Безопасность всех участников дорожного движения — водителей, пассажиров и пешеходов, зависит от четкой и надёжной работы тормозов. Замена тормозных колодок – работа, которую необходимо проводить регулярно. За состоянием тормозной системы следим в три глаза!
Сегодня рассмотрим замену тормозных колодок на автомобиле Рено Меган. Современное четвертое поколение Рено Меган выпускается с 2016 года. Рено Меган I сошел с серийного конвейера в 1995 году, Рено Меган 2 — в 2002 году, Рено Меган 3 – в 2008 году. На российский рынок поставляются автомобили с заводов Испании, Турции и Франции.
Небольшое количество автомобилей этой марки выпускается на российском заводе «Автофрамос». Предприятие известно тем, что возникло на обломках Московского Автомобильного Завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) в 1998 году, как совместное предприятие Renault и Правительства Москвы.
Какие тормозные колодки покупать
При переходе с третьего на четверное поколение Рено Меган, тормозная система автомобиля не изменилась. В конструкции применяются дисковые тормоза на переднем и заднем мостах. Существует два варианта стояночного тормоза:
- электрический;
- механический.
Тормозные колодки заднего моста немного отличаются в зависимости от типа стояночного тормоза. В таблице ниже представлены артикулы тормозных колодок для Рено Меган 3 и 4.
Наименование | Артикул |
Передний мост |
АТЕ 13.0460-7266.2 |
Bosch 0 986 494 441 | |
TRW GDB 1789 | |
Otto Zimmermann 24914.180.1 | |
Ferodo FDB 4180 | |
Задний мост с электрическим стояночным тормозом |
АТЕ 13.0460-2756.2 |
Bosch 0 986 494 452 | |
TRW GDB 1791 | |
Otto Zimmermann 24820.160.1 | |
Ferodo FDB 4182 | |
Задний мост с механическим стояночным тормозом |
АТЕ 13.0470-2740.2 |
Bosch 0 986 494 387 | |
TRW GDB 1330 | |
Otto Zimmermann 20961.160.1 | |
Ferodo FDB 1491H |
В интернет и автомагазинах предлагают колодки многих производителей. В таблице приведен Топ 5 тормозных колодок, какие лучше подойдут для Рено Меган. Они качественные, надежные и хорошо зарекомендовали себя на бескрайних просторах нашей страны.
Замена тормозных колодок на переднем мосту
Для замены тормозных колодок, автомобиль следует поднять на подъемнике либо на домкрате. Далее производим работы согласно списку:
- Снимаем колесо. Для этого откручиваем 5 болтов крепления колеса.
- Снимаем стопорную пружину с тормозного суппорта.
- Отверткой или ломиком отжимаем тормозной цилиндр. Постарайтесь отжать его в крайнее положение.
- Откручиваем два болта крепления тормозного суппорта. Снимаем его вместе со старыми колодками.
- Старые колодки меняем на новые. Заметим, что передние колодки у Рено Меган внешне не одинаковые. Внутренняя колодка имеет специальный фиксатор, который вставляется в тормозной цилиндр.
- Рекомендуется все места, где тормозные колодки контактируют с суппортом почистить и смазать термостойкой смазкой.
- Некоторые мастера пропускают этот момент, но рекомендуется выкрутить направляющие суппорта. Смазать термостойкой смазкой и закрутить обратно.
- Далее собираем тормозной суппорт в обратной последовательности. Переходим на второе колесо. Повторяем операции по замене тормозных колодок.
- После полной замены колодок, заводим двигатель. На холостых оборотах прокачиваем тормоза до появления упругости в педали. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке под капотом. При необходимости доливаем.
Замена передних тормозных колодок завершена.
Замена тормозных колодок на заднем мосту
Как правило, задние колодки изнашиваются медленнее передних, хотя их размер меньше. Задние колодки меняют примерно в два раза реже. Важно менять тормозные колодки на обоих колесах одновременно, даже если износ колодок слева и справа неравномерный.
Начинаем процедуру замены задних колодок, как и передних: поднимаем автомобиль на подъемнике или на домкрате. Выполняем работы по списку:
- Снимаем колесо, открутив 5 болтов.
- Откручиваем направляющие суппорта двумя ключами: фиксирующий на 15 и затяжной на 13.
- Снимаем суппорт и вынимаем старые тормозные колодки.
- Теперь закручиваем тормозной цилиндр по часовой стрелке до его полного погружения. Важно! Не пытайтесь тормозной цилиндр силой вдавить внутрь, как это делали на переднем колесе! Из-за стояночного тормоза, конструкция заднего тормозного суппорта отличается от переднего. Не давим! Только заворачиваем! Аккуратно!
- Счищаем старую грязь, смазываем посадочные места тормозных колодок и направляющих суппорта термостойкой смазкой.
- Вставляем на штатные места новые тормозные колодки. Собираем в обратной последовательности.
- Ставим колесо на место. Повторяем работы со вторым колесом.
- Заводим автомобиль. Прокачаем тормоза на холостом ходу. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке.
Сервисные работы и замена тормозных колодок завершена. Можно было бы смело вливаться в городской поток. Однако опытные специалисты советуют приработать новые колодки. Для этого следует на безлюдной дороге разогнаться до скорости 70-80 км/ч и резко сбросить скорость до 20-30 км/ч. Эту процедуру следует повторить 3-4 раза.
В результате колодки притрутся к тормозным дискам. Площадь контакта увеличится, а значит и эффективность торможения поднимется.
Теперь можно выезжать на оживленные дороги.
Интересный факт, вместо заключения
В режиме движения по городским пробками тормозные колодки могут нагреваться до температуры 300-400 градусов Цельсия. Настолько высокая температура не является критичной, тормозные колодки рассчитаны на подобные температурные нагрузки и эффективность торможения не снижается.
В гоночных болидах температура колодок может достигать 700-800 градусов. Это считается приемлемым.
Безопасного вам вождения, дорогие автолюбители!