Бюджетный отечественный автомобиль французского происхождения Рено Логан прочно занимает позиции на российском автомобильном рынке. На дорогах нашей страны он появился в 2005 году. За последние пять лет средние продажи составляют 32-35 тыс. автомобилей в год. В 2020 году Рено Логан стал самым продаваемым автомобилем в России среди модельной линейки автомобильного гиганта Рено-Ниссан.
Рено Логан не претендует на звание супердорогого и безупречного автомобиля. Скорее наоборот: его цена предполагает, что Логан не всем понравится, есть к чему придраться, есть минусы, есть плюсы.
Автомобиль — дорогое приобретение, покупается в семью на долгие годы. В автомобиле люди проводят многие часы, дни и месяцы. Хотелось бы, чтобы это времяпрепровождение было приятным, качественным и безопасным.
Производители должны знать о недостатках автомобиля. Чем черт не шутит, прочитают статью и исправят недостатки. И покупатели должны знать о предполагаемых изъянах своего боевого коня. Эта статья в первую очередь для них.
Недостатки внешнего вида и кузова
- Дизайн. Не многим автолюбителя нравится дизайн кузова. Незатейливые угловатые формы относят нас к эстетике конца 20-го века. Возразить нечего – производители явно сэкономили на дизайнерах. С другой стороны, силуэт Рено Логан легко узнаваем в автомобильном потоке.
- Непрестижность. Если какой-нибудь китайский недорогой автомобиль можно спутать очертаниями с японским и немецким автомобилем, то узнаваемость Логана оказывает плохую службу. Издалека видно, что едет недорогая марка.
- Покраска и цвета. Некачественное лакокрасочное покрытие всего в 2 слоя приводит к частым сколам и царапинам. Темные краски выгорают, светлые — тускнеют. На месте царапин может появиться ржавчина. Не вызывает восторга покупателей и скромная цветовая палитра модельного ряда.
- Материал бампера. Непрочный и хрупкий пластик бампера плохо ремонтируется, что часто приводит к полной замене детали. Небольшие трещины и царапины быстро разрастаются до неприемлемого размера.
- Коррозия. Некачественный металл кузова не сопротивляется коррозии. В местах сопряжения деталей кузова или в местах сколов лакокрасочного покрытия в скором времени возникнет коррозионное вздутие краски.
- Петли багажника. Неудобные и большие дуги петель багажника занимают много места, не позволяют заполнить пространство багажника на 100 процентов.
- Дворники. Правая щетка дворников очищает слишком малую площадь и между дворниками остается грязное пятно шириной около 10 см.
- Устойчивость. Высокая парусность кузова проявляется на скоростях около 60 км/ч: автомобиль не держит дорогу и вихляет. Кроме того, водители отмечают сильные крены при вхождении в поворот.
- Дискомфорт. При езде по грунтовой дороге жесткая подвеска не гасит неровности дорожного покрытия, передает неприятные вибрации на пассажиров и водителя.
- Замок. Во время зимних заморозков частенько замерзают личинки замков багажника и крышки бензобака.
Недостатки салона и эргономики
- Шум. Самая популярная жалоба владельцев Рено Логан. Производители сэкономили на изоляции салона от двигателя. Музыка в салоне практически не слышна при скорости около 90 км/ч.
- Пластик. Некачественный пластик не только снаружи, но и в салоне: неэстетичный вид, маркий. Во время езды пластиковые детали скрипят и постанывают.
- Кнопки. Непродуманная эргономика водительского места: кнопки стеклоподъёмника находится не на дверях, а на консоли у водителя. Кнопка клаксона находится рядом с переключателями у руля.
- Задний ряд. Неудобная конструкции раскладывания заднего ряда кресел. Для того чтобы выполнить эту операцию, нужно при помощи отвертки и гаечных ключей отсоединить спинки кресел от корпуса салона. На это уходит драгоценное время, которого всегда не хватает.
- Потеют окна. Многие автовладельцы жалуются на систему вентиляции салона. Они говорят, что потоки воздуха направлены таким образом, что окна (особенно задние) не обдуваются теплым воздухом. Еще бывает холодно ногам, хотя во всем салоне достаточно тепло.
- Мало места. Для ног задним пассажирам разработчики оставляли слишком мало пространства. Сзади в поездке будет комфортно разве только детям и людям невысокого роста.
- Обзор. Угол обзора водителя сокращен из-за слишком широких боковых стоек.
- Кресла. Почти все автовладельцы отмечают недостатки в конструкции кресел и их жесткость. Для дальних поездок Рено Логан, по-видимому, не предназначен.
Механика
- Расход топлива. Двигатели 1.6 л в городском цикле потребляют свыше 10 л на 100 км пробега. При движении по шоссе – 8-9 л. Для современного автомобиля – это многовато.
- Многие автовладельцы жалуются на характеристики двигателя 1.4 л: низкая приемистость и мощность. Это почти не заметно в городском потоке на небольших скоростях. На шоссе нехватка скорости и мощности становится очевидна: в обгон длинномеров следует идти с большой осторожностью. Кроме того, автовладельцы отмечают низкую надёжность и частые поломки этого двигателя.
- Масляный фильтр. Некоторые автолюбители жалуются на неудобство расположения масляного фильтра и трудности его замены.
- Ресурс. Некоторые автолюбители отмечают низкий ресурс деталей, требующих замены при пробеге от 30 000 км: ступичные подшипники, стойки задних амортизаторов.
В защиту Рено Логан можно сказать, что не все автовладельцы отмечают одновременно два десятка недостатков, описанных в статье. Обычно это два-три пункта из вышеперечисленных. Либо автовладельцы не замечают этих недостатков, либо минусы не проявляются во всех сошедших с конвейера автомобилях.
Выводы
Первый: в мире нет ничего совершенного, тем более созданного руками человеческими. Это относится к любым автомобилям: дорогим, индивидуальной сборки, представительского класса и т.п. В любом механизме, где есть пара трущихся деталей, рано или поздно что–то сломается.
Второй: Рено Логан обладает отличным соотношением цена-качество, а потому он будет пользоваться высоким спросом на нашем рынке еще долгие годы.