из них стоит сразу же обратиться на СТО или провести самостоятельный осмотр.
Замена дисков
Поменять диски достаточно просто, если имеется хоть какой-то опыт самостоятельного ремонта авто, то с задачей можно справиться легко. Если опыта нет, то все же лучше обратиться на СТО или же привлечь на помощь человека, который уже совершал подобные процедуры.
Для начала надо приподнять машину и снять колесо. Далее начинается процесс разборки суппорта, для этого потребуется ключ на 13 и на 15. Далее процесс выглядит достаточно просто:
- достаются колодки (как правило, колодки меняют также при замене дисков);
- проводится очистка скобы (можно использовать WD40);
- выкручиваются два болта, которые держат скобу;
- выкручиваются два стопора (болты) который фиксируют диск;
- извлекается старый диск;
- проводится очистка ступицы, после чего она смазывается специальной смазкой;
- устанавливается новый диск и два его стопора;
- проводится сборка.
При разборке системы лучше сразу провести диагностику состояния и других ее элементов. Возможно, износились резинки суппорта, для из замены можно приобрести специальный ремкомплект. Также часто к этому пробегу изнашивается манжета поршня. Лучше сразу позаботиться о замене таких мелочей, чем позже снова выполнять разборку узла.
Также стоит учитывать, что в тормозной системе все болты и гайки затянуты сильно, поэтому часто их бывает сложно открутить. Для этого можно использовать WD40 или аналогичное средство, здесь важно не сорвать болты и делать все максимально аккуратно.