Рено Дастер – один из самых продаваемых кроссоверов на территории России. За небольшие деньги, покупатели получают иномарку с полным приводом, отличного качества и укомплектованную всем необходимым. Несмотря на все достоинства автомобиля от французского бренда, доля основной сборки происходит далеко за пределами Франции.
В каких странах собирают Renault Duster
Прежде всего, стоит отметить, что Дастер разрабатывался, как бюджетный кроссовер для «стран третьего мира». По этой причине истинная марка данного автомобиля – Dacia. Это румынский производитель автомобилей, который является дочерним предприятием Renault. Именно отсюда выходят все бюджетные модели компании – Logan, Sandero и Duster.
В целях снижения стоимости автомобиля, его сборку необходимо локализовать в той стране, в которой его планируется продавать. Это снижает затраты на логистику, а маркетологи решают, под каким брендом продавать данный автомобиль в той или иной стране.
Страны, в которых собирают Duster:
- Россия;
- Румыния;
- Индия;
- Бразилия;
- Колумбия;
- Франция;
Стоит отметить, что идентичный румынский Dacia Duster имеет самую качественную сборку и пользуется большим спросом в соседних государствах. К тому же, в самой Франции, такие автомобили продают именно под маркой Dacia. К слову, во Франции этот автомобиль собирают мелкими партиями для внутреннего и внешнего рынка.
Где собирают Duster для российского рынка
Первый завод, который стал выпускать автомобили Рено для отечественного рынка – «Автофрамос». Это предприятие в Москве было создано на базе обанкротившегося АЗЛК. Все началось с 1998 года, когда на территории бывшего ОАО «Москвич» возникла компания «Рено Россия». В 2005 году начался полный цикл производства автомобилей Renault для внутреннего рынка.
В это время с конвейера стала сходить популярная модель Renault Logan, в 2010 году – Sandero, Fluence, Megane, а с 2012 на территории «Автофрамоса» стали производить Duster под маркой Renault. Позднее Fluence и Megane сняли с производства из-за низкого спроса, а в 2014 модели Logan и Sandero стали производиться на территории Волжского Автомобильного Завода. С этого момента завод переименовали в ЗАО «Рено-Россия», а на его территории стали производить только Дастеры, позднее – Каптюры и Арканы.
На территории предприятия происходит не только сборка автомобилей, но подготовка персонала для работы не предприятии, а также обучение специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей Рено со всей России.
Стоит сказать, что компания зарекомендовала себя перспективным и серьезным предприятием. Ежегодно завод производит около 100 тысяч Рено Дастер, а Правительство РФ оказывает всяческую поддержку и делает крупные заказы. Не остаются в стороне и французы, которые постоянно инвестируют в завод, позволяя закупать современное оборудование и повышать качество сборки.
Особенности российской сборки
Российский кроссовер имеет некоторые отличия от европейских вариантов. Конечно, румынские Дастеры более комфортны, а сам процесс контролируется лучше. Тем не менее, у русского варианта этого автомобиля есть свои преимущества:
- увеличенный бачок омывателя;
- устаревший, но более надежный и мощный двухлитровый двигатель;
- усилена передняя часть – днище и подвеска;
- генератор повышенной мощности;
- более емкий аккумулятор;
- экономия на экстерьере, которая способствовала удешевлению автомобиля;
Автомобиль получился дешевле и прекрасно отвечает всем требованиям отечественного потребителя. При этом он сохранил все свои основные качества кроссовера.
На заводе происходит полный цикл сборки кроссовера, который начинается с выштамповки кузовных деталей и заканчивается окончательной проверкой качества. Все кузова подвергаются оцинковке при помощи напыления, после чего происходит его окраска. Сварка кузова и его окрас выполняется при помощи роботизированного оборудования, поэтому о качестве ЛКП можно не беспокоиться.
Ручной труд заключается лишь в обработке днища мастикой и нанесении внутри скрытых полостей антикоррозийных составов. После чего работники предприятия занимаются полноценной сборкой автомобиля. В конечном итоге готовый автомобиль проходит контроль качества и ряд специальных тестов, в которых проверяют работу всех систем и их настройку.
В целом качество Renault Duster в России не уступает зарубежным машинам. Ежегодно на территорию предприятия приезжают представители французского подразделения и контролируют весь сборочный процесс.
Откуда поступают комплектующие
Разумеется, запчасти и многие основные агрегаты производят за пределами московского предприятия. К примеру, двигатели собирают и отправляют из:
- Испании;
- ЗАО АвтоВАЗ (Россия);
На модели Duster в свое время устанавливались 1.6-литровые двигатели K4M, которые позднее были заменены на более надежные H4M. Сейчас на эту машину ставят четыре мотора, в том числе дизельный K9K и 1,3-литровый турбированный H5Ht.
Двигатель | Страна производства |
H4M | Россия |
F4R | Испания |
H5Ht | Испания |
K9K | Испания |
Стоит отметить, что у Рено также есть довольно крупные моторостроительные заводы на территории Турции и Индии.
Помимо Испании, производство многих комплектующих выполняется и на территории других стран. Всевозможные электронные чипы производят на территории Тайвани и Китая, производство расходников осуществляется во Франции, Германии, Румынии и Турции.
Подведем итоги
ЗАО «Рено Россия» постоянно работает над совершенствованием кадров и выполняет постоянный апгрейд оборудования. Поэтому сборка Рено Дастер с годами будет только лучше, а качество и вовсе – имеет все шансы обойти европейские аналоги.