Как ни крути, а выпускаемая французской компанией модель Renault Logan – откровенно бюджетный автомобиль, приобретаемый теми, кому нужно недорогое и простое в обслуживании транспортное средство.
Ограниченные в средствах автомобилисты редко задумываются о возможности покупки модификаций, оснащённых автоматическими коробками передач или вариаторами. Отзывы автовладельцев наглядно демонстрируют, что отечественных автолюбителей главным образом интересуют версии с обычной МКПП.
Второе поколение Рено Логан было создано на агрегатной платформе своего предшественника. Внешний вид изменился, но основные узлы и агрегаты остались прежними. Правда, производитель окончательно отказался от установки мотора объёмом 1,4 литра, который зарекомендовал себя не с лучшей стороны.
Российским покупателям доступен только силовой агрегат объёмом 1,6 литра. Чтобы понять, насколько целесообразно тратить деньги на покупку такой машины, стоит прислушаться к мнению тех, кто уже имеет опыт эксплуатации компактного французского седана.
Геннадий, Муром, Renault Logan Stepway в комплектации Life, 1.6, 2WD, МКПП
Скажу сразу, что тем, кто привык к качественным отделочным материалам, просторным салонам и высоким динамическим характеристикам в сторону Логана лучше не смотреть. Данная модель изначально задумывалась как утилитарное транспортное средство. И я прекрасно осознавал это, приобретая два года назад приглянувшийся мне автомобиль.
Более дорогими комплектациями не заморачивался. Возможность покупки авто с АКПП или вариаторам не рассматривал, взял модификацию с пятиступенчатой механикой. Единственно что, выбрал движок в 113 л. с., так как хотелось, чтобы машина была порезвее. По истечении двух лет могу поделиться опытом эксплуатации Renault Logan.
Кузов
Дизайн автомобиля, что называется, на любителя. Если глянуть снаружи, то не записной красавец, но и не откровенный урод. Несколько хуже обстоят дела в салоне. Тут сплошное царство дешёвого гремучего пластика. Шумоизоляция слабая, а потому все появляющиеся со временем сверчки отчётливо слышны. Это раздражает.
Качество покраски так себе. Нет, на сколах и глубоких царапинах металл не начинает стремительно ржаветь, но вот сами сколы и царапины появляются быстро и с завидной регулярностью. Чуть веточка или камень чиркнут, и готово. Чтобы не рисковать, ещё при покупке сделал хорошую антикоррозийную обработку. В нашем климате она точно не будет лишней.
Посадка высокая, сидишь почти как в кроссовере. Но вот сами сидения могли бы быть и получше. Мне, с моими 187 см, на водительском месте сидеть не слишком удобно. Есть проблемы и с размещением органов управления. Зато багажник – один из самых больших в классе, целых 510 литров. Несмотря на выпирающие колёсные арки влезает в него довольно много.
Расстроил головной свет. С самого начала не слишком яркий, он быстро ухудшился из-за помутнения стёкол фар. Частично решил проблему полировкой и оклеиванием бронирующей плёнки. Тем, кто приобретает новый Renault Logan, рекомендую клеить плёнку сразу.
Двигатель
Шестнадцатиклапанный мотор позволяет уверенно разгоняться с места и ускоряется в движении. С ним машина значительно резвее, чем с восьмиклапанным. Это я понял ещё во время тест-драйва. Правда, максимальная скорость всё равно не превышает 170 км/час. Чтобы движок не доставлял проблем, необходимо:
- Периодически регулировать клапана. Пишут, это следует делать каждые 80 – 100 тыс. км. пробега, но у меня зашумели уже на 20 тысячах. Может, на заводе плохо отрегулировали?
- Регулярно менять масло, используя только качественные смазочные материалы. Тут я не скуплюсь и лью Elf Evolution 900 SXR 5W-40, обслуживая машину каждые 10 тыс. км.
- Время от времени проверять цепь ГРМ. Теоретически считается, что ресурс детали рассчитан на весь срок службы автомобиля, но теория не всегда совпадает с практикой.
- Почаще, не реже чем раз в 25 тыс. км, менять свечи. Иначе машина начинает плохо заводиться зимой.
Один раз пришлось поменять правую подушку двигателя. На сервисе сказали, что это типичная болезнь Логана с мотором H4K.
Коробка передач
Пятиступенчатая МКПП имеет некоторые недостатки. Она не отличается чёткостью переключения, а из-за отсутствия синхронизаторов задней передачи приходится быть аккуратным, собираясь дать задний ход. Зато к надёжности и ресурсу данного агрегата, насколько я могу судить по отзывам других автовладельцев, претензий нет. За два года эксплуатации у меня не возникло никаких проблем.
Ходовая
Подвеска Рено Логан простая, надёжная и энергоёмкая. Но, при слишком грубом обращении, она ломается точно так же, как и другие подвески. Поэтому, двигаясь по дорогам с плохим покрытием, не следует игнорировать ямы. Я однажды зазевался и попал на замену шаровой опоры и амортизатора. Одно утешение, что стоят эти детали относительно недорого.
Сегодня у официальных дилеров можно приобрести только модификацию Степвей. Оно и к лучшему. Клиренса в 155 мм для российских условий эксплуатации было явно маловато. А вот дорожный просвет в 195 мм – в самый раз. Да, это прибавило валкости в поворотах, но модель разрабатывалась явно не для гонок, пенять на это не стоит. Любой житель глубинки скажет, что дополнительный запас свободного пространства под днищем не помешает.
Эксплуатационные расходы
Тут смотря с чем сравнивать. Если с каким-нибудь ВАЗ-2105, то они высоковаты. А если с другими иномарками, то в самый раз. При обслуживании у официалов придётся выкладывать около 20 тыс. рублей в год.
Но выбрав хороший сервис на стороне и используя неоригинальные, но качественные запчасти, удастся сократить затраты минимум на треть. Если руки растут не из задницы, многое, вроде замены масла в двигателе или установки новой шаровой опоры, можно сделать самостоятельно. Ведь конструкция у Renault Logan простая.
Заключение
Поскольку речь идёт о бюджетном авто, то придраться всегда есть к чему. Но я по натуре человек не привередливый. Единственно о чём сейчас жалею, так это о том, что взял Логан, а не Сандеро. Для моих условий эксплуатации всё-таки лучше бы подошёл хэтчбек. Но это уже другая история.