Выбор и замена фильтра на Рено Логан 2, как и на любом другом авто является одновременно и трудной, и легкой, и одинаково ответственной задачей потому, что, во-первых, существует довольно большой выбор оригинальных и аналоговых расходников, и, во-вторых, от правильного их выбора и своевременной замены зависят ресурсные возможности машины.
Что касается регламентных требований замены расходников на Логанах 2, то салонные, масляные и воздушные фильтры на этих седанах подлежат замене через каждые 15 тысячные показания одометров.
По поводу замены топливных модулей, где находятся отстойники или фильтры грубой очистки должны по регламенту осуществляться через каждые 100-120 тысяч пробега, тогда как фильтры тонкой очистки желательно менять через каждые 30 тысяч пробега
Инструкцией по эксплуатации автомобилей Renault рекомендуется сокращать сроки замены вышеперечисленных расходников в случаях использования техники:
- в городских режимах с наличием частых пробок;
- при буксировках прицепов;
- при низких, а также при высоких температурах;
- на грунтовых, гравийных и песчаных маршрутах;
- с применением топлива низкого качества.
Помимо этих особых условий эксплуатации, требуется более частая замена расходников, в том числе и для Логанов «двушек» с наличием больших пробегов.
Замена масляного фильтра
Что касается процедуры выбора фильтра для очистки моторного масла, то следует иметь в виду, что опытные товарищи по гаражам советуют новоявленным логановодам второй генерации, как на 1,4-, а также на 1,6-литровые бензиновые движки и на 1.5 литровые дизельные моторы (у кого имеются европейские версии) седанов, находящихся на гарантии, выбирать оригинальную продукцию:
- проверенных производителей;
- с наличием сертификационных свидетельств;
- желательно с проверкой соответствия, как по VIN-, так и QR- коду производителя.
По поводу наиболее лучших расходников, которые, по мнению наших опытных товарищей, обеспечивают моторам максимальные ресурсные возможности, то далеко не полный их перечень представлен в нижеследующей таблице:
Renault | 7700274177 | Оригинальная продукция для бензиновых 1,4 -, а также 1,6-литровых моторов |
Renault | 8200768926 | Оригинальный фильтрующий элемент для дизельного 1,5 литрового движка |
MANLE OC | 467A | Рекомендуется в качестве аналогового расходника для машин с тяжелыми эксплуатационными условиями |
MANN-FILTER | W75/3 | Расходник с оптимальным соотношением качества и стоимости |
FILTRON OP | 643/3 | Продукция с наиболее доступной стоимостью |
Что касается визуализации самих изделий, а также упаковок, что имеет важное значение для того, чтобы не попасть впросак с подделками, то ниже приведены их изображения.
Замена масляного фильтра
Для тех логановодов из нашего сообщества, кому нравится собственноручно менять расходники снятие масляного фильтра может быть проблематичным из-за того, он во-первых расположен не в совсем удобном месте движка.
И, во-вторых, не так уж и просто без соответствующей оснастки (съемника) его демонтировать.
Что касается съемников то они бывают, как цепными, так и ременными, а также серповидными и крабовыми. Все они обладают специальными приспособлениями для охвата корпусов фильтрующих элементов без возможности соскальзывания в процессе отвинчивания этих расходников.
Как выбрать и поменять салонный фильтр?
Совершенно очевидно, что салонные картриджи не обладают привязкой к движкам и к сборкам Рено Логанов единственное отличие оригинальных расходников в том, что изделия для первых генераций Логанов обладают артикулом 272775374R в то время, как для второго поколения — 272773016R.
При этом, как первые, так и вторые расходники являются обычными или бумажными фильтрами, когда опытные логановеды для надлежащего сохранения здоровья, как самих водителей, так и пассажиров советуют ставить угольные фильтрующие элементы для устранения загрязненности салонного воздуха.
И оригинальным изделием с угольной пропиткой бумажной основы является продукция бренда Невские фильтры под артикулом 7701062227. А что касается аналоговых картриджей для установки в салонах Рено Логан 2, то это изделия наиболее популярных производителей, которую можно найти по соответствующим каталожным номерам:
RENAULT GROUP | 8201370532 |
AMC | NC20089 |
Delphi | TSP0325178 |
Delphi | TSP0325178C |
Где вторые и третьи – это изделия с обычной бумажной фильтрацией, а первые и четвертые – с наличием угольной очистки салонного воздуха.
Что касается процедуры замены салонного картриджа, по это пошаговые манипуляции, а именно:
- Отодвинуть назад штурманское кресло.
- Лежа на правом боку под бардачком, найти место расположения салонного фильтра.
- Отщелкнуть крепление или выкрутить саморез боковины (в зависимости от конструкции крепежа) и вытянуть сам фильтр наружу.
- Очистить место расположения картриджа от пыли.
- Вставить новый фильтр.
Воздушные фильтры, применяемые на Рено Логанах второй генерации
При замене воздушных картриджей, их применимость для тех или иных комплектаций седанов, а вернее в зависимости от движков определяют с помощью VIN-кодов или сравнивая по соответствию оригинальным образцам фильтрующих элементов.
Однако есть и такой способ, что даже не открывая капот можно определить какой фильтр стоит на движке, зная год выпуска машины и маркировку силового агрегата. А именно Логаны с 2012-го, оснащенные моторами K7J и K7M, имеют оригинальные фильтры под артикулом 16546966R, в то время на движках K4M тогда ставились оригинальные расходники — 8200431051.
Что касается, как фамильных K4M, так и моторов Nissan, которыми оснащаются седаны с 2014-го, то оригинальные фильтры для них — это 165460509R.
Ну особняком укажем артикул оригинальных расходников на дизельные K9K моторы, у кого имеются европейские версии Логанов «двушек» — 8200985420.
Относительно аналоговой продукции для замены на движках французских седанов, то их перечень приведем в виде таблиц.
Аналоги для изделий 16546966R:
FORTECH | FA126 |
FILTRON | AP134/10 |
MILES | AFAU133 |
Заменители для 8200431051:
FORTECH | FA101 |
FILTRON | AP185/1 |
ASAM | 30664 |
Аналоговые расходники, которые подходят для замены 165460509R:
FORTECH | FA239 |
FILTRON | AP135/7 |
Что касается процедуры замены этого расходника на Рено Логан 2, то, как говорится у нас на гаражах, мол, это все равно, что двумя пальцами об асфальт, в чем можно можно убедиться на данном видео.
Замена фильтра топлива
Сам топливный модуль с наличием топливного насоса и отстойника – это довольно сложная система, расположенная в топливном баке, менять который, как говорилось вначале, рекомендуется в пределах 100 тысячного пробега. Что не противоречит регламенту ТО-2, где рекомендуется делать очистку, как сеточки, так и отстойника топливного модуля.
Вместе с заменой фильтра тонкой очистки, который находится под баком.
Что касается оригинальных фильтров тонкой очистки, то их поиск для замены, в зависимости от модификаций движков может осуществляться по нижеследующей фамильной Renault кодификации:
- 7701068107;
- 7700845961;
- 6001546326.
Относительно фильтров-аналогов, то это довольно обширный перечень продукции различных производителей:
BOSCH | 0450905287 |
HYUNDAI | 31911/3A000. |
NISSAN | 16400JD51A |
GOODWILL | FG300 |
SCT | ST 393 |
FRANCECAR | FCR210130 |
Замена расходника осуществляется элементарным способом даже без наличия осмотровой ямы или подъемника, найдя его под топливным баком. Далее отсоединяются трубки со стороны красного фиксатора, естественно нажав на него.
Потом снимают трубку со стороны зеленого фиксатора и сразу же необходимо предусмотреть сбор остатков бензина, находящегося внутри фильтра.
Ставят на место старого новый фильтр так, чтобы стрелка на корпусе соответствовала направлению стрелки на корпусе старого расходника.