Накануне выхода второй генерации Рено Дастера, многие эксперты авторынка ванговали, что для трансмиссии этого кроссовера будет органичным новшеством исключительно 6 ступенчатый автомат вместо 4 режимной автоматической коробки.
Тем не менее, эти предсказания оказались не совсем точными потому, что на самом деле новыми трансмиссиями очередного поколения Renault Duster 2019 для россиян оказались, как вариатор CVT, так и EDC-6 автомат.
И это стало совершенно естественным решением руководства концерна, потому как уже был накоплен успешный опыт обеспечения подобными преселективными роботизированными коробками и вариаторами продвинутых Renault Clio RS, что подвигло начальство задуматься об оснащении такими трансмиссиями и более доступных для нашего разночинного сообщества моделей.
Что означает преселективный и роботизированный автомат?
Прежде, чем приступить к описанию устройства автоматической коробки, иначе говоря, рассказать предельно простым языком о сложных вещах, попытаемся объяснить некоторые часто употребляемые «умные» определения. В числе которых, например, такие прилагательные, как преселективный и роботизированный.
Итак, преселективной называют коробку скоростей механического типа, где в зависимости от числа оборотов первичного вала с помощью автоматического перемещения селектора происходит воздействие на соответствующие приводы (актуаторы), которые в процессе нажатия педали сцепления, включают ту или иную, как повышенную, так и пониженную скорость.
Роботизированной называют механическую коробку, где водитель освобожден от процесса переключения передач, где все манипуляции по переключению скоростей отданы роботу в облике микропроцессорного блока управления.
Конструкция преселективного роботизированого автомата EDC-6
Переходя к описанию устройства преселективной роботизированной АКПП, особо отметим, что EDC-6, она же 6DCT250, она же фордовская коробка PowerShift конструктивно обладает:
- двумя сцеплениями отдельно для пар шестерен, как с четными так и с нечетными скоростями;
- электромеханическими приводами (актуаторами) переключения скоростей;
- компактными размерами для поперечного размещения вместе с движком, с наличием меньше чем 2 литров трансмиссионной смазки.
- Мотор.
- Узел двойного сцепления сухого типа.
- Вал с наличием шестерен исполнения, как 3-й, так и 4-й скорости, а также заднего хода.
- Вал с шестернями нечетного ряда, а именно включения 1-й, 3-й и 5-й скоростей.
- Вал с наличием шестерен включения четных скоростей или 2-й, 4-й, а также 6-й передачи.
- Вал с шестернями обеспечения, как 1-й и 2-й, так и 5-й, а также 6-й скорости.
Пока Дастеры второй генерации оснащаются преселективными автоматами лишь в переднеприводных сборках, адаптированными с полтора литровыми дизелями на 110 конских сил. Однако вполне ожидаемо, что вскорости в прайсах дилеров-официалов французского концерна появятся комплектации Дастеров 2, где роботизированные АКПП будут стоять и на полноприводных кроссоверах.
Всего-то и делов для инженеров-разработчиков, что надо присобачить на автомат какой-либо угловой редуктор для передачи вращательной мощности на задний мост.
Достоинства и недостатки роботизированных автоматов
Как уже говорилось вначале, что 4 режимный автомат для российских Дастеров применяется давно, в том числе и для полноприводных кроссоверов. И это время не прошло даром для разработчиков роботизированных коробок, потому что за этот продолжительный эксплуатационный период был накоплен огромный опыт преодоления, как проблем, так и множества болячек автоматических трансмиссий.
В результате инженеры партнерской для проектов Renault компании Getrag сделали EDC-6 коробку автомат, которая обеспечивает:
- довольно приличную динамику или 11,9 секундный разгон кроссовера до сотни;
- привлекательную для нашего брата топливную экономичность, показывая средний расход в пределах 4.6 литров;
- максимальную для кроссовера скорость свыше 170 км/час.
- повышенный ресурс по сравнению с гидромеханической или с вариаторной трансмиссиями. Например, те же 4 режимные автоматы первого поколения Дастеров, как говорится легко и непринужденно достигают 400 тысячных безремонтных пробегов.
Кстати, аббревиатура EDC означает не что иное, как Efficient Dual Clutch, что толмачами с английского переводится, как эффективность двойного сцепления.
Что касается явных недостатков EDC-6, то владельцы отмечают:
- задержки переключений передач при резких, как торможениях, так и разгонах;
- что из-за слабых сальников левого привода течет масло;
- наличие вибраций селекторного рычага, что является признаком износа сцеплений;
- что хотя и редкие, но случаются поломки электромеханического актуатора, а также отказы ЭБУ, что зачастую выливается для нашего брата в неподъемную копеечку.
В качестве резюме – технические характеристики EDC-6
Тип АКПП | преселективный робот |
Какую лить смазку | Renaultmatic DC-4 |
Число скоростей |
6 | Объем масла, л | 1, 8 |
Для каких приводов |
для передних |
Регламент замены смазки |
через каждые 60 тыс. пробега |
Для каких движков |
вплоть до 2,0 л объема |
Замена фильтрующего элемента |
нет опции |
Вращательная мощность, Нм |
вплоть до 280 |
Ресурс возможный, км | 200 тыс. |
А также передаточные числа преселективного автомата: