Для любого авто, который заряжен под российские условия эксплуатации, пожалуй, наиболее важным агрегатом для нашего брата авто-обывателя считается ни что иное, как двигатель.
А если концерн предоставил нам на выбор целую гамму движков, в частности для второй версии такой модели, как Рено Дастер, то это говорит о том, что производитель по серьезному намерен адаптироваться к нашему, обладающему ни на что не похожими, а потому по-настоящему российскими национальными особенностями, рынку.
О серьезности намерений концерна, несмотря на ковидные ограничения, а также, невзирая на европейскую санкционную в отношении России политику, говорят такие факты, что:
- линейна движков для российских Дастеров, является уникальной, потому как она не повторяется ни с бразильскими, ни с европейскими версиями Дастеров;
- по праву наследования из предыдущего поколения новым Дастерам достались три типа движков. А именно два силовых агрегата на бензине – это 1.6- и 2.0-литровые моторы, а также 1.5 литровый турбированный дизель;
- помимо этих движков, как бы в придачу добавлен малолитражный (на 1.3 литра), но отнюдь не малосильный турбоагрегат на бензине, который ранее ставили на Арканы, а потом на рестайлинговые Каптуры;
- все бензомоторы без исключения адаптированы под
разбавленный мочойистинно российский 92-й бензин.
Собственно, довольно трудно делать описания движков и потому нельзя обойти вниманием визуализацию этой моторной гаммы самим концерном:
Особенности адаптаций моторов с трансмиссиями
Как видно из буклета презентации концерна, что эти моторы предназначены исключительно для полноприводных Дастеров. Однако это не так, потому что полный привод – это является уделом отнюдь не топовых комплектаций этих машин. Да и настоящим полным приводом конструкции «телег» с наличием электромагнитных муфт в задних мостах назвать как-то язык не поворачивается.
Хотя эти шасси обладают тремя режимами приводов, а именно движение может осуществляться в таких режимах, как 2WD, так и 4WD Auto, в так же в режиме специальной езды с дозвуковой допустимой скоростью в пределах 80 км/час, когда тяга распределяется между передним и задним мостами поровну. И этот режим получил название 4WD Lock.
Что касается монопривода, то этот вариант «телеги» является доступным для базовых или для самых простых комплектаций. Правда, о комплектациях российского Рено Дастера, пока мало чего известно.
Сборки российских Рено Дастеров в зависимости от силовых агрегатов
Относительно предполагаемых комплектаций российского Рено Дастера, то, как говорят блогеры, предоставляя инсайдерскую информацию, ссылаясь на якобы открытые источники, вероятнее, всего комплектации (без предоставления их названий) будут оснащены, примерно, такими движками:
Движки Renault Duster ΙΙ, джип/suv 5 дв.
Характеристики | Объем, тыс. см³ | Марка силового агрегата |
1.3TСe, 149 л.с., МКПП, 4WD | 1,332 | H5Ht |
1.3TСe, 149 л.с., CVT, 4WD | 1,332 | H5Ht |
1.5dCI, 109 л.с., МКПП, 4WD | 1,461 | K9K |
1.6 л., 114 л.с., МКПП, 2WD | 1,598 | H4M |
1.6 л. , 117 л.с., МКПП, 4WD | 1,598 | H4M |
2.0 л., 143 л.с., МКПП, 4WD | 1,998 | F4R |
На что обращают внимание наши более пропитые опытные товарищи по гаражной взаимопомощи, что в вышеприведенном списке отсутствуют коробка-автомат в паре с 2.0 литровым движком. Между прочим, такая спарка была весьма востребованной нашим братом в первом поколении Дастера.
Ходят слухи, что наличие дорогого 1.3-литрового движка – это временное явление, мол, впоследствии производитель от этого мотора откажется, потому что стоимость таких Дастеров выходит за пределы финансовых возможностей большинства представителей российской целевой аудитории.
Хотя по замыслу маркетингового руководства концерна 1.3 литровый турбомотор предложен на выбор нашему брату в спарках, как с 6 режимной механической, так и с вариаторной трансмиссиями.
При этом разработчики такой связки, как 1.3 и МТ6 были вынуждены ломать головы из-за нового алгоритма взаимодействия педали газа в режиме 4WD Lock на скользком дорожном покрытии, относительно распределения тяги между передним и задним мостами.
Говорят, что по поводу включения дизельного агрегата в список моторов для оснащения российского Дастера были разногласия среди маркетингового руководства концерна.
Однако этот спор был сам по себе исчерпан с помощью статистики продаж дизельных машин предыдущего поколения. Потому, что даже в прошлом ковидном 2020-м пятая часть продаж Дастеров первого поколения, приходилась именно на дизельные варианты авто. А все из-за того, что в дизелях привлекает нашего брата, прежде всего, минимальный расход.
Опасения по поводу внутренней конкуренции
Многие из аналитиков авторынка высказывают опасения, что широкая гамма движков для российского Дастера, чревата негативными последствиями, так называемой внутривидовой конкуренции в вопросе, какой мотор лучше. Мол, все эти эти джипы с разными движками ориентированы на одну и ту же аудиторию потребителей, а именно на консервативную часть населения россиян.
Почему на консервативную? А потому что статистика продаж Дастера свидетельствует, что в пределах 85 процентов от общего числа продаж на российском рынке приходится на технику с механическими трансмиссиями, где недостатки комфортности езды перевешивает долговременный ресурс механики.
Однако маркетинговое руководство концерна учло и эту особенность российского рынка, предложив нашему брату преимущественно механические трансмиссии и лишь одну – вариаторную версию Дастера.