Рено Дастер – компактный кроссовер. Выпускается с 2009 года. В 2013 году версия Дастер появилась и под брендом Ниссан с именем Террано. Автомобиль комплектуется дизелем 1.5 л. и бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 л. Трансмиссия Рено Дастер представлена механической коробкой с 5-ю и 6-ю передачами, а также четырех ступенчатым автоматом. А России автомобиль производится на московском заводе «Автофрамос». В 2015-м году модель пережила рестайлинг и вышла в новом кузове.
Тюнинг. Ликбез
Тюнинг – изменение заводских конструктивных элементов и настроек автомобиля, призванное улучшить потребительские и технические характеристики. Доработке подвергается интерьер и экстерьер автомобиля, силовые агрегаты и подвеска.
Автомобильный тюнинг можно классифицировать следующим образом:
- тюнинг двигателя
- тюнинг подвески
- тюнинг трансмиссии
- тюнинг тормозов
- тюнинг салона
- чип-тюнинг
- тюнинг кузова
- стайлинг
Заметим, что 80-85% доработок автомобиля приходится на Чип-тюнинг – это перенастройка программы управления двигателем ради увеличения мощности.
Тюнингом занимаются как крупные тюнинговые агентства, так и сервисные центры средней руки и отдельные мастера на все руки.
Немецкое тюнинговое ателье Prior Design на славу поработала над Рено Дастер. Посмотрим, что они сделали и что получилось:
- Немцы заменили стандартный двигатель на 400-х сильный агрегат.
- Установили специальные продольные обвесы и бампера.
- Расширили колесные арки и пороги.
- На задних фонарях появились защитные решетки.
- На крыше и бампере появились светодиодные ленты.
- В салоне установлен каркас безопасности.
- На крыше автомобиля красуется экспедиционный багажник.
- Немцы подняли подвеску и увеличили клиренс на 200 мм.
- Довершают картину супермобиля расширенные колеса с агрессивным протектором.
Цена такой машины увеличится как минимум в 3 раза от стоимости ее конвейерного аналога. Рено Дастер, и так не плохой внедорожник, вышел из мастерских немецкого тюнингового ателье претендентом на роль победителя в гонках по бездорожью.
Та же немецкая фирма разработала еще один вариант тюнинга для Рено Дастер, который является полной противоположностью первому варианту.
В этом случае получился гоночный шоссейный автомобиль:
- Немцы расширили колесные арки.
- На выхлопную трубу поставили диффузор и 2 хромированных сопла.
- Штатные колесные диски заменили на дизайнерские, диаметром 19 дюймов.
- Сквозь диски видны красные суппорта тормозов.
Немецкие профессионалы знают свое дело и дорабатывают серийную модель до совершенства. Почему же сами производители не делают подобных автомобилей? Ответ простой: цена будет слишком высокая. Основной массе потребителей достаточно базовых комплектаций, и хочется минимальных цен. Кому нужен дизайнерский суперкар — прямая дорога в высококлассные тюнинговые ателье.
Для любителей тюнинга со скромными финансовыми возможностями остаются варианты попроще. Их можно делать в обычных СТО и своими руками в собственном гараже.
Задние тормоза
Не секрет, что на заднем мосту Рено Дастер стоят барабанные тормоза. Многие автовладельцы начинают тюнинг кроссовера с переделки задних тормозов в дисковые. Подобные доработки не возможны в домашних условиях: нужны станки, инструмент, специалисты.
Готовых дисковых тормозов для Рено Дастер нет. Приходится подбирать из разных автомобилей. В варианте, который представлен на фото, тормозные диски взяты с Тойоты Рав 4, суппорта и колодки — с Ауди.
Подобная доработка автомобиля обойдется владельцу примерно в 50 000 рублей.
Колесные арки
Не совсем удачная конструкция кузова Рено Дастер приводит к забрасыванию грязи на стекла из-под передних колес. Решить эту проблему можно установив накладки на колесные арки.
Ширина автомобиля при этом увеличится на 4-5 сантиметра с каждой стороны. Любители езды по бездорожью будут довольны.
Лирическое отступление
В принципе ездить можно и без дополнительных арок, и с барабанными задними тормозами. Почему же находятся люди, которым хочется поменять хорошее и на что-то лучшее?
Думается, что подобный типаж свойственен беспокойным, творческим, ищущим натурам. Подобные автолюбители не будут лежать по выходным полдня на диване. Они ранёхонько с утра убегут на развалы или рынки в поисках редкой, но особо ценной детали. После обеда запрутся в гараже, где будут на холодном бетонном полу в моторном масле дорабатывать свою машинку до совершенства. Которое, как известно, не достижимо.
Продолжим про доступный тюнинг Рено Дастер.
ЧИП-Тюнинг
Рассказывая про тюнинг, невозможно пройти мимо самого распространённого вида тюнинга. Этот вид тюнинга автомобиля доступен специалистам, владеющим компьютерными технологиями.
Заметим, что подобное вмешательство в компьютерный мозг автомобиля не всегда оправдано. Перепрограммировать и улучшать мощностные характеристики двигателя надо крайне осторожно. Если замену родного софта заметят на плановом ТО, будет потеряна гарантия на автомобиль.
Производители неслучайно установили какие-либо ограничения на работу двигателя и задали именно такой режим, как в заводских настройках. Почему производители не выпускают машины с максимальными мощностными и скоростными характеристиками? Потому имеются другие приоритеты: безопасность, долговечность, экология.
Бесплатных пирожных не бывает. Вслед за ускоренным разгоном и лишними лошадями под капотом, могут прийти поломки в механической части, снижение ресурса двигателя.
Тюнинг по-домашнему
Следующий пример тюнинга вызывает улыбку умиления. Как же это хорошо! Ласково. Называется: «Автотепло». Под капот сверху двигателя в зимнее время укладывается специальное одеяльце.
Что дает:
- быстрее прогревается.
- медленнее остывает.
- тишина в салоне.
Дешево и хорошо. Домашнее фото прилагается.
Тюнинг для рыбалки
Из туристического тента автовладелец сшил защиту багажника. Защищает от грязи, воды и пыли. Легко чистится. Годится для:
- рыбаки
- охоты
- транспортировки не очень чистых грузов
Чувствуется забота о машинке.
Магазинный тюнинг
Тысячи людей из года в год трудятся над улучшением заводских автомобилей, предлагая на рынок различные аксессуары для Рено Дастер: фары, молдинги, пороги, шторки. Вот что можно встретить в автомагазинах:
Популярный у любителей экстрима лифт-тюнинг Рено Дастер предполагает установку усиленных амортизаторов и пружин на передней и задней подвеске:
- увеличивает клиренс автомобиля.
- внедорожные способности кроссовера прирастают.
- устойчивость на дороге, в поворотах, на бездорожье
Защита порогов из качественной нержавеющие стали:
- ширина 51 мм.
- осуществляет боковую защиту кузова.
- добавляет во внешний облик брутальности и харизматичности.
- надежный и удобный крепеж. Монтаж можно сделать в условиях частного гаража.
Фаркоп для Рено Дастер — незаменимый аксессуар для любителей поездок на дачу, на рыбалку. Будет полезным во время ремонта и строительства для транспортировки крупногабаритных грузов:
- легко монтируется.
- стандартный диаметр шара 50 мм.
- увеличивает возможности автомобиля.
Дефлектор капота — один из самых распространённых видов тюнинга. Защищает лакокрасочное порытые капота от мелких камешков и прочих посторонних предметов:
- высококачественный пластик.
- плотно прилегает к капоту.
- легко крепится.
Дефлекторы окон – безусловно полезная доработка автомобиля:
- защищает боковые стекла от попадания посторонних предметов.
- не шумит.
- гибкий и прочный пластик, идеально прилегает к кузову.
Предостережения
Вносить изменения в конструкцию автомобиля надо осторожно, потому что могут быть опасные последствия.
Тысячи конструкторов, разработчиков и специалистов разных профилей работают над созданием автомобилей. Перед тем, как выпустить машину в серию, она проходит многочисленные тесты и испытания: на надежность, на безопасность, на ресурс и аэродинамику. Самостоятельные внесения в конструкцию могут быть непредсказуемыми. Особенно это относится к изменениям в двигателе, трансмиссии и силовых элементах.
Будьте аккуратны, не подвергайте свою и жизнь окружающих напрасному риску!