Наши опытные товарищи по гаражам еще, пожалуй, напрочь, не забыли, что тормозные колодки Логанов 1 в свое время идеально подходили для Логанов 2 начального этапа производства. Так как эти тормозные системы были унифицированы у моделей Рено еще, пожалуй, с 80-х годов прошлого века.
А вот сейчас как раз подходят сроки замены тормозных расходников на этих новы французских седанах, выпущенных во второй половине 2019-го, когда Рено отказалось от массовой унификации элементов тормозных систем.
На что стоит обратить внимание перед покупкой?
После подводки к обзору о колодках для новых Логанов, пожалуй, следует рассказать о фиаско нашего гаражного товарища в процессе замены передних колодок тормозов на своем Логане двойке.
Дело в том, что везде в каталогах заводской артикул колодок для передка Логана 2 — это 410602581R, и наш товарищ сделал заказ расходников именно по этому каталожному номеру. Но поставщики предложили качественный (как они утверждали) итальянский аналог от ATE под артикулом 8201497940.
Но эти расходники к его авто не подошли. Потом уже выяснилось, что, как оригинал со штатной нумерацией 410602581R, так и аналог с артикулом 8201497940 имеют 140 миллиметровую монтажную длину, тогда как для Логана нашего товарища нужны были фирменные под номером 410605536R, либо аналоговые расходники — с артикулом 8201555710, причем, те и другие, должны иметь длину, равную 155 мм.
Как избежать ошибок?
В качестве резюме по поводу этого негативного опыта нашего товарища относительно выбора расходников для тормозов Логана 2 и для того, чтобы избежать ошибочные заказы/покупки колодок, надо точно знать, какая система тормозов стоит на вашем авто или заказывать колодки по Vin-коду.
Опытные логановоды рекомендуют не лениться и снять переднее колесо, чтобы удостовериться какие, малоразмерные (140 мм) фрикционные изделия стоят на вашем авто или полноразмерные (155 мм) колодки.
Что касается 140 миллиметровых изделий (410602581R), то они ставились на Логаны, как утверждают осведомленные товарищи до 2016-го. А по другим данным – до 2012-го. Однако не факт, что их не ставили и не ставят на новые машины, выпущенные после 2019-го машины этой, а именно второй генерации модели Логан.
Эти же знающие товарищи, предупреждая о возможности нарваться на расходники-дешевки, скажем так, не соответствующего качества, рекомендуют брать на Логаны 2 аналоговые 140 мм изделия бренда Iser под номером 182115, которые поставляются с противоскриповыми пластинами.
Что касается полноразмерных или 155 мм фрикционных изделий (410605536R) для тормозов, которые визуально не отличаются от короткоразмерных расходников, то они ставятся на Логаны с 2017-го и поначалу почти, что не имели конкурентных аналоговых колодок. Теперь же ситуация с аналоговой продукцией коренным образом изменилась и есть возможность широкого, а точнее, обширного выбора колодок-аналогов для тормозов Логан 2 (см. таблицу):
Производители | Колодки-аналоги для передка Логан 2 | Задние колодки-аналоги для Логан 1, 2 (с диаметром дисков — 203,2 мм) |
ATE4.0 | 13046072982 | 3013703122 |
BOSCH3.6 | 986494661 | 986487585 |
BREMBO3.6 | P68059 | S61520 |
GIRLING4.1 | 6120182 | 5187291 |
ZIMMERMANN 3.6 | 257021801 | 109901012 |
ROAD HOUSE4.0 | 2154010 | 419901 |
REMSA3.8 | 154010 | 419901 |
TEXTAR3.5 | 2570201 | Колодки в комплекте с цилиндрами 84048002 |
LUCAS TRW3.5 | GDB2016 | GS8729 |
LPR3.4 | 05P1702 | 7130 |
Как поменять расходники без последующих проблем с тормозами?
Для ответственного выбора и осуществления замены колодок (не следует забывать, что тормоза — это гарантия безопасности использования авто), прежде всего, надо сделать оценку (дефектовку) актуального состояния тормозов, вернее, отдельных элементов тормозной системы после того или иного периода эксплуатации или после предыдущей замены расходников.
В том случае, когда элементы тормозной системы, причем, как диски, так и колодки имеют:
- во-первых, равномерный;
- во-вторых, незначительный износ;
- и, в-третьих, когда тормозная система не вызывает у логановедов претензий, а это означает, что тормоза работают эффективно, поэтому для замены надо брать колодки, того же самого бренда, что и применялись.
По поводу сроков замены
Первым делом не следует слепо доверять регламентным срокам замены тормозных расходников — их замена должна осуществляться исключительно после оценки фактического состояния элементов тормозной системы. Так как износ тормозов зависит не только от качественных характеристик расходников, но и в большей степени от стилистики вождения тех же самых Логан 2.
Поэтому фактический пробег до замены колодок может иметь широкий диапазон, начиная с 15 тыс. (а в некоторых случаях и с 5 тыс.) и вплоть до 60 тыс. преодоленных километров.
А вот проверять актуальное состояние накладок надо никак не реже, чем через 15 тыс., а в случаях появления отдачи руля, либо увода машины в сторону при торможении, то следует делать немедленный осмотр (дефектовку) тормозных расходников на наличие предельного либо неравномерного износа.