Аркана представляет класс кроссоверов от Рено и занимает свое место между моделями Каптур и Колеос.
Автомобиль создан на платформе B0, как и многие схожие модели от Рено, Ниссан и АвтоВАЗ. Благодаря стильному и необычному дизайну автомобиль выгодно выделяется среди конкурентов и практически не имеет конкурентов в своей ценовой категории, так как сравнительно недорогих кроссоверов в стиле купе на рынке представлено очень мало, в основном это китайские модели.
Двигатель — основа любого автомобиля. Поэтому выбор правильной модификации напрямую влияет на общие впечатления от использования автомобиля. Рассмотрим двигатели, которые предлагает Рено, и подробно посмотрим на ресурс, расход топлива объем и надежность каждого из них, чтобы выяснить, какой двигатель стоит выбрать для определенных условий использования.
Какие двигатели предложены для европейского рынка
Для европейского рынка Аркана построена не на платформе B0, а на CMF B и имеет множество отличий. Если говорить в целом, то европейская версия гораздо богаче, также имеется спортивная версия, которая получила название RS Line.
Главное отличие версий для Европы заключается в том, что они представлены в классе гибридов системы E-tech. Это означает, что автомобиль заряжается не от сети, а от силового агрегата, в качестве которых предложен мотор 1.6 на 140 сил, и два мягкогибридных мотора по 1.3 литра, но разной мощности — 140 и 160 сил. Все европейские версии имеют передний привод.
Двигатели для российского рынка: какой лучше
В России Аркана оснащается двумя моторами и пятью модификациями, с параметрами которых можно ознакомиться с помощью таблицы.
Движок | Объем (литры) |
Мощность в силах |
Топливо | Коробка | Привод |
H5Ht | 1,3 | 149 | Бензин | Вариатор | Передний |
H5Ht | 1,3 | 149 | Бензин | Вариатор | Полный |
H4M | 1,6 | 114 | Бензин | Механика | Передний |
H4M | 1,6 | 114 | Бензин | Механика | Полный |
H4M | 1,6 | 114 | Бензин | Вариатор | Передний |
Мотор H5Ht
Турбо-мотор объемом в 1.3 лира, работает на бензине в паре с коробкой-вариатором от Jatco. Именно этот движок предлагает наибольшую мощность (149 сил) для Рено Аркана.
Основные его особенности:
- привод ГРМ выполнен цепью;
- 2 фазовращателя (по одному на впуске и выпуске);
- роликовые толкатели клапанов;
- алюминиевый бок цилиндров;
- гнезда цилиндров покрыты плазменным стальным напылением;
- насос масла с изменяемой производительностью;
- крутящий момент — 250 Нм;
- прямой впрыск;
- давление форсунок — 250 Бар.
Версии для стран СНГ адаптированы для работы на 92-м бензине, но производитель все же рекомендует заправляться 95-м. Относительно расхода топлива можно рассчитывать приблизительно на следующие показатели на каждую сотню километров:
- чуть больше 6 литров по трассе;
- около 9 литров в городе;
- в комбинированном варианте — 7.2 литра.
К ключевым плюсам такого силового агрегата можно отнести:
- хорошая тяга;
- умеренный расход;
- не сложно отыскать донора на вторичном рынке, если возникнет такая необходимость.
Среди недостатков можно отметить следующее:
- может плохо запускаться при очень низких температурах;
- растягивается цепь ГРМ;
- требуется ручная регулировка клапанных зазоров.
Среди проблем, с которыми сталкиваются пользователи можно отметить повышенный масляный расход в некоторых экземплярах. Также некоторые пользователи жалуются на сбои в работе программного обеспечения, однако, если верить производителю, они постоянно работают над устранением всех возникающих недостатков в ПО и регулярно будут выпускать обновления прошивки.
Стоит отметить, что мотор сравнительно новый и полноценное мнение относительно его использования и проблемах пока что составить сложновато.
Относительно ресурса силовой агрегат рассчитан примерно на 220 тысяч пробега, на этот период также рассчитана и цепь ГРМ.
Мотор H4M
Основные характеристики и особенности:
- объем 1.6 литра;
- 114 сил;
- момент — 156 Нм;
- алюминиевый блок цилиндров;
- привод ГРМ — цепь;
- 2 форсунки на цилиндр;
- электронный впрыск.
Механическая коробка предусмотрена как для полного, так и для переднего привода, а вот вариатор можно встретить только на полнопроводной версии с таким мотором.
Говоря о количестве бензина, которое потребуется для того, чтобы проехать 100 километров, можно рассчитывать на показания от 7 до 9 литров. Естественно, все показатели будут зависеть от стиля езды. А до ста километров агрегат способен разогнать модель Аркана немногим более, чем за 10 секунд.
Двигатель должен проехать минимум 250 тысяч километров при использовании бензина АИ92.
Среди недостатков и часто встречающихся поломок можно отметить:
- растягивается цепь ГРМ;
- раз в 80-100 тысяч километров требуется ручная регулировка клапанных зазоров;
- перегорает реле блока зажигания;
- прогорает прокладка приемника глушителя;
- растягивается ремень генератора;
- быстро изнашиваются подушки двигателя;
- часто повышается расход масла.
Вывод
Каждый из двигателей имеет свои плюсы и минусы, поэтому для каждого пользователя лучшим может оказаться каждый. Но для большинства будет интересен мотор 1.3, так как он более экономичный и больше подходит для кроссовера по мощности.
Зачем вообще ставить мотор 1.6 на кросовер, почему нет 2х литрового мотора! Прогон от производителя!