Автомобиль представляет собой бюджетный кроссовер, быстро завоевавший популярность на российском рынке. Не стоит путать название с Renault Captur. Это две разные машины, обладающие отличными друг от друга чертами дизайна и интерьера. Двигатель и механические характеристики также рознятся, поэтому в деталях конкретной модели стоит разбираться досконально.
Renault Captur | Renault Kaptur |
Kaptur появился в широкой продаже ранней весной 2016 года. Для производства использовали базовую платформу Dacia B0, увеличенные размеры кузова и просвет позволили добавить узнаваемости внешности.
Каптур не имеет развитой модельной линии двигателей. Модель оснащается всего лишь тремя вариантами моторов:
- Н4М как в версии 2016 года, так и послерестайлинговой;
- F4R в выпуске первого поколения;
- H5Ht в рестайлинговой версии.
Для того, чтобы составить экспертное мнение о том, какой мотор обладает большим ресурсом, полезной мощностью и экономичностью, необходимо тщательно изучить характеристики всех трёх типов ДВС.
Двигатель Н4М
Разработка мотора конструкторами, его испытания и массовое производство начались ещё в 2004 году. Двигатель планировался к использованию, в том числе, и на автомобилях марки Nissan. Однако, надёжность мотора и его запас безотказной работы позволили распространить разработку на широкий ряд современных авто.
Бензиновый мотор с рядным расположением цилиндров, имеющий полезный объём камер сгорания 1,6 литра в совокупном объёме быстро завоевал популярность. 114 лошадиных сил мощности позволяли придать машине неплохую динамику при крутящем моменте 153 Нм.
До сих пор этот мотор устанавливается на популярные марки:
- Megane;
- Duster;
- Logan;
- Sandero
Nissan Terrano, Juke и Tilda тоже не побрезговали. Движок вышел тяговитым, экономичным, экологичным. Прекрасная тяга даже на оборотах 1300-1500 об/мин позволяет с комфортом ехать в пологую горку уже на пятой передаче. Расход топлива зависит только от того, на какой модели он установлен.
Цилиндры смещены по осям, тем самым производитель исключает отказ при потере герметичности каждой камеры сгорания. Оригинальное и эффективное конструкторское решение.
Поршни имеют по два компрессионных и одному маслосъёмному кольцу. Облегчённые литые шатуны обеспечивают максимальную отдачу крутящего момента при каждом такте сгорания топлива.
Алюминиевая ГБЦ легка и прочна. Легкосплавный металл обеспечивает теплоотдачу и компенсирует температурные расширения.
Двигатель F4R
Является одной из старейших и перспективных разработок компании Renault. Серийное производство началось в конце 1993 года. Однако исключительная надёжность, низкая статистика отказов и популярность среди автопромышленных предприятий делают его востребованным и на данный момент.
Первые выпуски были обычными атмосферными моторами, питающимися бензином. Позднее двигатель форсировали, он обрёл одноконтурный турбокомпрессор. Объём 2,0 литра позволяет получить мощность на выходе коленчатого вала, достигающую 140 л.с. Крутящий момент в 180 Нм уже можно заметить на электронной педали газа.
Каптюр, оснащённый мотором данного типа, имеет моторесурс, превышающий 250 тыс.км. Вес двигателя составляет 130 кг, что является средним показателем для такого мощностного диапазона.
Модификация F4R обозначает совместимость с трансмиссией определённого типа. Мотор устойчиво работает как с ручной, так и с автоматической коробкой передач.
За весь период эксплуатации двигатель зарекомендовал себя в качестве надёжного и безотказного агрегата. Главное условие – регулярное прохождение технического обслуживания и плановая диагностика. Не стоит экономить на бензине. АИ-95 от проверенных автозаправок является не советом, а требованием, обязательным к исполнению.
Двигатель H5Ht
Является самой свежей разработкой компании Renault. Мотор увидел свет в 2017 году и был презентован на ежегодном автосалоне, проходившем в Париже. Модель имела успех, поэтому сразу поступила на конвейер для поточного производства. Сборку производят на промышленных предприятиях Франции вплоть до настоящего момента.
Отличительными особенностями двигателя являются:
- Алюминиевый сплав, обладающий повышенными жаропрочностными характеристиками;
- Моноблок. Двигатель не имеет индивидуальных цилиндровых втулок;
- Наружное напыление выполнено сталью. Это позволило улучшить теплообмен в процессе сгорания топлива;
- Два распредвала имеют фазовращатель и управляют фазами 16-ти клапанов впуска и выпуска.
Двигатель чувствителен к регулировке теплового зазора между тарелкой и толкателем. Поэтому заезжать на специализированную станцию техобслуживания следует не реже, чем 1 раз в 60 000 км. Цепной привод ремня газораспределительного механизма надёжен и не даёт отказов. Его ресурс увеличен до 220 000 км.
Какой двигатель лучше?
Наверняка, многие задумываются над вопросом: «Какой двигатель лучше выбрать». Ответ прост. Лучшие двигатели давно изобретены, их нужно обслуживать и уделять внимание первым признакам неисправности.
Каптур, несмотря на ограниченный модельный ряд моторов, полностью удовлетворяет потребности покупателя в надёжности, тяге и динамике.