Французский купе-кроссовер построен на платформе Global Access (BO), которая была больше чем на половину переработана под этой проект. Кроме того подвеска Рено Аркана была адаптирована для российских условий с ее суровым климатом и неудовлетворительным состоянием автодорог. С начала продаж в 2019 году накоплен значительный опыт эксплуатации, что позволяет оценить преимущества и особенности ходовой части модели.
Передняя и задняя подвески Renault Arkana: типы и параметры
Автомобиль выпускается в двух вариантах: с приводом на передние и задние колеса. Соответственно конструкции ходовой части у этих модификаций различаются. Использованные на кроссовере кинематические схемы подвесок относятся к следующим типам:
- Передняя. MacPherson на обеих версиях автомобиля.
- Задняя. На переднеприводной модели – скручивающаяся балка, на полноприводной – независимая.
Схожесть архитектуры ходовой части Рено Аркана с упомянутой платформой BO достаточно условна. Так, колесная база была увеличена до 2721 мм при общей длине кузова в 4545 мм – это максимальный показатель для C-класса. Колея компактного внедорожника составила: впереди – 1562 мм, сзади – 1576 мм.
Конструкторам автоконцерна удалось существенно улучшить технические характеристики передней и задней подвески автомобиля, в частности увеличены:
- Клиренс: до 205 и 208 мм для разных модификаций.
- Углы: въезда до 21° и съезда до 26°.
- Жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости впереди – на 38%, сзади – на 55%.
В целом угловая жесткость подвески возросла на 24%, что позволило уменьшить крены при маневрировании особенно на больших скоростях. По мнению экспертов, автомобиль управляемость автомобиля улучшилась практически на порядок.
Особенности конструкции передней подвески
Компоновка передней подвески – классического типа Мак-Ферсон без каких-либо революционных изменений. Конструкция монтируется на подрамнике, специально разработанном для Renault Arkana, и состоит из следующих компонентов:
- телескопические стойки (гидравлические амортизаторы);
- пружина;
- поперечные рычаги с сайлент-блоками;
- стабилизатор поперечной устойчивости со стойками.
Для данной модели были специально разработаны сайлент-блоки с улучшенными показателями эластокинематики. За счет более массивных упругих вставок существенно уменьшены крены при резком изменении направления движения и сделать их более долговечны
Нагрузки, возникающие при работе передней подвески, передаются на лонжерон через массивный подрамник. Такая конструкция во многом и обеспечивает высокую крутильную жесткость автомобиля.
Устройство задней подвески
Модель Аркана выпускается в пяти комплектациях, которые различаются по типу привода и по использованным моделям двигателей. В зависимости от версии на них применяются два варианта компоновки задней подвески:
- Полунезависимая со скручивающейся балкой. Устанавливается на трех переднеприводных модификациях 1,6 л/5МКПП, 1,6 л CVT/Xtronic и TCE150 CVT/Xtronic.
- Независимая многорычажная. Разработана для полноприводных версий: 1,6 л/ 6МКПП и TCE150 CVT/Xtronic.
Подвески обоих типов во многом схожи по составу элементов, на них используются гидравлические амортизаторы, витые пружины и стабилизаторы. Последние необходимы для обеспечения поперечной устойчивости. При этом следует понимать, узлы и детали этих конструкций не взаимозаменяемы между собой.
Достоинства и недостатки используемых схем
Конструкция ходовой части Renault Arkana в полной мере сохранила лучшие качестве предыдущих моделей. Инженеры учли опыт их эксплуатации, что позволило обеспечить подвеске купеобразного кроссовера ряд преимуществ:
- Высокая энергоемкость. За счет чего автомобиль уверенно себя чувствует на неровностях, делая их практически незаметными за счет сглаживания реакций.
- Отличная курсовая устойчивость. Машина хорошо «держит» дорогу и проходит повороты без замечаний.
- Длинный ход. На бездорожье отсутствуют стуки в подвеске и практически не наблюдаются пробои.
- Ремонтопригодность. На переднеприводных версиях для замены пружин сзади не нужно даже снимать колеса.
Наряду с несомненными достоинствами подвеска автомобиля имеет и ряд особенностей. Применение более жестких «внедорожных» пружин несколько ухудшили показатели плавности хода. Установка специально созданных для этой модели амортизаторов обернулась появлением чувствительных толчков в салоне при езде по кочкам.
Возможности для тюнинга подвесок автомобиля Рено Аркана
Компактный кроссовер изначально создавался для плохих дорог, а значит для обычных – он будет не слишком комфортным. Подвеска Renault Arkana имеет большой потенциал для тюнинга путем подбора некоторых компонентов:
- «Спортивные» амортизаторы. Уменьшается ход колеса в вертикальном направлении, а значит, на больших скоростях практически полностью пропадают колебания кузова.
- Укороченные пружины. Дорожный просвет уменьшается, и автомобиль становится более устойчивым при движении по шоссе.
- Стабилизаторы поперечной устойчивости повышенной жесткости. Применяются для снижения кренов.
Тюнинг кроссовера следует проводить с осторожностью потому что усиление подвески негативно сказывается на кузове. Увеличение динамических нагрузок на несущую конструкцию приводит к образованию микротрещин и возникновению усталостных явлений. Со временем это может привести к разрушению силовых элементов.
Выводы
По мнению автомобильных экспертов, модель Рено Аркана в большей степени является внедорожной, нежели городской. Вместо комфортной и мягкой европодвески на ней применена конструкция с достаточно жесткими показателями. Классические компоновочные схемы ходовой части, использованные на передне- и полноприводных версиях, обеспечивают машине хорошую устойчивость.
Увеличенный клиренс вкупе с большими углами съезда и въезда позволяют уверенно себя чувствовать на бездорожье. И передняя, и задняя подвеска Renault Arkana отличается выносливостью и ремонтопригодностью. Для любителей уличных гонок есть возможность тюнинга.