Второе поколение переднеприводных автомобилей Рено Меган 2 укомплектовано трансмиссией АКПП:
- AW55-50SN;
- TF-80SC—81SC;
- 4HP20.
Средний ресурс автоматических коробок составляет 220 000-240 000 км пробега.
AISIN WARNER AW55-50SN
Эта пятиступенчатая автоматическая КПП производилась в японском городе Anjo с 1999 года. Она устанавливается на переднеприводные модели авто с поперечным расположением мотора (объемом 1.8-3.5 л.). Коробка обрабатывает до 329 Н*м крутящего момента.
Среди обозначений данной трансмиссии можно встретить следующие:
- AF33 (автоконцерн GM);
- AW55-51SN (в полноприводных автомобилях);
- AW55-50SN (в переднеприводных автомобилях).
Еще с 2000-х годов коробкой комплектовались автомобили Volvo (2000-2013 гг.) и Опель Антара. Позднее она встречалась на Шевроле, Альфа Ромео, Сузуки, Сааб, Ниссанах, Рено, Форд, Сатурнах и даже Каддилаках (в качестве AF33 и AF23).
Конструкция
За основу для трансмиссии взята 4-ступенчатая коробка AW50-40. Новая версия отличается хорошими динамическими и экологичными характеристиками.
После нескольких доработок были вылечены “детские болезни” трансмиссии, повышены ее эксплуатационные характеристики. Теперь передачи переключались практически незаметно, а сама коробка стала подстраиваться под стиль вождения. В качестве смазки были использованы улучшенные соленоиды SL* — Solenoid Linear, отвечающие за плавное переключение и минимизацию потерь мощности.
Применение новых графитовых материалов в фрикционах положило начало режиму проскальзывания ГДТ. Блокировка ГДТ включается соленоидом уже на второй скорости.
У данной коробки 8 невзаимозаменяемых вариаций гидроблока.
В коробке размещена главная передача, затем 3 планетарки, 8 клапанов соленоидов, 7 комплектов сцепления, 1 тормозная лента и две муфты свободного хода.
“Детские болезни”
Самой глобальной проблемой AW55-50SN стало большое количество электронных систем и датчиков. Среди них, знаменитая функция автонейтраль, работающая в экономном режиме и расходующая мало топлива. Но она сильно изнашивала гидроблок и знатно потребляла соленоиды. Чтобы отключать эту функцию, даже был разработан специальный пункт в программе управления. Дилеры Рено устанавливали на автомат специальные реле, отключающие нейтраль.
TF-80SC—81SC
Это 6-ступенчатая трансмиссия, выпущенная в 2003 году. Она заменила 4-ступенчатый автомат AW50-40 и 5-ступенчатый AW55-50. Коробка используется на переднеприводных автомобилях. Ее устанавливали на модели СААБ, Форд, Мазда, Рено, Опель, Фиат и Вольво.
Изначально коробкой (TF-80SC) комплектовались исключительно автомобили с двигателями объемом 2,2 л. Однако усовершенствованная модификация (TF-81SC) работала с моторами до 4 литров.
Модификации различаются количеством фрикционов в барабанах, гидравлической и электрической частью. В 2013 году была выпущена облегченная модификация TF70-TF72 для моторов 1,2-1,8 л.
Конструкция
TF-80SC—81SC обладает достаточно сложной конструкцией. Все элементы находятся под управлением автоматики. Единственный механический узел — соединение с селектором передач.
Электроника может настраиваться в два способа:
- американский (Фрилендер, Мазда, Форд);
- европейский (Пежо, Опель, Вольво).
Конструкция гидроблока подстраивалась разработчиком под техзадание от автоконцернов. Программирование осуществлялось с подстройкой под конкретный двигатель.
“Детские болезни”
Механическое соединение селектора передач и вызывало ошибки АКПП. На коробке нельзя переключать режимы во время движения. Зачастую, водитель при движении задним ходом меняет режим Реверс на Драйв. В результате, из строя выходят фрикционы. Со временем при переключении передач чувствуются рывки. А это дорогостоящий ремонт.
Еще одним проблемным узлом стал гидроблок.
TF-80SC—81SC завоевала репутацию капризной прихотливой трансмиссии. У нее проблемы с адаптацией и она не любит агрессивной резкой езды.
4HP20
4-ступенчатая автоматическая трансмиссия для переднеприводных авто с поперечной установкой двигателя. Модель выпускалась с 1995 года. Ее можно встретить на автомобилях Рено, Пежо, Ситроен с моторами 2-3 л. С 1998 года коробкой оснащались автомобили Мерседес V-класса. В моделях Пежо коробка заменила более слабую собственную модификацию компании — AL-4.
Крутящий момент АКПП составляет 330 Н*м. Это динамичная коробка “долгожитель”, отличающаяся надежностью. Запчасти и фильтры взаимозаменяемы с коробкой 4HP16.
Недостатки
Это очень неприхотливая трансмиссия, не требующая частой замены масла. Что и нужно здесь менять, так это фильтр и комплекты сальников с прокладками.
Характеристики
Трансмиссия | 4HP20 | AISIN WARNER AW55-50SN |
TF-80SC—81SC |
Масло АКПП |
Esso LT 71141 Dexron III Dexron VI |
JWS 3309 (до 2004 г.)Тойота Т-IV (до 2004 г.)Тойота WS |
T-IV/AW-1 Esso JWS 3309 US Toyota WS |
Замена масла | 60 000- 80 000 км |
50 000 км | Очень редко |
Фильтр | 174010A |
100019 (дополнительный внешний) 351010 с ребром 351010A без ребра |
354010 100019 |
Расход и разгон
Мотор | 1,4 V (98 л.с) |
1,6 V (115 л.с) |
2,0 V (135 л.с) |
Расход | 6,1 л. | 7,5 л. | 8,1 л. |
Разгон до 100 км/ч |
12 с. |
13,2 с. (универсал) 10,9 с. (хэтчбек) 13,1 с. (седан) |
10,9 с. (хэтчбек) 11,1 с. (седан) 11,3 (универсал) |
Полная разборка автомата AISIN WARNER AW55-50SN в видео: