На второе поколение Рено Дастера, впрочем, как и на первую генерацию этой французской модели, кроме одной единственной топовой комплектации ставят механические и автоматические коробки, а именно:
- Механическую для комплектаций с приводом на передок в паре с 1,6 литровым мотором, а именно МКПП5 JR5.
- Механическую для полноприводных Дастеров в содружествах со всеми модификациями движков — МКПП6 TL8.
- Автоматическую с приводом на передок для Дастеров, оснащенных 2 литровыми движками — АКПП4 DL2.
- Автоматическую для полноприводных машин с 2 литровыми силовыми агрегатами — АКПП4 DL8.
Но и выпадающую из этого списка коробку-вариатор в паре с 1,3 литровым турбомотором, а именно CVT JF016E тоже ставят на топовые сборки французского кроссовера.
МКПП5 JR5, МКПП6 TL8 на Renault Duster 2
Агрегаты JR5 являются старейшими коробками серии J, основанные на механических принципах переключения скоростей, которые ставятся на модели Рено, начиная с 2001-го. Сначала эти коробки производились в Испании, а именно в Севилье, а затем в силу высокой востребованности таких агрегатов выпуск их расширили и с недавнего времени было налажено производство на тольяттинском АвтоВАЗе.
Что касается 6 режимных TL8 коробок, с наличием коротких первичных валов, с возможностью использования начальных скоростей в качестве пониженных внедорожных передач. Эти коробки были в 2000-м разработаны для полноприводных моделей Renault, основанных на BO-платформах.
МКПП6 TL8: 1 — реле включения заднего света, 2 — вентиляционная пробка (сапун), 3 — картер АКПП6, 4 — планка выбора скоростей. 5 — механизм включения скоростей, 6 — место крепления картера сцепления, 7- пробка контроля уровня трансмиссионной смазки, 8 — сальник-уплотнитель приводной оси колеса, 9 — вал первичный, 10 — сальник-уплотнитель вала раздатки.
Как 5-, так и 6-скоростные МКПП, являются двухвальными коробками, где в корпусах расположены:
- механика переключений передач;
- для переднеприводных приводных моделей — дифференциалы, а для полноприводных — возможность подключения раздатки;
- шестерни главных передач.
Что касается управления этими трансмиссиями, то оно осуществляется ручками селекторов при помощи двух тросов, а именно тросом выбора и тросом включения скоростей.
Управляющий механизм МКПП Дастер 2: 1 — трос, предназначенный для выбора скоростей, 2 — трос для включения скоростей, 3 — корпус управляющего механизма, 4 — чехол селектора, 5 — селектор.
Тросы выбора и включения скоростей МКПП: 1 — наконечник троса для выбора скоростей, 2 — демпферная пружина, 3 — фиксирующая втулка, 4 — фиксатор зубчатый, 5 — наконечник выбора скоростей. 6 — конец троса зубчатый, 7 — наконечник троса для включения скоростей, 8 — чехол защитный, 9 — трубчатый наконечник троса для включения скоростей, 10 — втулка установочная включения скоростей, 11 — оболочка из пластика троса для включения скоростей, 12 — оболочка из пластика троса для выбора скоростей. 13 — втулка установочная выбора скоростей, 14 — трубчатый наконечник троса для выбора скоростей.
Достоинства и недостатки механических коробок
Достоинства JR5, TL8: | Недостатки JR5, TL8 |
повышенный ресурс; | наличие посторонних звуков и гула трансмиссии; |
высокая степень ремонтопригодности; |
нечеткость переключения скоростей; |
большой выбор и доступность запчастей; |
наличие утечек трансмиссионной смазки; |
для JR5 легкость поиска донорских агрегатов. |
для TL8 недостаток донорских агрегатов. |
Автоматические АКПП4 DL2 и DL8 коробки
Как DL2, так и DL8 — это модернизации серийных автоматов DP0, которые проявили себя, скажем так, не лучшим образом, однако с помощью таких обновлений, как охладительных контуров и новых гидротрансформаторов ресурс этих агрегатов значительно вырос чуть ли не до 150 тысячных пробегов.
Тем не менее основными проблемами коробок DL2 остались соленоиды, которые, как и прежде, склонны к отказам из-за наличия в масле продуктов износа фрикционов.
Что касается недостатков DL8 автоматов, то это помимо проблемных соленоидов, еще и повышенные износы втулок насосов трансмиссионного масла и частые обрывы тормозных лент.
Собственно, по конструкции коробки DP2 и DP8 подобны за исключением, пожалуй, наличия у предназначенных для полноприводных Дастеров 2 угловых редукторов для передачи вращательных мощностей на задние колеса, да более мощных контуров охлаждения.
Вариатор — топовая трансмиссия Duster 2
Это, пожалуй, одна комплектация во всех сборках Рено Дастеров 2, где трансмиссии можно полностью считать автоматическими и наши коллеги по гаражам такие машины называют не иначе, как двухпедальными.
Характерной особенностью этих трансмиссий служит то, что они ставятся исключительно на полноприводные версии в парах 1.3 литровыми турбомоторами, являясь более-менее надежными, но довольно дорогими агрегатами, которыми комплектуются исключительно топовые сборки Дастер 2.
Для CVT JF016E типичные недостатки, это:
- дороговизна ремонта из-за соленоидов;
- частые зависания редукционных клапанов;
- выход из строя гидроблоков;
- а также быстрый износ блокирующих гидротрансформатор фрикционов.